Решение по делу № А72-10119/2010 от 19.01.2011

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

19.01.2011 г.                                                           Дело № А72-10119/2010

Объявлена резолютивная часть 19.01.2011 г. Решение изготовлено в полном объеме – 19.01.2011 г.

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ирина Вячеславовна Ипполи­това, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ларионовой А.Ю., рассмотрев  в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Лукьянову Сергею Владимировичу,

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя  – С.В. Гурьянова, доверенность;

от ИП Лукьянова С.В. – не явился, заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности индивидуального предпринимателя Лукьянова Сергея Владимировича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

ИП Лукьянов С.В. в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Согласно ч. 3 ст. 205 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

 Из материалов дела следует:

Лукьянов Сергей Владимирович осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 305732722900012; ИНН 732708193200).  

08.09.2010г. Лукьянову Сергею Владимировичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-013027 сроком на 5 лет.

23.12.2010г. заявителем составлен акт № 133/32 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Лукьянова С.В. по соблюдению транспортного законодательства.

23.12.2010г. старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Лукьянова С.В. составлен протокол об административном пра­вонарушении № 003780 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:

- предприниматель не организовал учет и анализ ДТП, нарушений водителями ПДД – нарушен п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27;

- предприниматель для перевозок пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту № 39 допустил автобусы: ГАЗ 322132 гос.знак В 482 ВХ 73, ГАЗ 322131 гос.знак У 025 ВХ 73, ГАЗ 322132 гос.знак К 392 ВН 73, ГАЗ 322132 гос.знак АО 949 73, не заявленные для осуществления лицензируемой деятельности и не имеющие лицензионных  карточек (путевые листы: № 4841 от 06.12.2010г., № 5027 от 21.12.2010г., № 4856 от 07.12.2010г., № 4490 от 30.11.2010г.; сообщение о нарушении транспортного законодательства № 005436 от 30.11.2010г.) – нарушен п. 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27; пп. 11, 12 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637;

- предпринимателем не проводится контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием: 22.12.2010г. с 16 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин., 2.12.2010г. с 07 час. 00 мин. до 07 час. 30 мин. не осуществлялся контроль на начальном и контрольном пункте регулярного городского автобусного маршрута № 39 (диспетчер отсутствовал, документы подтверждающие осуществление контроля отсутствуют) – нарушены п. 5.2.5, п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2;

- предпринимателем не осуществляется учет данных о водителях: Стаеве Р.Р., Айметдинове Н.У., Прокофьеве А.Н., Сидякине О.Б. (путевые листы: № 5031 от 21.12.2010г., № 4844 от 06.12.2010г., № 5027 от 21.12.2010г., № 4490 от 30.11.2010г.) личные карточки отсутствуют – нарушены: п.п. 3.1.2, 4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27;

- предпринимателем не проведены работы по техническому обслуживанию транспортных средств в порядке и сроки определяемые действующими нормативными документами, документы подтверждающие проведение ТО автобусов: ГАЗ гос.знак В 482 ВХ 73 (пробег 227100 км), ГАЗ гос.знак У 025 АХ 73 (пробег 350118 км), ГАЗ гос.знак К 392 ВН 73 (пробег 23962 км), ГАЗ гос.знак АО 949 73 (пробег 42800 км) отсутствуют – нарушен п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27.

Ответственность за совершение данного административного нарушения предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью предпринимателя Лукьянова С.В. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, представителю предпринимателя разъяснены.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г.  N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и ус­ловиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. 

Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

В соответствии с п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.

Материалами дела: актом проверки 133/32 от 22.12.2010г., протоколом от 23.12.2010г. № 003780 об административном пра­вонарушении, подтверждено, что предприниматель не организовал учет и анализ ДТП, нарушений водителями ПДД.

Согласно п. 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, организации и водители - предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

На основании п. 11, п. 12 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности. При изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек), а также документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 6 Положения.

