Административное дело № 2а-3902/2019

УИД 47RS0005-01-2019-003937-88

18 ноября 2019 года                                                                             г. Выборг

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Коженковой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сидорова Владимира Николаевича к администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, КУМИГ администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, председателю КУМИГ администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Колмаку С.В. и заместителю председателя КУМИГ администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Рупышевой М.А. об обязании согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об обязании согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В обоснование заявленных требований Сидоров В.Н. указал, что является собственником жилого дома (оставшаяся часть 35%) расположенного по адресу: <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от Дата. Государственная регистрация права собственности произведена Дата.

В свидетельстве о праве на наследство по закону указаны оставшаяся часть жилого дома, четыре дощатых сарая, туалет, рубленая баня, бетонный погреб и колодец. Данные строительные объекты также указаны в техническом паспорте домовладения по <адрес> в <адрес>.

Решением исполкома Приморского горсовета Выборгского района от Дата Сидорову Н.Т., отцу административного истца был выделен земельный участок площадью *** кв.м., под строительство жилого дома. Год постройки Дата. Участок поставлен на кадастровый учет, кадастровый , принадлежит также административному истцу, государственная регистрация права собственности произведена Дата.

Фактически домовладения занимает площадь больше чем *** кв.м.. В мае 2019 года Сидоров В.Н. обратился с заявлением о перераспределении земельного участка в администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес>, а именно с заявлением об утверждении схемы земельного участка площадью *** кв.м. ( *** + *** кв.м.) по адресу: <адрес>.

Письмом от Дата Сидорову В.Н. было отказано в связи с тем, что в границах на формируемый земельный участок находятся строения, на которые право собственности не установлено, а именно хозяйственные постройки, включенные в свидетельство о праве на наследство от Дата. Данное обстоятельство подтверждается заключением кадастрового инженера ***.

В настоящее время земельные участки смежных с ФИО2 землепользователей поставлены на кадастровый учет и являются собственностью граждан, ФИО2 подготовлено межевое дело, спора с соседями по границам нет.

Административный истец просит суд обязать администрацию муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане и предварительное предоставление земельного участка площадью *** кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца Середа Е.В., действующая на основании ордера от Дата, поддержала заявленные требования.

КУМИГ администрации Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, администрация Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Колмак С.В., заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области Рупышева М.А., ЛОГКУ «Ленобллес», Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и мете слушания дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Из письменного отзыва ЛОГКУ «Ленобллес» следует, что лесничим Приморского участкового лесничества Рощинского лесничества Е.М.В. в результате маршрутного патрулирования Дата установлено, что испрашиваемый земельный участок с кадастровым , частично (*** га) занимает земли лесного фонда в квартале 141 выдел 19 Приморского участкового лесничества Рощинского лесничества. На указанной территории располагаются строения.

В соответствии со ст. 23 Лесного кодекса РФ земли лесного фонда состоят из лесничеств. Количество лесничеств, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Рослесхоза от 17 января 2008 года № 319 «Об определении количества лесничеств на территории Ленинградской области и установлении их границ» определены территории, количество лесничеств и установлены их границы.

Названным приказом Рослесхоза спорная территория отнесена к лесным участкам из категории земель лесного фонда, принадлежность этой территории Российской Федерации до настоящего времени не изменена.

В силу п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков.

Отчуждению в соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда.

Следовательно, земельные участки в составе земель лесного фонда, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и независимо от ведомственной подчиненности, относятся исключительно к федеральной собственности и отчуждению не подлежат.

Спорный земельный участок из состава федеральной собственности не выбывал и право федеральной собственности на указанный участок ранее возникшее в силу закона, нашедшее свое отражение в действующем Лесном кодексе РФ, не прекращалось.

В отношении земель лесного фонда Рощинского лесничества зарегистрировано право собственности Российской Федерации, участку присвоен условный (кадастровый) .

Сведения о включении земель лесного фонда в собственность Российской Федерации внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним Дата, что указано в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земли Рощинского лесничества, условный номер участка .

В соответствии с ч. 6 ст. 47 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права, на которые и их ограничения, в ром числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости; план участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

По данным государственного лесного реестра земельный участок, указанный в исковом заявлении, расположен на землях лесного фонда Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ полномочия Российской Федерации по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков переданы органам государственной власти субъектов Российская Федерация.

Обозначенные полномочия закреплены за Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области положением, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 31 июля 2014 года № 341.

Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда, а также об утверждении или отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, испрашиваемого и образуемого из земель лесного фонда, осуществляется Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, как органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на предоставление находящегося в государственной собственности лесного участка, в рамках предоставленных ему полномочий в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ.

В рассматриваемом случае, администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области не наделена полномочиями по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда и утверждению схемы расположения земельного участка, испрашиваемого образуемого из земель лесного фонда.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования Сидорова В.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункты 2, 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Как следует из материалов дела, Сидоров В.Н. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от Дата является собственником жилого дома (оставшаяся часть 35%), расположенного по адресу: <адрес>. Государственная регистрация права собственности произведена Дата.

В свидетельстве о праве на наследство по закону указаны оставшаяся часть жилого дома, четыре дощатых сарая, туалет, рубленая баня, бетонный погреб и колодец. Данные строительные объекты также указаны в техническом паспорте домовладения по <адрес> в <адрес>.

Решением исполкома Приморского горсовета <адрес> от Дата ФИО3, отцу административного истца был выделен земельный участок площадью 600 кв.м., под строительство жилого дома. Год постройки Дата. Участок поставлен на кадастровый учет, кадастровый . Указанный земельный участок принадлежит административному истцу на основании протокола заседания исполкома Приморского городского Совета Депутатов трудящихся Выборгского района Ленинградской области от Дата и свидетельства о праве на наследство по закону, удостоверенного Дата нотариусом Выборгского нотариального округа Ленинградской области Е.Е.Н.., государственная регистрация права собственности произведена Дата.

Фактически домовладение занимает площадь больше чем *** кв.м..

В мае 2019 года Сидоров В.Н. обратился в администрацию муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области с заявлением о перераспределении земельного участка, а именно с заявлением об утверждении схемы земельного участка площадью *** кв.м. (*** + *** кв.м.) по адресу: <адрес>.

Дата КУМИГ администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области сообщило Сидорову В.Н., что принято решение об отказе в перераспределении земельных участков по основаниям указанным в п.п. 3 п.9 ст. 39.29 Земельного кодекса - а именно на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

В границах формируемого земельного участка расположены здания и сооружения, на которые права собственности не установлены.

В результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности - земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности должен быть свободным от построек.

Доводы ЛОГКУ «Ленобллес» и Комитета по природным ресурсам Ленинградской области о расположении земельного участка на землях лесного фонда не подтверждены допустимыми доказательствами. Межевание границ земель лесного фонда в данной местности не производилось, заключение эксперта о наложении границ земельных участков суду также не предоставлено.

Согласно представленной выкопировки из ПЗЗ и заключения кадастрового инженера, спорный земельный участок расположен на землях ТЖ-1. Кроме этого 26 июня 2019 года Рощинское лесничество на запрос КУМИГ администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области в своем ответе сообщило, что испрашиваемый земельный участок расположен вне земель лесного фонда. Администрация МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области подтвердила своей справкой факт принадлежности построек, расположенных на испрашиваемом земельном участке, выдав Дата справку . Площадь испрашиваемого земельного участка, согласно заключения кадастрового инженера, не превышает предельные размеры, установленные ПЗЗ. Постройки были возведены Сидоровым В.Н. и его предшественниками уже в 1963 году, что следует из материалов инвентаризационного дела на домовладение. С указанного времени требование о сносе построек на ЛОГКУ «Ленобллес», ни Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, к Сидорову В.Н. и его предшественникам не предъявлялись. Указанные лица не могли не знать о возведенных строениях, поскольку ими регулярно осуществляются маршрутные патрулирования.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, с учетом приведенного законодательства суд приходит к выводу о незаконности принятого решения по заявлению административного истца об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительное предоставление земельного участка, так как основание отказа, указанное административным ответчиком, при буквальном толковании не соответствует содержанию п. п. 3 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ; нахождение объектов недвижимости на испрашиваемом земельном участке в данном случае не является основанием для отказа, поскольку данный земельный участок принадлежит административному истцу; факт отсутствия регистрации прав на здание, сооружения не является основанием для отказа в утверждении схемы; доказательств того, что на земельном участке, на который возникает право собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц административным ответчиком не представлено.

Применительно к частям 9 и 11 статьи 226 КАС РФ, административными ответчиками не доказана законность оспариваемого решения, его принятие по результатам должного рассмотрения заявлений и документов, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов Сидорова В.Н..

Таким образом, обжалуемое решение является незаконным и схема расположения земельного участка на кадастровом плане и предварительное согласование предоставления Сидорову В.Н. земельного участка по адресу: <адрес>, подлежит согласованию в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-3902 ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ _________________________░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░░

2а-3902/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сидоров Владимир Николаевич
Ответчики
администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области М.А. Рупышева
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области С.В. Колмак
Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области
Другие
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу
Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами Ленинградской области"
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
Дегтярева Марина Валентиновна
администрация муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области
Суд
Выборгский городской суд
Судья
Киселева Светлана Николаевна
17.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
17.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2019[Адм.] Судебное заседание
18.11.2019[Адм.] Судебное заседание
25.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее