185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
№5-174/15-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 марта 2015 года
город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна, при секретаре МарковойА.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
юридического лица негосударственного образовательного учреждения «ФАН» (Далее – НОУ «ФАН», Учреждение), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л:
В ходе плановой выездной проверки, проведенной Министерством образования Республики Карелия на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными приказом № от ДД.ММ.ГГГГ) в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в НОУ «ФАН», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения п. 40 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно Учреждением осуществляется образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе без специального разрешения (лицензии) по адресу: Республика Карелия, <адрес>, поскольку указанный адрес отсутствуют в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №, регистрационный №, выданной НОУ «ФАН».
В судебном заседании представитель НОУ «ФАН» Титова Л.В., действующая на основании доверенности, считала, что отсутствуют основания для привлечения Учреждения к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, поскольку по мнению представителя обязанность по переоформлению лицензии возникает у лицензиата в случае, если лицензиат на регулярной основе намерен реализовывать полностью хотя бы одну образовательную программу в помещении, не указанном в лицензии. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют безусловные доказательства того, что осуществление деятельности по адресу <адрес> является регулярным.
Министерство образования Республики Карелия своего представителя в судебное заседание не направило, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом.
Заслушав представителя НОУ «ФАН», исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Частью 4 статьи 91 указанного Федерального закона лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.
Из материалов дела усматривается, что НОУ «ФАН» фактически осуществляется образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе без специального разрешения (лицензии): в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер <данные изъяты>, выданной НОУ «ФАН», отсутствует адрес, по которому осуществляется образовательная деятельность, а именно: <адрес>
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до переоформления лицензии в случае изменения адресов мест осуществления деятельности юридическим лицом, лицензиат вправе осуществлять образовательную деятельность, за исключением осуществления деятельности по адресам, не указанным в лицензии.
За переоформлением лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с дополнением сведений о реализации новых образовательных программ дополнительного образования, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обращалось.
Указанные обстоятельства и виновность Учреждения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава НОУ «ФАН», копией лицензии, информацией НОУ «ФАН» о местах осуществления образовательной деятельности, информацией НОУ «ФАН» о реализуемых образовательных программах, копией договора на оказание платных образовательных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку Учреждение имело необходимый пакет документов, предоставляемый для получения лицензии, ее переоформления в связи с дополнением адресов мест осуществления образовательной деятельности для реализации дополнительных общеобразовательных программ, однако за получением (переоформлением) лицензии не обратилось, судья приходит к выводу о том, что Учреждением не были приняты все зависящие от него меры для недопущения нарушений вышеуказанных законоположений.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины НОУ «ФАН» в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Данные за малозначительность административного правонарушения отсутствуют.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, то, что нарушение допущено в области оказания образовательных услуг, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, к смягчающим судья относит признание вины, принятие мер к устранению нарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, и приходит к выводу о том, что в отношении НОУ «ФАН» возможно применить административное наказание в виде предупреждения. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку указанное правонарушение не создает реальной угрозы жизни и безопасности людей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать негосударственное образовательное учреждение «ФАН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.Н Картавых