Из материалов дела:путевых листов: № 4841 от 06.12.2010г., № 5027 от 21.12.2010г., № 4856 от 07.12.2010г., № 4490 от 30.11.2010г.; сообщения о нарушении транспортного законодательства № 005436 от 30.11.2010г., актом проверки 133/32 от 22.12.2010г., протоколом от 23.12.2010г. № 003780 об административном пра­вонарушении следует, что  предприниматель для перевозок пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту № 39 допустил автобусы: ГАЗ 322132 гос.знак В 482 ВХ 73, ГАЗ 322131 гос.знак У 025 ВХ 73, ГАЗ 322132 гос.знак К 392 ВН 73, ГАЗ 322132 гос.знак АО 949 73, не заявленные для осуществления лицензируемой деятельности и не имеющие лицензионных  карточек.

В соответствии с п. 5.2.5, п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны  организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения. Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания.

В данном случае материалами дела: актом проверки 133/32 от 22.12.2010г., протоколом от 23.12.2010г. № 003780 об административном пра­вонарушении подтверждено, что предпринимателем не проводится контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием: 22.12.2010г. с 16 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин., 2.12.2010г. с 07 час. 00 мин. до 07 час. 30 мин. не осуществлялся контроль на начальном и контрольном пункте регулярного городского автобусного маршрута № 39 (диспетчер отсутствовал, документы подтверждающие осуществление контроля отсутствуют).

Согласно п. 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Материалами дела:путевыми листами: № 5031 от 21.12.2010г., № 4844 от 06.12.2010г., № 5027 от 21.12.2010г., № 4490 от 30.11.2010г., актом проверки 133/32 от 22.12.2010г., протоколом от 23.12.2010г. № 003780 об административном пра­вонарушении подтверждено, что предприниматель не осуществляет учет данных о водителях: Стаеве Р.Р., Айметдинове Н.У., Прокофьеве А.Н., Сидякине О.Б. (личные карточки отсутствуют).

В соответствии с п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, водители - предприниматели обязаны обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В данном случае материалами дела: актом проверки 133/32 от 22.12.2010г., протоколом от 23.12.2010г. № 003780 об административном пра­вонарушении подтверждено, что предпринимателем не проведены работы по техническому обслуживанию транспортных средств в порядке и сроки определяемые действующими нормативными документами, документы подтверждающие проведение ТО автобусов: ГАЗ гос.знак В 482 ВХ 73 (пробег 227100 км), ГАЗ гос.знак У 025 АХ 73 (пробег 350118 км), ГАЗ гос.знак К 392 ВН 73 (пробег 23962 км), ГАЗ гос.знак АО 949 73 (пробег 42800 км) отсутствуют.

Суд считает, что материалами проверки: путевыми листами: № 5031 от 21.12.2010г., № 4844 от 06.12.2010г., № 5027 от 21.12.2010г., № 4490 от 30.11.2010г., № 4841 от 06.12.2010г., № 4856 от 07.12.2010г.; сообщения о нарушении транспортного законодательства № 005436 от 30.11.2010г., актом проверки 133/32 от 22.12.2010г., протоколом от 23.12.2010г. № 003780 об административном пра­вонарушении, доказан факт совершения ИП Лукьяновым С.В. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных спе­циальным разрешением (лицензией), влечет наложение администра­тивного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Индивидуальный предприниматель Лукьянов Сергей Владимирович привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение в 2010 году по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 4.000 руб.

Руководствуясь статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Лукьянова Сергея Владимировича, 19.08.1981года рождения; место рождения:  г. Ульяновск; место жительства: г. Ульяновск, ул. Доватора, д. 13, кв. 27; ОГРН 305732722900012; ИНН 732708193200 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4.000 (Четыре тысячи)  рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области

(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001

Код ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Штраф КоАП РФ

Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140

р/с 40101810100000010003

в ГРКЦ  ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение, не вступившее в законную силу может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                           И.В. Ипполитова

А72-10119/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Лукьянов Сергей Владимирович
Суд
АС Ульяновской области
Судья
Ипполитов И. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее