АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
15.12.2009 г. Дело № А72-19352/2009
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова И.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Ипполитовой И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Савельеву Евгению Александровичу,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – О.А. Полищук, доверенность от 11.06.2009г.;
от ответчика – не явился, извещен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Савельева Евгения Александровича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Из материалов дела следует:
Савельев Евгений Александрович осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 307732532600026; ИНН 732591133220).
26.12.2007г. Савельеву Евгению Александровичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012735 сроком на 5 лет.
26.11.2009г. заявителем составлен акт № 128/32 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Савельева Е.А. по соблюдению транспортного законодательства.
26.11.2009г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Савельева Е.А. составлен протокол об административном правонарушении № 003119 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:
- предпринимателем к исполнению обязанностей линейного диспетчера, то есть должности связанной с обеспечением БДД, допущены лица, не прошедшие специальную подготовку, подтверждающую соответствующими документами и диспетчер и переодическую аттестацию на право занятия этих должностей – нарушен п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27., п. 2 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 года №13/11;
- предприниматель не обеспечил контроль за временем выхода АТС на линию и возвращения с линии - нарушен п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27;
- предприниматель не обеспечил прохождение стажировки водителей в реальных условиях движения, на тех маршрутах, на которых водитель будет работать самостоятельно – нарушен п.3.2.1, п. 3.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Савельева Е.А. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ ИП Савельеву Е.А. разъяснены.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с которым: основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей; организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки водителей; стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно; с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями времени выхода и возвращения с линии.
Согласно Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта утвержденного приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11, аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
Лицензионные требования и условия предусмотренные: Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11, индивидуальным предпринимателем Савельевым Е.А. не были соблюдены, что подтверждается: путевыми листами: № 241/316 от 15.11.2009, № 241/324 от 22.11.2009, № 209/312 от 08.11.2009, № 259/300 от 12.11.2009, № 614/309 от 12.11.2009,№ 241/311 от 05.11.2009, № 256/311 от 18.11.2009, листками прохождения стажировки водителями: Игошиным Д.А, Измайлова Х.Н., Шигирданова А.Г., Ликинцева Е.В., актом № 128/32 от 26.11.2009 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном правонарушении № 003119 от 26.11.2009.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Суд считает, что материалами проверки: путевыми листами: № 241/316 от 15.11.2009, № 241/324 от 22.11.2009, № 209/312 от 08.11.2009, № 259/300 от 12.11.2009, № 614/309 от 12.11.2009,№ 241/311 от 05.11.2009, № 256/311 от 18.11.2009, листками прохождения стажировки водителями: Игошиным Д.А, Измайлова Х.Н., Шигирданова А.Г., Ликинцева Е.В., актом № 128/32 от 26.11.2009 проверки хозяйствующего субъекта, в том числе протоколом об административном правонарушении № 003119 от 26.11.2009, доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд пришел к выводу, что предприниматель, осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение требований: по назначению на должность линейного диспетчера, допущены лица, не прошедшие специальную подготовку; по обеспечению контроля за временем выхода АТС на линию и возвращения с линии; по обеспечению прохождения стажировки водителей. Данные факты являются основанием для констатации вины ИП Савельева Е.А. в нарушении условий, предусмотренных в выданной ему лицензии. В выданной предпринимателю лицензии предусмотрено в качестве лицензионного условия соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Савельева Евгения Александровича 21.03.1987 года рождения; место рождения: г. Абакан Красноярского края, проживающего по адресу: г. Ульяновск, ул. Л. Шевцовой, д. 59а, кв. 102, ОГРН 307732532600026; ИНН 732591133220 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (Три тысячи) рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области
(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000 Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140
р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья И.В. Ипполитова