АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2
E-mail: info@kostroma.arbitr.ru
http://kostroma.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А31-5611/2010
г. Кострома 20 сентября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Смирновой Татьяны Николаевны при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крейер Ю.Г.
при участии в заседании представителей:
от заявителя: Нечаев А.И. – государственный инспектор отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Костромской области по доверенности от 11.08.2010 № 1102,
лицо, привлекаемое к административной ответственности: не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области, г. Кострома к индивидуальному предпринимателю Волкову С.Л., г. Кострома о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Волкова Сергея Леонидовича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сообщил, что индивидуальный предприниматель Волков С.Л. осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензирования в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом, что подтверждается материалами производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем просил привлечь его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Волков С.Л., надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, возражений относительно заявленных требований не представил.
Учитывая совокупность представленных управлением доказательств, а также мнение представителя заявителя, суд в соответствии с частью 1 статьи 123 и частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело по существу в данном судебном заседании в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из материалов дела и пояснений представителя управления, присутствующего в судебном заседании, в период с 26.07.2010 по 27.07.2010 Управлением государственного автодорожного надзора по Костромской области в соответствии с приказом Управления от 08.07.2010 № 378 была проведена плановая выездная проверка по контролю за выполнением индивидуальным предпринимателем Волковым С.Л. лицензионных требований в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом на коммерческой основе.
В ходе проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Костромской области установлено, что индивидуальным предпринимателем Волковым С.Л. не соблюдается режим труда и отдыха водителей; не осуществляется контроль за учетом дорожно-транспортных происшествий; не обеспечено ведение журнала учета дорожно-транспортных происшествий; не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям и нарушениям водителями правил дорожного движения.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 26-27.07.2010 № 378.
Изложенные выше обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 27.07.2010 № 001729, на основании которого Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Волкова С.Л. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителя управления, присутствующего в судебном заседании, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрено обязательное соблюдение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Материалами дела подтверждается, что Волковым С.Л., осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 27.02.2007 № АСС-44-011382, было допущено нарушение лицензионных требований и условий.
В пункте 25 раздела III Положения об особенностях режима рабочего времени труда и отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, предусмотрено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену); при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов; на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Из материалов дела следует, что согласно путевым листам от 19.07.2010 № 2142, от 20.07.2010 № 2150 водитель Голованов Д.В. начал работу 19.07.2010 в 06 часов 30 минут, окончил работу в 19 часов 35 минут. 20.07.2010 начал работу 05 часов 00 минут, окончил работу в 20 часов 00 минут. Продолжительность междусменного отдыха в период с 19.07.2010 по 20.07.2010 составила 09 часов 25 минут (менее 12 часов). 21.07.2010 указанный водитель начал работу в 06 часов 20 минут, окончил работу 21 час 30 минут (путевой лист от 21.07.2010 № 2158).
Водитель Соболев В.В. работал ежедневно с 20.07.2010 по 22.07.2010 с нарушением режима труда и отдыха, а именно: 20.07.2010 начал работу в 07 часов 30 минут, окончил работу в 21 час 15 минут (путевой лист от 20.07.2010 № 2147). 21.07.2010 начал работу в 05 часов 37 минут, окончил работу в 19 часов 55 минут (путевой лист от 21.07.2010 № 2154). Продолжительность междусменного отдыха в период с 20.07.2010 по 21.07.2010 составила 08 часов 20 минут (менее 12 часов). 22.07.2010 начал работу в 05 часов 47 минут, окончил работу в 19 часов 20 минут (путевой лист от 22.07.2010 № 2165). Продолжительность междусменного отдыха в период с 21.07.2010 по 22.07.2010 составила 08 часов 55 минут (менее 12 часов).
Водитель Иванов А.А. работал ежедневно с 19.07.2010 по 21.07.2010 с нарушением режима труда и отдыха, а именно: 19.07.2010 начал работу в 05 часов 00 минут, окончил работу в 21 час 30 минут (путевой лист от 19.07.2010 № 2144). 20.07.2010 начал работу в 05 часов 00 минут, окончил работу в 20 часов 55 минут (путевой лист от 20.07.2010 № 2152). Продолжительность междусменного отдыха в период с 19.07.2010 по 20.07.2010 составила 07 часов 30 минут (менее 12 часов). 21.07.2010 начал работу в 05 часов 00 минут, окончил работу в 21 час 04 минуты (путевой лист от 21.07.2010 № 2158). Продолжительность междусменного отдыха в период с 20.07.2010 по 21.07.2010 составила 08 часов 05 минут (менее 12 часов).
Водитель Уваев А.Н. работал ежедневно с 22.07.2010 по 24.07.2010 с нарушением режима труда и отдыха, а именно: 22.07.2010 начал работу в 06 часов 20 минут, окончил работу в 20 часов 40 минут (путевой лист от 22.07.2010 № 2160). 23.07.2010 начал работу в 06 часов 35 минут, окончил работу в 21 час 30 минут (путевой лист от 23.07.2010 № 2172). Продолжительность междусменного отдыха в период с 22.07.2010 по 23.07.2010 составила 09 часов 55 минут (менее 12 часов). 24.07.2010 начал работу в 06 часов 35 минут, окончил работу в 20 часов 55 минут (путевой лист от 24.07.2010 № 2174). Продолжительность междусменного отдыха в период с 23.07.2010 по 24.07.2010 составила 09 часов 05 минут (менее 12 часов).
Кроме того, в силу пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
Из материалов дела видно, что последняя запись в журнале учета дорожно-транспортных происшествий владельцев транспортных средств сделана индивидуальным предпринимателем 09.02.2010 (л.д. – 27), после указанной даты ведение журнала не осуществлялось.
Согласно пункту 18 раздела III Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В нарушение указанного требования Правил предпринимателем не обеспечиваются ежемесячные сверки с ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям и нарушениям правил дорожного движения, доказательств обратного материалы дела не содержат.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов административного производства следует, что вина Волкова С.Л. заключается в непринятии мер, направленных на соблюдение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Факт совершения предпринимателем административного правонарушения и его вина подтверждаются материалами производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Волкова С.Л. содержат оконченный состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение предпринимателя к административной ответственности, судом не установлено.
Совокупность приведенных выше обстоятельств дает суду основания для наложения на индивидуального предпринимателя Волкова С.Л. штрафа в минимальном размере для должностных лиц, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Волкова Сергея Леонидовича 22.04.1955года рождения, место рождения: г. Кострома, проживающего по адресу: г. Кострома, ул. Васильевская, д. 14, кв. 1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией МНС России по г. Костроме 27.09.1996, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области);
ИНН: 4401002531;
КПП: 440101001;
ОКАТО: 34401000000;
наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области;
номер счета получателя платежа: 40101810700000010006;
БИК: 043469001;
код бюджетной классификации: 10611690040040000140;
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
В указанный срок лицу, привлеченному к административной ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.
Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении вышеуказанного срока и непредставлении сведений об оплате штрафа в добровольном порядке.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Т.Н. Смирнова