Решение по делу № 33а-380/2018 от 10.01.2018

Судья: Метелягин Д.А. Дело № 33а-380/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кричкер Е.В.,

судей Багаутдиновой Г.Р., Машкиной Н.Ф.,

с участием помощника прокурора УР Вострокнутовой В.К.,

при секретаре Токаревой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске 29 января 2018 года административное дело

по апелляционной жалобе Корепанова Антона Андреевича на решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 19 октября 2017 года, которым

удовлетворено административное исковое заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении Корепанова Антона Андреевича сроком на 03 года со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 до 06.00 часов.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Кричкер Е.В.; выслушав заключение помощника прокурора УР Вострокнутовой В.К. об изменении решения суда в части срока административного надзора, судебная коллегия по административным делам

У С Т А Н О В И Л А:

Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 8» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Удмуртской Республике (далее по тексту – ИК-8, административный истец) обратилось в Завьяловский районный суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Корепанова А.А. (далее по тексту – административный ответчик, поднадзорное лицо).

Требование мотивировано тем, что 14 ноября 2017 года истекает срок отбытия наказания Корепанова А.А., осужденного к лишению свободы и направленного по месту отбывания наказания за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, судимость за которое в установленном законом порядке не погашена.

Административный истец просил суд установить в отношении Корепанова А.А. административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел (далее по тексту – ОВД) по месту постоянного жительства, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22.00 до 6.00 часов.

В судебном заседании:

представитель ИК-8 поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Корепанов А.А. с заявленными административным истцом требованиями не согласился, полагая их не подлежащими удовлетворению, просил направить исковое заявление в Якшур-Бодьинский районный суд УР (л.д.26 на обороте).

Прокурор дал заключение о возможности удовлетворения административных требований ИК-8 в полном объёме.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Корепанов А.А. просит решение суда от 19 октября 2017 года отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, а также на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

Удмуртской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях представлены в суд письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых прокурор просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Корепанова А.А. – без удовлетворения (л.д.39).

Исследовав материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам приходит к следующему.

Исходя из правовых положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд апелляционной инстанции не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, и рассматривает административное дело в полном объёме.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается судом независимо от наличия иных оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно материалам административного дела, приговором Ленинского районного суда г. Ижевска УР от 22 ноября 2010 года Корепанов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) и с применением статьи 62 части 1, статьи 64 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 04 года и 06 месяцев, без штрафа и ограничения свободы. По совокупности приговоров, в соответствии со статьёй 70 УК РФ, к наказанию, назначенному Корепанову А.А. по данному приговору, частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Ижевского гарнизонного военного суда от 07 августа 2009 года, и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет, без штрафа и ограничения свободы, в исправительной колонии строгого режима (л.д.47-55).

Постановлением судьи Завьяловского районного суда УР от 08 октября 2013 года удовлетворено ходатайство осужденного Корепанова А.А.; наказание, назначенное по приговору Ленинского районного суда г. Ижевска УР от 22 ноября 2010 года, в соответствии со статьёй 70 УК РФ по совокупности приговоров, постановлено смягчить до 04 лет 10 месяцев лишения свободы (л.д.57-59).

27 февраля 2015 года Корепанов А.А. освобождён по отбытию наказания (л.д.14 на обороте).

В силу пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции до 23 июля 2013 года) судимость Корепанова А.А. за совершение особо тяжкого преступления (часть 3 статьи 162 УК РФ) погашается через 08 лет после отбытия наказания, то есть 27 февраля 2023 года.

Решением Завьяловского районного суда УР от 15 января 2015 года в отношении Корепанова А.А. установлен административный надзор сроком на три года со дня постановки на учёт в ОВД по избранному месту жительства или пребывания и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов (л.д.12, 13).

02 марта 2015 года административный ответчик поставлен на профилактический учёт в ОМВД России по Якшур-Бодьинскому району (л.д.14 на обороте).

Приговором Якшур-Бодьинского районного суда УР от 15 декабря 2015 года Корепанов А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 166, частью 1 статьи 318 УК РФ, за каждое из которых ему назначено наказание в виде 01 года 06 месяцев лишения свободы. В соответствии с частью 2 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений и частичного сложения наказаний ему назначено 02 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 29 декабря 2015 года (л.д.6-8).

29 декабря 2015 года административный надзор, установленный в отношении Корепанова А.А. решением суда от 15 января 2015 года, прекращён на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания (л.д.62).

Постановлением Президиума Верховного Суда УР от 09 июня 2017 года по кассационной жалобе Корепанова А.А. приговор Якшур-Бодьинского районного УР от 15 декабря 2015 года изменён, окончательно Корепанову А.А. назначено наказание в виде 01 года 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.9-11).

