Решение от 03.09.2014 по делу № 2-4213/2014 от 03.06.2014

Дело № 2-4213/2014

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области 03 сентября 2014 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Д.И.,

при секретаре судебного заседания Ковальчук Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты>
к Трушков В.А. об обязании восстановить циркуляцию горячего водоснабжения путем демонтажа трубопровода горячего водоснабжения в напольном покрытии жилого помещения
и демонтажа самовольной врезки в стояк горячего водоснабжения,

Установил:

Истец обратился в суд с данным иском, в его обоснование указывая, что Трушков В.А., в соответствии со свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком заключен договор управления, согласно которому <данные изъяты> обслуживает общее имущество многоквартирного дома, в том числе и стояк горячего водоснабжения (ГВС).

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» установлено, что ответчик самовольно произвел переустройство системы горячего водоснабжения в своей квартире путем врезки в стояк ГВС и монтажа трубопровода горячего водоснабжения под напольное покрытие («теплый пол»), чем нарушил положения п. 1.8.8. Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г.о. Балашиха
(утв. Постановлением администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ), положения п.п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России
от ДД.ММ.ГГГГ), что повлекло нарушение циркуляции горячего водоснабжения и увеличение потребления тепловой энергии сверх расчетной тепловой нагрузки.

Управляющей организацией неоднократно указывалось ответчику на необходимость восстановления конструкции стояка ГВС в квартире, что им не исполнено добровольно.

На основании изложенного истец просит суд обязать ответчика восстановить циркуляцию горячего водоснабжения путем демонтажа трубопровода горячего водоснабжения в напольном покрытии жилого помещения и демонтажа самовольной врезки в стояк горячего водоснабжения в квартире ответчика, расположенной по адресу: <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просил суд иск удовлетворить.

Ответчик возражал против удовлетворения иска, представил
в письменной форме свои возражения на иск. Дал объяснения согласно представленным возражениям, а также пояснил, что никакой врезки в стояк горячего водоснабжения он не производил.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит
к следующему.

Согласно ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление
и пресечение нарушений в том числе гражданами установленных
в соответствии с жилищным законодательством, законодательством
об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо
от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, посредством организации и проведения проверок. Предметом таких проверок является соблюдение гражданами обязательных требований. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания
о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, составлять протоколы
об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд
с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Статьей 25 ЖК РФ установлено, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства
по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения представляет соответствующее заявление в орган, осуществляющий согласование. Основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является документ, подтверждающий принятие соответствующего решения указанным органом.

Согласно ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство
и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии соответствующего документа, предусмотренного ст. 26 ЖК РФ. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (ст. ст. 7.21, 7.22 КоАП РФ). Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

В силу ч. 5 ст. 29 ЖК РФ, если соответствующее жилое помещение
не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа принимает решение в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных
от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 № 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее – Положение), согласно которого государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных п. 4 Положения.

Согласно Закона Московской области от 19 июля 2005 года
№ 185/2005 - ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Московской области» (принят постановлением Московской областной думы от 13 июля 2005 № 18/147-П), Постановления Правительства Московской области от 02 июля 2013 года № 485/27 «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области (далее – порядок ГЖН на территории МО) и Положения о Главном управлении Московской области» (далее – Положение о ГУ МО) государственный жилищный надзор на территории Московской области осуществляется Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее - Госжилинспекция).

Должностные лица Госжилинспекции осуществляют государственный жилищный надзор в том числе отношении граждан. При этом, Госжилинспекция наделена правом выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований; об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 КоАП РФ (п. 22 Порядка ГЖН
на территории МО); давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; обращаться в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями
о понуждении исполнения предписания (п.п. 14.8, 14.12. Положения о ГУ МО).

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу
№ 170 от 27 сентября 2003 года.

Согласно п.п. 1.7.2, 1.7.4 указанного выше постановления, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

Порядок согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г.о. Балашиха, определен
в соответствующем Положении, утвержденном постановлением администрации городского округа Балашиха Московской области от 18 мая 2012 года № 665/13-ПА.

В соответствии с указанным нормативным актом, решения
о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории городского округа Балашиха, подписываются от имени администрации городского округа Балашиха начальником управления строительного комплекса администрации городского округа Балашиха после прохождения правовой экспертизы.

Согласно п.п. 1.8, 1.8.8. указанного выше Положения, не допускаются переустройство и (или) перепланировка жилых помещений, при которых предусмотрены работы по устройству полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления.

Согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> является управляющей организацией по д. , расположенному на <адрес> (л.д. 8-19, 48-53).

Трушкову В.А. принадлежит по праву собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором <данные изъяты> Лапшиновым А.С. за исх. изготовлено предписание для Трушкова В.А. о восстановлении конструкции стояка ГВС в санузле его квартиры, представить в <данные изъяты> соответствующую документацию. Данное предписание направлено ответчику почтовой связью, и получено им ДД.ММ.ГГГГ. При этом истец оставил за собой право обратиться в жилищную инспекцию, или в суд с иском. (л.д. 21).

Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» проводилась проверка
в отношении генерального директора <данные изъяты> Лапшинова А.С., по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акта в квартире ответчика не производились замеры горячего водоснабжения, так как произведен перенос стояка горячего водоснабжения, оборудован «теплый пол» с подогревом от горячего водоснабжения
(л.д. 22-24).

Из акта проверки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в квартире ответчика произведена перепланировка санузла, то есть соединение туалета и ванной комнаты, путем сноса перегородки, их разделяющей, без соответствующего разрешения
в установленном порядке (л.д. 118 - 119).

В этот же день составлен протокол
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.21
КоАП РФ, предусматривающим административную ответственность
за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах (л.д. 121-122).

ДД.ММ.ГГГГ Трушков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.21
КоАП РФ. Дело об административном правонарушении прекращено
по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ, то есть в связи
с малозначительностью совершенного административного правонарушения
(л.д. 129 – 130).

В связи с наличием в представленных сторонами письменных материалах дела, а также в данных ими по делу объяснениях, противоречивых сведений
об обстоятельствах самовольного переустройства ответчиком системы горячего водоснабжения в его квартире путем врезки в стояк горячего водоснабжения
и монтажа трубопровода горячего водоснабжения под напольное покрытие («теплый пол»), судом произведен осмотр системы горячего водоснабжения
в квартире ответчика, с участием генерального директора <данные изъяты> Лапшинова А.С., главного инженера <данные изъяты> Селяво С.А., ответчика и представителя истца по доверенности – Шайдурова М.М.

В ходе осмотра главный инженер Селяво С.А., приглашенный истцом, пояснил, что он не обнаружил врезки в стояк горячего водоснабжения, установленной ранее сотрудниками жилищной инспекции, и на момент осмотра такой врезки не имеется. Предположительно пояснил, что трубопровод
для «теплого пола» возможно переоборудован в иной конфигурации, чем это было установлено ранее.

Согласно составленного акта по результатам осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в квартире ответчика выполнено переустройство стояка горячего водоснабжения, в результате чего изменена его конфигурация. Оборудован подогрев пола санузла, что привело к нарушению циркуляции горячей воды
по стояку. Вместе с тем, суд критически оценивает изложенные сведения,
так как в ходе самого осмотра указывались только лишь предположительные выводы о произведенных ответчиком работах по устройству полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления.

Из совокупности имеющихся в деле доказательств усматривается,
что сведения о самовольном переустройстве ответчиком системы горячего водоснабжения путем врезки в стояк горячего водоснабжения и монтажа трубопровода горячего водоснабжения под напольное покрытие («теплый пол»), являются противоречивыми. При этом, врезка в стояк горячего водоснабжения, об обязании демонтажа которой ответчика, истец просит перед судом,
не установлена вовсе.

С учетом изложенного суд считает, что истцом не доказаны обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований
об обязании ответчика восстановить циркуляцию горячего водоснабжения путем демонтажа трубопровода горячего водоснабжения в напольном покрытии жилого помещения и демонтажа самовольной врезки в стояк горячего водоснабжения. Иных требований к ответчику истцом не заявлено.

Кроме того, согласно обстоятельствам данного гражданского дела, установленных в судебном заседании, <данные изъяты> фактически приняло на себя функций, права и обязанности органа, компетентного в сфере государственного жилищного надзора, а также органа местного самоуправления, связанных с проверкой соблюдения гражданами обязательных требований к эксплуатации и содержанию жилых помещений, выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений, с согласованием переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, с производством
по делам, о соответствующих административных правонарушениях, а также
с обращением в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания,
либо в защиту публичных интересов.

Указанный вывод суда подтвержден материалами дела:

- Предписанием от генерального директора <данные изъяты> Трушкову В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), которым ответчику предписано устранить выявленные нарушения. При этом истец не обладает подобными полномочиями согласно приведенным выше положениям законодательства;

- Распоряжением Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ
года о проведении проверки в отношении физического лица, как компетентного органа в указанной сере деятельности (л.д. 79);

- Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого дело об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ, в отношении ответчика прекращено по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ (л.д. 84-86).

Сведений о выдаче Трушкову В.А. предписаний об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном законом, и которые
им не исполнены, не имеется и суду не представлено.

Иные сведения, представленные сторонами как в письменном виде, так и указанные в объяснениях, данных по делу, для рассмотрения и разрешения данного гражданского дела значения не имеют.

Таким образом, заявленный иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 08 ░░░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-4213/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "УЮТсервис"
Ответчики
Трушков В.А.
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
03.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2014Передача материалов судье
09.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2014Подготовка дела (собеседование)
24.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Судебное заседание
01.08.2014Судебное заседание
11.08.2014Судебное заседание
03.09.2014Судебное заседание
08.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2014Дело сдано в канцелярию
03.09.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее