Решение по делу № 2а-11217/2018 ~ М-10335/2018 от 01.11.2018

Подлинник данного документа подшит в административном деле № 2а-11217/2018, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

КОПИЯ

Дело № 2а-11217/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 ноября 2018 года город Набережные Челны

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Д.Н. Куляпина,

при секретаре судебного заседания А.В. Егорушковой,

с участием представителя административного истца      Д.Ф. Султановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Камского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан о признании распространяемой в сети «Интернет» информации запрещенной в Российской Федерации,

установил:

Камский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. В обоснование административного иска указано, что Камской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в таможенной сфере, в ходе проверки установлено, что при использовании доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с рабочего компьютера осуществляется беспрепятственный доступ к электронному адресу ... на котором размещена информация для неопределенного круга лиц о способах незаконного вывоза денежных средств через таможенную границу Российской Федерации. Пользователю данного сайта предоставляется информация о способах незаконного перевоза денежных средств, через таможенную границу Российской Федерации, в том числе средств, которые добыты в нарушение федерального законодательства и которые в последующем могут быть легализованы на территории иных государств. Размещенная через сайт информация, причиняет вред здоровью и (или) развитию детей, поскольку побуждает подростков к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, так как дает возможность подросткам совершать противоправные деяния по вывозу денежных средств через таможенную границу Российской Федерации, что повлечет привлечение их к уголовной ответственности, оправдывает такое противоправное поведение как незаконный вывоз денежных средств и тем самым обосновывает и оправдывает допустимость применения насилия и (или) жестокости по отношению к людям. Распространение такой информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере противодействия незаконному вывозу денежных средств с территории Российской Федерации, наносит вред нравственности граждан. Вход на сайт свободный, не требует предварительной записи и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет - пользователь. Установить владельцев, собственников и иных правообладателей вышеуказанного сайта, не представилось возможным. На основании изложенного, Камский транспортный прокурор просит признать информацию, размещенную на интернет-странице: ..., информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - оператора Единого реестра доменных имен, указателей интернет-страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать интернет-страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения об указанной интернет - странице содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании старший помощник Камского транспортного прокурора Д.Ф. Султанова административное исковое заявление поддержала, просила заявленные административные исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав объяснения старшего помощника Камского транспортного прокурора Д.Ф. Султановой, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

По смыслу статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, в том числе побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, а также оправдывающая противоправное поведение.

В соответствие с Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно пунктам 2,3,4 части 17 статьи 260 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» предусмотрено, что в целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих таможенному декларированию, в пассажирской таможенной декларации должны быть указаны следующие сведения: сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер (при наличии)); сведения об источнике происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, об их владельцах, если перемещаемые наличные денежные средств и (или) денежные инструменты не являются собственностью декларанта, а также сведения о предполагаемом использовании таких наличных денежных средств и (или) денежных инструментов; сведения о маршруте и способе перевозки (вид транспорта, которым осуществляется перевозка) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Из материалов административного дела следует, что Камской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в таможенной сфере, в ходе проверки установлено, что при использовании доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с рабочего компьютера осуществляется беспрепятственный доступ к электронному адресу ... на котором размещена информация для неопределенного круга лиц о способах незаконного вывоза денежных средств через таможенную границу Российской Федерации. Пользователю данного сайта предоставляется информация о способах незаконного перевоза денежных средств, через таможенную границу Российской Федерации, в том числе средств, которые добыты в нарушение федерального законодательства и которые в последующем могут быть легализованы на территории иных государств. Вход на сайт свободный, не требует предварительной записи и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет - пользователь. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует.

В ходе осмотра установлено, что при открытии указанного сайта появляется графическое и текстовое изображение с содержанием информации о способах перевоза денежных средств через таможенную границу Российской Федерации, добытых в нарушение федерального законодательства незаконным путем, попадающей под признаки преступлений предусмотренных статьями 194, 200.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также статьями 15.25, 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что негативно влияет на работу по противодействию коррупции, подрывает авторитет государственной власти и создает в обществе предпосылки к совершению преступлений указанной категории, что не соотносится с целями профилактики коррупции закрепленными в статье 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ

«О противодействии коррупции».

Установить владельцев, собственником и иных правообладателей вышеуказанного сайта, не представилось возможным.

Таким образом, размещенная через сайт информация причиняет вред здоровью и (или) развитию детей, поскольку побуждает подростков к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, так как дает возможность подросткам совершать противоправные деяния по вывозу денежных средств через таможенную границу Российской Федерации, что повлечет привлечение их к уголовной ответственности, оправдывает такое противоправное поведение как незаконный вывоз денежных средств и тем самым обосновывает и оправдывает допустимость применения насилия и (или) жестокости по отношению к людям. Распространение такой информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере противодействия незаконному вывозу денежных средств с территории Российской Федерации, наносит вред нравственности граждан. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно части 1, 2 статьи 15.1 указанного Федерального закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктом 2 части 5 статьи 15.1 данного Федерального закона установлено, что основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с пунктом 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» также установлено, что основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Согласно пункту 9 вышеуказанных Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения, вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую:

а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию;

б) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением заверенной должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копии страницы (страниц) сайта в сети "Интернет»;

в) решение уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией, представленное в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью;

г) дата и время получения решения уполномоченного органа или решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией.

Таким образом, в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 исполнение вступившего в законную силу решения суда осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Оценив исследованные по делу доказательства в совокупности, суд полагает заявленные административные исковые требования Камского транспортного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Камского транспортного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице: ..., информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать оператора Единого реестра доменных имен, указателей интернет-страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать интернет-страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (Роскомнадзор), ул. Гарифьянова, дом 28А, г. Казань, Республика Татарстан, 420138, ограничить доступ к указанной интернет-странице путем внесения соответствующих сведений в Единый реестр.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: «подпись»

Копия верна:

Судья: Д.Н. Куляпин

Секретарь судебного заседания:      А.В. Егорушкова

Решение не вступило в законную силу.

Судья:          Д.Н. Куляпин

2а-11217/2018 ~ М-10335/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камский транспортный прокурор
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Суд
Набережночелнинский городской суд
Судья
Куляпин Д. Н.
01.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2018[Адм.] Судебное заседание
26.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2019[Адм.] Дело оформлено
05.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее