КОПИЯ
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березовский «08» июня 2015 г.
Судья Березовского городского суда Свердловской области Соловьёв С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу защитника Маркиной Е.В., действующей в интересах юридического лица – ООО «№» на постановление государственного инспектора по Уральскому федеральному округу, главного специалиста-эксперта отдела надзора на море Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу Бакалейщика А.М. от 10 октября 2014 г. в соответствии с которым
юридическое лицо ООО «<адрес>», расположенное по адресу: <адрес>
привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора по Уральскому федеральному округу, главного специалиста-эксперта отдела надзора на море Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу Бакалейщика А.М. от дата юридическое лицо - ООО «№» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Защитник Маркина Е.В. действующая в интересах юридического лица – ООО «№» обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что
В судебном заседании защитник Маркина Е.В. действующая в интересах юридического лица – ООО «№» пояснила, что в действиях ООО «№» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как общество осуществляло свою деятельность на основании лицензии, более тго,свалка действует с 1940 года, до вступления в силу Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Суд, выслушав защитника, исследовав материалы дела, находит постановление главного специалиста-эксперта отдела надзора на море Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу Бакалейщика А.М. от дата оставлению без изменения по следующим основаниям.
Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (далее – Департамент), в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год Департамента, утвержденных приказом от дата № 949, и на основании приказа заместителя начальника Департамента Афанасьева С.В. от дата № № а также в соответствии с приказом Департамента от дата № в период с дата по дата (протяженностью 4 часа) была проведена плановая выездная проверка соблюдения требования природоохранного законодательства Российской Федерации ООО «№
Согласно форме государственного наблюдения 2-ТП (отходы) за 2013 год в объекте размещения отходов ООО «№ в соответствии с лицензией на осуществления деятельности с опасными отходами от дата № № было захоронено № тонн отходов III-V класса опасности.
Также в соответствии с таблицами учета отходов I -V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, в соответствии с приказом Минприроды России от дата № «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», за 1, 2 кварталы 2014 года в объекте размещения отходов предприятия было размещено № отходов Ш-V класса опасности.
Захоронение отходов на ООО «№» происходило по адресу: <адрес>, 42 квартал,3 в объекте «Свалка промбытовых отходов» (№ ГРОРО № - действителен до 01.08.2014).
Факт захоронения отходов Ш-V класса опасности также подтверждается: договором на размещение твердых промышленных и бытовых отходов от дата № между ООО «№» и БМАОУ лицей № «№», согласно п.2.1 которого с Абонента взимается плата за прием и захоронение отходов и объекте размещения отходов ООО «№», договором на размещение твердых промышленных и бытовых отходов от дата № между ООО «№» и БМАДОУ №№, согласно п.2.1 которого с Абонента взимается плата за прием и захоронение отходов в объекте размещения отходов ООО «№», договором на размещение твердых промышленных и бытовых отходов от дата № между ООО «№» и Садоводским некоммерческим товариществом «Коллективный сад № БШСУ», согласно п.2.1 которого с Абонента взимается плата за прием и захоронение отходов в объекте размещения отходов ООО «№», договором на размещение твердых промышленных и бытовых отходов от дата № между ООО «№» и ОАО «№», согласно п.2.1 которого с Абонента взимается плата за прием и захоронение отходов в объекте размещения отходов ООО «№», актами молненных работ от дата №№ № №, согласно которым ООО «№ осуществил прием и захоронение отходов принятых от ОАО «№Согласно договору аренды земельного участка № от дата Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> Арендодатель) на основании Приказа Министерства по управлению государственным существом <адрес>"№ от дата передает ООО «№» (Арендатор) в аренду земельный участок площадью 48249 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером; №. В соответствии с п. 1.3 указано, что участок земли, передаваемый в рейду ООО «№», относится к категории земель: земли поселении. В соответствии с п. 1.4. участок предоставляется под объект специального назначения (свалка бытовых отходов).
В свою очередь у предприятия отсутствует проектная документация объекта размещения отходов, находящегося по адресу: <адрес>, в соответствии с которой предприятие должно эксплуатировать данный объект размещения отходов, результаты специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрешение, выданное федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией на создание вышеуказанного объекта размещения отходов.
Согласно ч. 1. ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Ф"З «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями » области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среди, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 1. ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1. ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды. восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище. хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Согласно ч. 1. ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно ч. 2. ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5. ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает проза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Таким образом, ООО «№ по дата осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами, а именно размещению (в частности и захоронению), с нарушением требований природоохранного - законодательства.
Суд, считает, что у юридического лица ООО «№» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным липом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Данные противоправные действия (бездействия) юридического лица - ООО «№», образуют состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Несоблюдение обязательных экологических требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленные ч. 1 ст. 34. ч. 1 ст. 37, ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч.1, ч.2. ч.5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина юридического лица подтверждаются следующими доказательствами:
- актом проверки Департаментом федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу ООО «№ от 22.09.2О14 № №
- договором на размещение твердых промышленных и бытовых отходов от №
- договором на размещение твердых промышленных и бытовых отходов от №
- договором на размещение твердых промышленных и бытовых отходов от №
- договором на размещение твердых промышленных и бытовых отходов от №
- Актом выполненных работ от №
- Актом выполненных работ от №
Таким образом, юридическим лицом ООО «№ не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, природопользовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином вращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившиеся в нарушении ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 37, ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч.1, 1.2, 4.5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Вина юридического лица судом установлена и заключается в том, что у ООО «№» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
То есть, ООО «№», с целью выполнения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в части соблюдения требований предъявляемых к захоронению отходов, имело все возможности для захоронения отходов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
Наказание юридическому лицу ООО «№» главным специалистом-экспертом отдела надзора на море Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу Бакалейщиком А.М. назначено в размере санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, если постановление вынесено в соответствии с законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление главного специалиста-эксперта отдела надзора на море Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу Бакалейщика А.М. от дата в отношении юридического лица ООО «№» по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Маркиной Е.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий п/п С.В. Соловьёв
***
***
***
***
***
***
***