Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
08 апреля 2015 года <адрес>
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего - судьи Абеляшева А.В.,
секретарь судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по <адрес>, заинтересованное лицо – ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД РФ по <адрес> обратился в суд с заявлением, заинтересованное лицо – ФИО2, об установлении административного надзора. Требования мотивированы тем, что ФИО2, освободился из мест лишения свободы. Судим ФИО2, был за совершение тяжкого преступления, он имеет не погашенную и не снятую судимость и в течение года дважды привлекался к административной ответственности, таким образом, следует установить в отношении него административный надзор сроком на один год.
В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Заинтересованное лицо – ФИО2, в судебном заседании против заявленных требований не возражал.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные заявителем доказательства, суд приходит к выводу, что рассматриваемое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со справкой об освобождении ФИО2, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, условно-досрочно на 1 год 8 месяцев, 13 дней.
Таким образом, на день рассмотрения заявления, ФИО2, полностью не отбыл назначенное судом наказание.
Судим ФИО2, был ДД.ММ.ГГГГ, по ст. 187 ч. 3 УК Украины, к семи годам лишения свободы.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Закона, административный надзор устанавливается в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
22) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, суд приходит к выводу, что для установления административного надзора необходимо наличие оснований, указанных в ст. 3 вышеуказанного Закона.
Как указывалось ранее, ФИО2, был осужден по ст. 187 ч. 3 УК Украины его действия были квалифицированы как нападение с целью завладения чужим имуществом, соединенное с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья лица, подвергающегося нападению (разбой), совершенный по предварительному сговору группой лиц, соединенный с проникновением в жилище.
Преступления, которые совершил ФИО2, и за которые он был судим, соответствует ч. 3 ст. 162 УК РФ, наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 12 лет.
В соответствии со ст. 15 УК РФ, преступление совершенное ФИО2, относится к особо тяжким преступлениям.
Как указывалось выше, одним из оснований для установления административного надзора является совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления, наличие неснятой и непогашенной судимости за данное преступление и, наличие одного из оснований, которым может являться совершение в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как свидетельствуют материалы дела, ФИО2, дважды ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ, привлекался к административной ответственности за совершения административных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности.
При таких обстоятельствах суд, оценивая представленные заявителем доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении ФИО2, административного надзора, поскольку он был судим за совершение умышленного особо тяжкого преступления, судимость за совершения данного преступления не погашена и не снята, в течение года он совершил два правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии со ст.5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ, N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора устанавливается на один год и со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 197, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год и установить следующие ограничения:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить выезжать за пределы района без разрешения Отдела МВД Российской Федерации по <адрес>;
3) являться на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Установленный срок административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья -