Дело № 5-404/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 апреля 2020 года г. Казань
Судья Вахитовского районного суда г. Казани Д.И. Гадыршин, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Андрея Александровича Болдырева, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, официально трудоустроенного в ЖК «Паруса» монтажником, женатого, инвалидности не имеющего, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
... в 08 часов 55 минут, при осуществлении патрулирования маршрута местности возле ... по ул. ... был выявлен Андрей Александрович Болдырев, проживающий по адресу: Республика Татарстан, ..., ..., который находился в общественном месте не по месту пребывания (проживания). Справки от работодателя по форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан А.А. Болдырев при себе не имел, уведомление на получение специального разрешения на передвижение в Республике Татарстан не отправлял. Нахождение А.А. Болдырева по месту его обнаружения не связано с допустимыми исключениями, установленными Постановлением ... Кабинета Министров Республики Татарстан, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина). Тем самымА.А. Болдырев нарушил п.5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ... ... «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в ред. Постановления от ...).
А.А. Болдырев в судебное заседание явился, участвовал посредством видео конференц-связи, вину в правонарушении признал, деятельно раскаялся. Пояснил, что ехал за справкой к работодателю, однако, представить судье документ не смог.
Изучив материала дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 3 Федерального закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 11 Федерального закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьёй 31 Федерального закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП ...-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ... ....
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента РФ от ... N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ... ... «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции от ...) установлено с ... до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории Республики Татарстан, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан;
В соответствии со статьей 10 Федеральным законом от ... № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Вина А.А. Болдыреваподтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ... из которого следует, что ... в 08 часов 55 минут, при осуществлении патрулирования маршрута местности возле ... по ул. ... был выявлен Андрей Александрович Болдырев, проживающий по адресу: Республика Татарстан, ..., ..., который находился в общественном месте не по месту пребывания (проживания). Справки от работодателя по форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан А.А. Болдырев при себе не имел, уведомление на получение специального разрешения на передвижение в Республике Татарстан не отправлял. ФИО6 Болдырева по месту его обнаружения не связано с допустимыми исключениями, установленными Постановлением ... Кабинета Министров Республики Татарстан, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина). Тем самымА.А. Болдырев нарушил п.5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ... ... «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в ред. Постановления от ...) Кроме того, что вина А.А. Болдырева подтверждается рапортом сотрудника полиции ФИО9, объяснениями самого А.А. Болдырева, в которых он не оспаривал свою вину, фотоматериалами, протоколом о доставлении от ....
Протокол об административном правонарушении и рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности ими с целью оговора А.А. Болдырева при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.
В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении А.А. Болдыреву прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении А.А. Болдырева, а также рапорта сотрудника полиции, фотоматериалов, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу - не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, своими действиями А.А. Болдырев нарушил запрет не покидать место проживания (пребывания), в случае, не связанном с целями, указанными в п.5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ... ... «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции от ...), в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При этом, суд считает необходимым указать, что действия А.А. Болдырева не в полной мере соответствовали Порядку выдачи в Республике Татарстан специальных разрешений на передвижение в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденному постановлениемКабинета МинистровРеспублики Татарстанот ... N 240. Справку, установленного образца, а также СМС-сообщение с уникальным кодом разрешения и указанием периода его действия А.А. Болдырев суду не представил.
Оснований для освобождения А.А. Болдырева от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим вину А.А. Болдыреву обстоятельством является признание вины, деятельное раскаяние, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что совершенное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создает риск возникновения инфекционных заболеваний, в том числе,коронавирусной инфекции (2019-nCoV), личность виновного, имущественное положение, судья считает необходимым назначить А.А. Болдыреву административное наказание в виде административного штрафа.
При этом, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что А.А. Болдырев женат, на его иждивении находится малолетний ребенок, учитывая его имущественное положение, цель его нахождения в общественном месте (ехал на получение справки от работодателя), а также деятельное раскаяние в содеянном, считает возможным назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи..
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО35 Болдырева, ... года рождения, уроженца г. Казань, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере7500 (семь тысяч пятьсот) рублей в доход государства.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет 40101810800000010001 Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан, БИК 049205001 получатель УФК по РТ (ОП №2 «Вишневский»), ИНН 1654002978, КПП 165501001, КБК 18811601201010001140, УИН 18880416200080006498.
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда г. Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани Д.И. Гадыршин