Решение по делу № 5-447/2017 от 05.11.2017

Дело № 5-447/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления объявлена 14.11.2017 г.

Мотивированное постановление изготовлено 16.11.2017 г.

                                        г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В. при секретаре Фединой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мурзаева В.Г., защитника Максимова С.В., рассмотрев материалы дела в отношении: Мурзаев В.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <Адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <Адрес>, женатого, имеющего на иждивении 2 малолетних детей, являющегося индивидуальным предпринимателем, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

7.10.2017 г. около 17 час. 30 мин. у здания по адресу <Адрес>, Мурзаев В.Г. принял участие в незаконном публичном мероприятии в форме митинга, заведомо для него несогласованном в установленном порядке с органом местного самоуправления, т.е. без подачи уведомления о проведении такого публичного мероприятия, не выполнил законное требование и.о. начальника ОООП УМВД России по г. Перми ФИО10 о прекращении проведения публичного мероприятия, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Мурзаев В.Г. вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что материалами дела не доказана его вина в совершении административного правонарушения, в протоколе об административном правонарушении не указано время окончания публичного мероприятия, не описаны его признаки; в рапорте оу/ ФИО4 не отражены сведения о видеозаписи, сама видеозапись не осмотрена, на скриншотах видеозаписи не видно, что человек, похожий на Мурзаева В.Г. что-либо говорит, не подтверждено наличие плакатов у кого-либо из лиц, видеозапись не подтверждает факт проведения публичного мероприятия; содержание рапортов разных сотрудников полиции повторяется дословно, на рапортах ФИО5 и ФИО6 отсутствует дата их составления, объяснения ФИО7 и ФИО8 получены значительно позже события 7.10.2017 г., сведения о месте их жительства не соответствуют действительности, содержание этих объяснений также повторяется дословно, в связи с чем эти доказательства являются недопустимыми.

Защитник ФИО9 в судебном заседании просил производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку материалами дела не доказано как само событие, так и состав административного правонарушения в действиях Мурзаева В.Г.; полагает, что исследованными доказательствами не установлен факт проведения публичного мероприятия 7.10.2017 г. у здания под адресу <Адрес>, а также участия в нем Мурзаева В.Г.; при вынесении постановления просит учесть наличие у Мурзаева В.Г. на иждивении малолетних детей.

Обстоятельства административного правонарушения, фабула которого указана выше, и вина Мурзаева В.Г. в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 35 от 5.11.2017 г., из которого следует, что 7.10.2017 г. около 17 час. 30 мин. по адресу <Адрес>, Мурзаев В.Г. принял участие в заведомо для него незаконном (несогласованном в установленном порядке с органами власти) публичном мероприятии в форме митинга и не выполнил законные требования врио заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Перми ФИО10 о прекращении проведения публичного мероприятия;

- копией рапорта о/у ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО4 от 4.11.2017 г. о выявлении в интернет-сайте <Адрес> видеозаписи митинга 7.10.2017 г. около 17 час. 30 мин. у здания по адресу <Адрес>, не согласованного с органами местного самоуправления, в котором принял участие Мурзаев В.Г.;

- рапортами и.о. начальника ОООП УМВД России по г. Перми ФИО10, инспектора ОООП УМВД России по г. Перми ФИО5 и начальника ОУУП и ПДН ОП № 6 УМВД России по г. Перми ФИО6, из которых следует, что 7.10.2017 г. около 17 час. 30 мин. по адресу <Адрес>, было проведено публичное мероприятие в форме митинга, не согласованное с органами местного самоуправления, в котором принимал участие Мурзаев В.Г., выкрикивал лозунги, поддерживая других участников мероприятия; после начала митинга и.о. начальника ОООП УМВД России по г. Перми ФИО10 предупредил участников о том, что данное публичное мероприятие является несанкционированным и за его организацию и участие в нем предусмотрена административная ответственность, однако участники митинга не выполнили данное законное требование сотрудника полиции и продолжили мероприятие;

- объяснениями сотрудников сектора внутренней политики управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми ФИО7 и ФИО8 от 7.11.2017 г. о том, что 7.10.2017 г. с 15 час. до 16 час. 30 мин. у памятника <данные изъяты> по <Адрес> было проведено несанкионированное публичное мероприятие, после чего его участники в количестве около 50 человек прибыли к зданию по адресу <Адрес>; на представленной им видеозаписи события у здания по адресу <Адрес>, усматриваются признаки публичного мероприятия, уведомление о котором в администрацию г. Перми не поступало; на видеозаписи присутствует Мурзаев В.Г., который выступает с лозунгами политического характера;

- скриншотами видеозаписи, содержащими изображения Мурзаева В.Г. и других участников публичного мероприятия у здания по адерсу <Адрес>;

- видеозаписями с места проведения публичного мероприятия, из которых следует, что 7.10.2017 г. в дневное время в районе здания по адресу <Адрес> состоялось публичное мероприятие, содержащее признаки митинга, с большим количеством участников, среди которых присутствовал Мурзаев В.Г., на котором выкрикивались лозунги по вопросам общественно-политического характера; у участников публичного мероприятия имелись средства наглядной агитации; при этом Мурзаев В.Г., как и иные участники указанного публичного мероприятия, не выполнили законное требование сотрудника полиции прекратить публичное мероприятие, несогласованное с органами местного самоуправления.

Указанные доказательства, оснований сомневаться в достоверности которых не имеется, в своей совокупности подтверждают факт того, что Мурзаев В.Г. принял участие в проведении публичного мероприятия в форме митинга 7.10.2017 г. в период времени около 17 час. 30 мин. рядом со зданием по адресу <Адрес>, уведомление о проведении которого в установленном порядке в органы местного самоуправления не подавалось, путем непосредственного участия в этом публичном мероприятии и публичного выражения своего мнения по вопросам общественно-политического характера. При этом Мурзаев В.Г. заведомо был осведомлен о том, что данное публичное мероприятие является незаконным, т.е. проводится в несогласованном с органом местного самоуправления месте, время и форме, а также не выполнил законное требование и.о. начальника ОООП УМВД России по г. Перми ФИО10 о прекращении проведения публичного мероприятия и участия в нем.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования установлены Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в т.ч. с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

При этом митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Основным принципом проведения публичных мероприятий является законность, что прямо предусмотрено ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ.

Из ст.ст. 5 и 7 указанного Федерального закона вытекает обязанность лиц, осуществляющих организацию публичного мероприятия, в установленный срок подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия и обеспечить соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, а также запрет проведения публичного мероприятия в случае, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

При этом согласно ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) должно быть подано в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ основанием для прекращения публичного мероприятия является, в том числе, умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия, а равно неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона

По смыслу ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, вправе добровольно участвовать в публичном мероприятии в случае, если оно проводится на законных основаниях.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 указанного Федерального закона участники публичного мероприятия обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии РФ).

Из исследованных судьей материалов дела в их совокупности следует, что 7.10.2017 г. около 17 час. 30 мин. рядом со зданием по адресу <Адрес> было проведено публичное мероприятие, на котором его участники публично выражали свое мнение по вопросам общественно-политического характера. В соответствии со ст. 2 федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ по своему характеру данное публичное мероприятие является митингом.

При этом Мурзаев В.Г., являясь участником данного публичного мероприятия, был заведомо осведомлен о том, что в установленном порядке уведомление о его проведении в администрацию г. Перми не подано, место, время и условия проведения такого публичного мероприятия не согласованы. Об этом участникам публичного мероприятия было прямо указано сотрудником органа внутренних дел, который потребовал прекратить незаконное публичное мероприятие. Несмотря на данное обстоятельство, Мурзаев В.Г. продолжил участвовать в данном публичном мероприятии, при этом выкрикивал различные лозунги, выражая таким образом свое мнение по вопросам общественно-политического характера.

Доводы Мурзаева В.Г. и защитника о недоказанности события и состава административного правонарушения, опровергаются исследованными судьей доказательствами, содержание которых приведено выше.

При этом доводы Мурзаева В.Г. о недопустимости доказательств – объяснений ФИО7 и ФИО8, а также рапортов сотрудников полиции ФИО5 и ФИО6 по причине составления их позже даты совершения правонарушения и отсутствия на рапортах даты их составления являются необоснованными. Данные доказательства соответствуют требованиям, установленным ст.ст. 26.2, 26.3, 26.7 КоАП РФ, содержат сведения, относящиеся к событию, в связи с которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Доводы Мурзаева В.Г. и защитника ФИО11 об отсутствии доказательств проведения публичного мероприятия и участия в нем Мурзаева В.Г. являются несостоятельными.

Из содержания имеющихся в деле видеозаписей и фотоматериалов следует, что на них зафиксировано событие публичного мероприятия, проведенного 7.10.2017 г. в дневное время у здания по адресу <Адрес>, активное участие в нем Мурзаева В.Г., а также факт невыполнения всеми участниками публичного мероприятия требования сотрудника полиции о прекращении проведения публичного мероприятия.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств судом установлен факт участия Мурзаева В.Г. в публичном мероприятии в форме митинга 7.10.2017 г. около 17 час. 30 мин. рядом со зданием по адресу <Адрес>, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении такого публичного мероприятия, а также невыполнение им законного требования сотрудника органа внутренних дел о прекращении проведения публичного мероприятия.

Действия Мурзаева В.Г. судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

С учетом характера допущенного нарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Мурзаева В.Г. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, а также состояние здоровья. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Мурзаева В.Г., является наличие на его иждивении 2 малолетних детей, а также его состояние здоровья.

С учетом изложенного, а также необходимости достижения целей административной ответственности, судья считает, что наказание Мурзаеву В.Г. следует назначить в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Мурзаев В.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <Адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей в доход государства.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                 (подпись)                 А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья -

5-447/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мурзаев Валентин Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Полевщиков А.В.
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

07.11.2017Передача дела судье
08.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2017Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
08.11.2017Передача дела судье
10.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2017Рассмотрение дела по существу
16.11.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2018Обращено к исполнению
01.03.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее