РЕШЕНИЕ № 2-126/15
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Шатойский районный суд ЧР в составе:
председательствующего судьи - Эдиева А.М.,
с участием заместителя Шатойского межрайонного прокурора ФИО2,
при секретаре - ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Шатойского межрайонного прокурора ФИО2 в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании бездействия администрации Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района ЧР незаконным и об обязании ее предоставить в ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЧР сведения, в виде электронных документов в формате XML о происхождении адресов объектам недвижимости или изменении таких адресов, перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
И.о. Шатойского межрайонного прокурора обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании бездействия администрации Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района ЧР незаконным и об обязании ее предоставить в ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЧР сведения, в виде электронных документов в формате XML о происхождении адресов объектам недвижимости или изменении таких адресов, перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, обосновывая свои требования следующим:
Шатойской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района законодательства о кадастровом учете в части направления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Проверкой установлено что требования выше указанного закона администрацией Шаро-Аргунского сельского поселения не соблюдаются, сведения в виде электронных документов в формате XML об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; о присвоении адресов объектам недвижимости или об изменении таких адресов; о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР, не направляются.
Указанные факты подтверждаются материалами дела.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района ЧР выразившееся в не направлении документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости и обязать администрацию устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании заместитель прокурора ФИО2, поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания глава администрации Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района в судебное заседание не явился, но до начала судебного заседания представил в суд заявление о том, что не возражает против удовлетворения заявленного требования и с просьбой о рассмотрении данного гражданского дела в его отсутствии.
В соответствии с ч.2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
При таких обстоятельствах суд решил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствии представителя заинтересованной стороны.
Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
Так, порядок направления органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости, правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 71, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве».
В соответствии с п. 3-8 и 10 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 221-ФЗ органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с названной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ населенного пункта; об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка; об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; о присвоении адресов объектам недвижимости или об изменении таких адресов; о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.
Применительно к каждому из перечисленных случаев порядок направления органами местного самоуправления в орган кадастрового учета документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, установлен п.п. 3-9 Правил.
Пунктом 8 Правил определено, что в случае принятия решения о присвоении адресов объектам недвижимости или изменении таких адресов органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о присвоении, изменении адреса, с указанием кадастрового номера объекта недвижимости.
Пунктом 9 Правил установлено, что в случае перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, включая кадастровый номер и назначение помещения, в отношении которого осуществляется перевод, либо документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в акте приемочной комиссии, подтверждающем завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ (в случае, если для такого перевода требовалось проведение переустройства, перепланировки или иных работ в отношении помещения).
В силу п. 18 Правил, при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 221 -ФЗ органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих решений, а в случае, когда требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия таких решений.
Таким образом, несоблюдение требований выше указанного законодательства Шаро-Аргунским сельским поселением, препятствует надлежащему ведению государственного кадастра недвижимости, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1. Признать незаконным бездействие администрации Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района по не направлению в ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЧР сведения в виде электронных документов в формате XML о присвоении адресов объектам недвижимости или изменении таких адресов, перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.
2. Обязать администрацию Шаро-Аргунского сельского поселения Шатойского муниципального района предоставить в ФГБУ «ФКП Росреестр» по ЧР сведения в виде электронных документов в формате XML о присвоении адресов объектам недвижимости или изменении таких адресов, перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда ЧР в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд ЧР.
Решение вступает в законную силу через месяц со дня его вынесения.
Судья
Шатойского районного суда: А.М. Эдиев
Копия верна
Судья: А.М. Эдиев