РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Суханова Д.О.,
при секретаре Карповой О.П.,
с участием:
помощника прокурора <адрес>
<адрес> Кузьминой А.С.,
представителя административного истца –
ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> – Лосева Г.Е.,
административного ответчика Щербакова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Щербакова А. Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Щербакова А.Н.
Требования мотивированы тем, что Щербаков А.Н. отбывает наказание в данном исправительном учреждении по приговору <адрес> федерального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ он освобождается из ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.
За время отбывания наказания в ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> Щербаков А.Н. зарекомендовал себя следующим образом. Требования режима содержания нарушал, за, что имеет 17 взысканий. ДД.ММ.ГГГГ был переведён в строгие условия отбывания наказания, а также имеет 10 поощрений. Трудоспособен, не трудоустроен, по причинам от него не зависящим. К работе без оплаты труда согласно ст.106 УИК РФ относится положительно. К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Зарекомендовал себя следующим образом, по характеру: общительный, спокойный, трудолюбивый. В коллективе осужденных уживчив, общается в кругу положительно характеризующихся осужденных. В общении с представителями администрации уважителен, корректен. Интеллектуальный и культурный уровень развития ниже среднего, имеет образование 8 классов. Внешне опрятен, правила личной гигиены соблюдает, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в надлежащем порядке, форму одежды установленного образца не нарушает. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них правильно. Связь с родственниками поддерживает по средствам переписки, свиданий. Свою вину в совершенном преступлении признает полностью, с приговором суда согласен, раскаивается. Иск не имеет.
На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить в отношении Щербакова А.Н. административный надзор сроком до 3 лет с установлением административных ограничений: 1) обязать являться на регистрацию 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, регистрации или пребывания; 2) запретить выезжать за пределы территории выбранного места жительства или пребывания без уведомления отдела внутренних дел; 3) запретить пребывание вне места постоянного жительства в период с 22.00 до 06.00 часов; 4) запретить пребывание в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), а также в кафе, ресторанах, клубах, барах.
Представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Щербаков А.Н. не возражал против предъявленных к нему требований.
Помощник прокурора <адрес> Кузьмина А.С. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала, указав, что по приговору суда осужденный Щербаков А.Н. отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем порядка отбытия наказания, в связи с чем, требования начальника исправительного учреждения являются законными и обоснованными.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 и п.2 ч. 1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений при рецидиве преступлений.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 названного Закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Щербаков А.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление в соответствии со ст.15 УК РФ отнесено к категории особо тяжких.
Постановлением начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Щербаков А.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N №-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Согласно ч.4 ст.116 УИК РФ осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
Таким образом, Щербаков А.Н. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, признанным в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому административный иск начальника исправительного учреждения об установлении осужденному административного надзора подлежит удовлетворению на основании п.1 и п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1(пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая данные о личности осужденного, степень общественной опасности совершенного им преступления, суд пришел к выводу о необходимости установления в отношении Щербакова А.Н. административного надзора сроком на 1 год 6 месяцев.
В соответствии с ч.3 ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N №-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступлений, его поведение за весь период отбывания наказание и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Принимая во внимание сведения о личности Щербакова А.Н., а также характер и степень общественной опасности совершённого им преступления, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом N №ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, о необходимости установления в отношении Щербакова А.Н. следующих ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22:00 до 6:00 часов; запрета пребывания в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), а также в кафе, ресторанах, клубах, барах.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> М.Д.В. удовлетворить.
Установить в отношении Щербакова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На период административного надзора установить Щербакову А.Н. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22:00 до 6:00 часов;
- запрета пребывания в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), а также в кафе, ресторанах, клубах, барах.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> суд через <адрес> суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д.О. Суханов
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.