Удовлетворяя требования ИК-8, суд первой инстанции правомерно исходил из факта совершения Корепановым А.А. преступления в период нахождения под административным надзором, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора.В соответствии со статьёй 273 КАС РФ в решении суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о его сроке и о конкретных установленных судом административных ограничениях.

Исследовав материалы административного дела, судебная коллегия приходит к выводу, что срок административного надзора определён судом первой инстанции не верно.

Так, ИК-8 обратилась в суд с административным исковым заявлением, сославшись на пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона, и заявив требование об установлении административного надзора, связанного с судимостью по приговору от 15 декабря 2015 года. При этом административный истец просил установить административный надзор сроком на три года.

Между тем, пунктом 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Постановление Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15) разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращён, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 Федерального закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Как указано выше, судимость Корепанова А.А. по приговору от 22 ноября 2010 года погашается 27 февраля 2017 года, а судимость по приговору от 15 декабря 2015 года – через 03 года после отбытия наказания, то есть 14 ноября 2020 года (пункт «в» части 3 статьи 86 УК РФ).

В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ, суд рассматривающий административное дело об установлении административного надзора, не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, в том числе указанных в части 2 статьи 3 данного Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учёт в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции допустил нарушение норм материального права, и срок административного надзора должен быть установлен по сроку непогашенной судимости по первоначальному приговору от 22 ноября 2010 года, а именно по 27 февраля 2023 года, который следует исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В связи с чем, судебная коллегия вносит соответствующие изменения в решение суда первой инстанции.

Административные ограничения, установленные судом в отношении Корепанова А.А., в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, а также в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, по существу не противоречат положениям статьи 4 Федерального закона, пункт 1 части 2 которой предписывает обязательность установления последнего, и направлены на достижение задач административного надзора: предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.

При этом судебная коллегия считает необходимым привести установленные в отношении Корепанова А.А. административные ограничения в виде явок на регистрацию и запрета пребывания вне жилого или иного помещения в определённое время судок, в полное соответствие с пунктами 3 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, заменив в третьем абзаце резолютивной части решения суда слова «…или пребывания» на слова «…, пребывания или фактического нахождения…», а также дополнив слова «… либо пребывания» после слов «…местом жительства..».

Устанавливая административные ограничения, суд первой инстанции учёл личность поднадзорного лица, его поведение в период отбывания наказания, а также характер, время и обстоятельства ранее совершённых им преступлений.

Довод административного ответчика, изложенный в апелляционной жалобе, о незаконности обжалуемого решения суда, поскольку он освобождён условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, является несостоятельным и подлежит отклонению, в связи со следующим.

Постановлением Завьяловского районного суда УР от 19 октября 2017 года Корепанов А.А. освобождён условно-досрочно от отбытия наказания по приговору Якшур-Бодьинского районного суда УР от 15 декабря 2015 года, с учётом изменений, внесённых постановлением Президиума Верховного Суда УР от 09 июня 2017 года, на неотбытый срок 26 дней. На основании части 2 статьи 79 УК РФ на осужденного возложены обязанности: в течение трёх дней с момента освобождения встать на учёт в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением лица, освобождённого условно-досрочно, ежемесячно являться на регистрацию в указанный орган и не менять постоянного места жительства без уведомления данного органа (л.д.64, 65).

Между тем, условно-досрочное освобождение административного ответчика от дальнейшего отбывания наказания, не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления об установлении административного надзора.

Пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 разъяснено, что лицу, освобождённому условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

В силу пункта 23 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15, если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется, нарушений прав административного ответчика не установлено.

Вместе с тем, с учётом условно-досрочного освобождения административного ответчика от отбывания наказания по приговору Якшур-Бодьинского районного суда УР от 15 декабря 2015 года судебная коллегия полагает необходимым внести изменение во второй абзац резолютивной части решения суда, указав, что начало срока административного надзора следует исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Руководствуясь статьёй 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 19 октября 2017 года изменить,

изложив второй абзац резолютивной части решения суда в следующей редакции:

«Установить в отношении Корепанова Антона Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком по 27 февраля 2023 года, который исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания при постановке на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения»;

в третьем абзаце резолютивной части решения:

вместо слов «…или пребывания» указать «…, пребывания или фактического нахождения…»,

после слов «…местом жительства…» дополнить слова «… либо пребывания».

В остальной части оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Корепанова А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий судья: Кричкер Е.В.

Судьи: Багаутдинова Г.Р.

Машкина Н.Ф.

33а-380/2018

Категория:
Административные
Статус:
решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по УР
Ответчики
Корепанов А.А.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Кричкер Елена Викторовна
29.01.2018[Адм.] Судебное заседание
31.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2018[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее