Дело № 12 – 46/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2017 года г. Гурьевск
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Яцкевич Н.Б., при секретаре Мухиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Печкина ФИО5 на постановление Управления Россельхознадзора по Калининградской области от ДД.ММ.ГГ о назначении административного наказания
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Управления Россельхознадзора по Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ ФИО1 подвергнут административному наказанию по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, площадью 0.3165 га., расположенном в <адрес > <адрес >» <адрес >.
Печкиным В.А. подана жалоба на постановление, в которой заявитель просит постановление отменить в виду отсутствия в его действиях состава и события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Печкина В.А. – Лазарева Л.Г., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе и в дополнении к ней, поддержала, просила постановление отменить в виду отсутствия в действиях Печкина В.А. состава и события правонарушения.
Управлением Россельхознадзора по Калининградской области представлены возражения на жалобу с приведением мотивов законности привлечения Печкина В.А. к административной ответственности.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Частью 2 ст.8.7 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Частью 1 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. главы Администрации Гурьевского городского округа от ДД.ММ.ГГ №-р сотрудниками контрольно-ревизионного управления Администрации Гурьевского городского округа, ДД.ММ.ГГ была проведена внеплановая выездная проверка использования принадлежащего на праве собственности Печкину В.А. земельного участка с кадастровым номером №, площадью 0.3165 га. – 1/2 доля в праве (вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования), расположенного в <адрес >.
Результаты проверки отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГ №-№
Результатами проверки установлено, что на части земельного участка присутствуют признаки ведения сельхоз деятельности в виде сенокошения, произведена вырубка кустарника. На остальной, большей по площади части земельного участка признаки ведения сельскохозяйственной деятельности, обработки почвы отсутствую, наблюдается высокая сорная растительность и сухостой, присутствует закочкоренность, закустаренность и залесенность, что подтверждается фототаблиццей к Акту.
Факт ненадлежащего выполнения собственником земельного участка установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв такжеподтверждается заключением по осмотру земель от ДД.ММ.ГГ №, согласно которому, на части принадлежащего Печкину В.А. на праве собственности земельного участка следов ведения сельскохозяйственной деятельности не обнаружено, к земельному участку имеется доступ, что подтверждается фотографиями, приложенными к заключению.
ДД.ММ.ГГ должностным лицом Управления Росельхознадзора по Калининградской области в отношении Печкина В.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод о доказанности несоблюдения Печкиным В.А. требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования, и о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, является обоснованным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые подробно изложены в обжалуемом постановлении.
Действия Печкина В.А. по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ квалифицированы верно.
При назначении наказания должностным лицом Управления Россельхознадзора было учтено, что собственником земельного участка на его части были произведены фитосанитарные мероприятия, были учтены характер и последствия совершенного Печкиным В.А. правонарушения, в связи с чем, Печкину В.А. было назначено наказание с применением положений ч.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Также в постановлении должностного лица, была дана надлежащая оценка и доводам Печкина В.А. об отсутствии у собственника беспрепятственного доступа к земельному участку.
Представленный в судебном заседании представителем Печкина В.А. ответ ФГБУ «<данные изъяты>» о невозможности установления ухудшения качественного состояния земель без проведения агрохимического анализа почвы, и о невозможности вывода об ухудшении качественного состояния земли, снижению ее плодородия при наличии на ней сорняков посредством лишь визуального осмотра земельного участка, не может служить основанием для освобождения Печкина В.А., как собственника земельного участка, от исполнения возложенных на него законом обязанностей по надлежащему использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением, проведению сопутствующих мероприятий, способствующих повышению качества плодородия почвы.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены, либо изменения обжалуемого постановления у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Россельхознадзора по Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, а жалобу Печкина Владимира Александровича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Н.Б. Яцкевич