Решение по делу № 2а-1128/2018 ~ М-1146/2018 от 02.08.2018

Дело № 2а – 1128/2018 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Мари-Турек

10 августа 2018 года

Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Курбановой Л.Р.,

с участием представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Мари-Турекский» Закирьянова И.И., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год, без права передоверия,

административного ответчика Михеева В.М.,

помощника прокурора Мари-Турекского района Республики Марий Эл Рахимовой А.А.,

при секретаре Заппаровой И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Мари-Турекский» об установлении административного надзора в отношении Михеева ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Мари -Турекский» (далее – МО МВД России «Мари -Турекский») обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Михеева В.М., указывая, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ. По приговору Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 05 ноября 2013 года Михеев В.М. осужден к лишению свободы на срок 3 года, условно с испытательным сроком 3 года. Постановлением Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 03 сентября 2015 года условное осуждение в отношении Михеева В.М. отменено, и постановлено реально исполнить назначенное наказание с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Михеев В.М. освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл 30 мая 2017 года условно-досрочно на срок 1 год 3 месяца 16 дней, который истекает 02 сентября 2018 года. Преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, согласно ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких и в соответствии со ст.86 УК РФ судимость Михеева В.М. погашается 29 мая 2025 года. Михеев В.М. является <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется <данные изъяты>, склонен к употреблению спиртных напитков. Межмуниципальный отдел МВД России «Мари -Турекский» просит установить административный надзор в отношении Михеева В.М. на срок до погашения судимости, то есть по 29 мая 2025 года, который исчислять с момента истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно – досрочным освобождением, то есть с 03 сентября 2018 года. Установить административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания в определенных местах (в местах, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня); запрета выезда за пределы территории Республики Марий Эл без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Мари-Турекский» Закирьянов И.И. административные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении доводам, просил удовлетворить, пояснил, что установление в отношении Михеева В.М. административного надзора и административных ограничений обусловлено наличием у последнего непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления и совершением им в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный ответчик Михеев В.М. с требованиями административного иска МО МВД России «Мари-Турекский» согласился частично, против установления в отношении него административного надзора не возражал, однако полагал возможным установление административного надзора на срок меньший срока погашения судимости, просил не назначать в отношении него административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Республики Марий Эл, в связи с тем, что установление данного ограничения не позволит ему выезжать на заработки в <данные изъяты> и получать доход.

Помощник прокурора Мари-Турекского района Рахимова А.А. в своем заключении, усматривая основания, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Михеева В.М., просила установить в отношении Михеева В.М. административный надзор на срок 1 год и все виды административных ограничений, об установлении которых заявлено административным истцом в административном иске.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 указанного Закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае если, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 года №252-ФЗ).

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 года №252-ФЗ).

Судом установлено, что Михеев В.М. осужден приговором Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 05 ноября 2013 года, вступившим в законную силу 16 ноября 2013 года, по ч.1 ст.111 УК РФ, ст.73 УК РФ к лишению свободы на срок три года условно с испытательным сроком 3 года, с возложением обязанностей: периодически являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, не менять постоянного места жительства без уведомления данного органа.

Постановлением Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 03 сентября 2015 года, вступившим в законную силу 15 сентября 2015 года, условное осуждение в отношении Михеева В.М. отменено, постановлено исполнить наказание, назначенное приговором Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 05 ноября 2013 года, в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. Федеральногозаконаот 23 июля 2013 года №218-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Постановлением Советского районного суда Республики Марий Эл от 18 мая 2017 года, вступившим в законную силу 30 мая 2017 года, Михеев В.М. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно 30 мая 2017 года на срок 1 год 3 месяца 16 дней, с возложением в соответствии с ч.2 ст.72 УК РФ обязанностей: в течение пяти дней после условно-досрочного освобождения встать на учет в специализированном государственном органе, осуществляющем исправление осужденного, по месту своего жительства или пребывания; уведомлять этот орган об изменении места жительства или пребывания, и в течение оставшейся не отбытой части наказания в установленные дни и время являться на регистрацию в указанный орган, трудоустроиться.

Аналогичные сведения об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания Михеева В.М. содержатся также в справке ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл №014636 от 30 мая 2017 года и требовании ИЦ МВД по РМЭ от 31 июля 2018 года.

Условно-досрочное освобождение в отношении Михеева В.М. не отменялось. Срок, на который административный ответчик условно-досрочно освобожден от отбывания наказания, истекает 02 сентября 2018 года.

Судимость Михеева В.М. за совершение умышленного тяжкого преступления погашается в установленном законом порядке 29 мая 2025 года.

Судом также установлено, что Михеев В.М., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлением УУП МО МВД России «Мари-Турекский» №7 от 11 января 2018 года, вступившим в законную силу 23 января 2018 года, Михеев В.М. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, - за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка №36 Сернурского судебного района Республики Марий Эл от 24 мая 2018 года, вступившим в законную силу 05 июня 2018 года, Михеев В.М. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде обязательных работ на срок двадцать часов за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Административный ответчик Михеев В.М. в судебном заседании факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений не оспаривал, пояснил, что постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений и подвергнут административному наказанию, не обжаловал.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований для установления в отношении Михеева В.М. административного надзора и административных ограничений.

Между тем, принимая во внимание, что согласно характеристик по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Мари Эл от 22 марта 2017 года и по месту жительства администрации МО «<данные изъяты>» от 31 июля 2018 года Михеев В.М. характеризуется положительно, <данные изъяты> характеристика по месту жительства предоставлена только УУП МО МВД «<данные изъяты>» ФИО2., суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного истца о том, что в отношении Михеева В.М. необходимо установить административный надзор на весь срок погашения судимости.

Срок административного надзора в отношении Михеева В.М. должен исчисляться со дня истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, то есть с 03 сентября 2018 года (абз.1 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Перечень видов административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре».

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел обадминистративномнадзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административныхограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений илиадминистративныхправонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административныхограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установитьадминистративноеограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

С учетом материального положения административногоответчика, <данные изъяты> и <данные изъяты>, суд полагает необходимым установить Михееву В.М. периодичность явки в орган внутренних дел для регистрации 1 раз в месяц.

Учитывая, что Михеевым В.М., как преступление, так и административное правонарушение (от 11.01.2018 года) совершены в состоянии алкогольного опьянения, а также то, что Михеев В.М. <данные изъяты> ГБУ Республики Марий Эл «<данные изъяты>» с <данные изъяты>, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование административного истца об установлении Михееву В.М. административного ограничения в виде запрещения пребывания в общественных местах, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.

Требование административного истца об установлениив отношении Михеева В.М. административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня) и запрета выезда за пределы территории Республики Марий Эл без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания удовлетворению не подлежит, поскольку суду не представлено доказательств необходимости установления данных видов ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межмуниципального отдела МВД России «Мари-Турекский» об установлении административного надзора в отношении Михеева ФИО1 удовлетворить частично.

Установить в отношении Михеева ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с<адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год, который исчислять со дня истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, то есть с 03 сентября 2018 года.

Установить в отношении Михеева ФИО1 следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в общественных местах, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.

В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований отказать.

На решение может быть подана жалоба или представление в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: Л.Р.Курбанова

Мотивированное решение составлено 10 августа 2018 года.

2а-1128/2018 ~ М-1146/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД РФ "Мари-Турекский"
Ответчики
Михеев Василий Михайлович
Другие
Прокуратура Мари-Турекского района
Суд
Сернурский районный суд
Судья
Курбанова Л.Р.
02.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2018[Адм.] Судебное заседание
10.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018[Адм.] Дело оформлено
08.09.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее