Решение по делу № 33-15360/2015 от 18.06.2015

Бардин М.Ю. Дело № 33-15360/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Чиченевой Н.А.,

судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Рыковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 29 июня 2015 года апелляционную жалобу администрации Истринского муниципального района Московской области

на решение Истринского городского суда Московской области от 17 апреля 2015 года по делу по заявлению Яценко Максима Петровича об оспаривании решения об отказе в предоставлении земельного участка, заинтересованные лица администрация Истринского муниципального района,

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

объяснения представителя администрации Истринского муниципального района Московской области Крука Е.А., представителя Яценко М.П. Куцевола А.А.,

УСТАНОВИЛА:

Яценко М.П. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным отказ администрации Истринского муниципального района Московской области, изложенный в письме от 27.02.2015 № 24-1288, в предоставлении заявителю в аренду земельных участков, являющихся береговой полосой (20 м от уреза воды), прилегающих к акватории Истринского водохранилища, находящейся в пользовании Яценко Максима Петровича на основании договора водопользования № <данные изъяты> от 03.10.2014 г., расположенных по адресу: <данные изъяты> сроком на 49 лет под рекреационные цели;

- обязать администрацию Истринского муниципального района Московской области утвердить и выдать заявителю схемы расположения на кадастровом плане территории земельных участков ориентировочной площадью 5700 кв.м и 2300 кв.м, являющихся береговой полосой (20 м от уреза воды), прилегающих к акватории Истринского водохранилища, находящейся в пользовании Яценко М.П. на основании договора водопользования № <данные изъяты> от 03.10.2014 г., расположенных по адресу: <данные изъяты> вблизи д.<данные изъяты>

- обязать администрацию Истринского муниципального района заключить с заявителем договоры аренды указанных земельных участков сроком на 49 лет в течении 7 дней после получения заявления Яценко Максима Петровича о предоставлении земельного участка в аренду с приложенными кадастровыми паспортами указанных земельных участков.

В судебное заседание Яценко М.П. не явился, его представитель по доверенности Куцевол А.А. заявленные требования поддержал.

Представитель заинтересованного лица администрации Истринского муниципального района Московской области по доверенности Крук Е.А., против удовлетворения заявленных требований в части утверждения схемы не возражал, в части заключения договоров аренды, считает, что заявлены преждевременно.

Решением Истринского районного суда Московской области от 17 апреля 2015 года заявление Яценко М.П. удовлетворено.

Не согласившись с постановленным по делу решением, администрация Истринского муниципального района Московской области обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.

Из материалов дела следует, что 03 октября 2014 года на основании протокола аукциона от 02.10.2014 г. № <данные изъяты> Московско-Окское бассейновое водное управление и Яценко М.П. заключили договор водопользования которым Яценко М.П. предоставлена в пользование часть Истринского водохранилища, площадью акватории 0,02267 кв. км, предназначенная для размещения пляжной зоны, причальных сооружений и маломерных плавсредств (л.д. 12 – 17).

06.11.2014 года Яценко М.П. обратился с заявлением в администрацию Истринского муниципального района с просьбой предоставить в аренду на 49 лет земельный участок площадью 3 га под рекреационные цели, находящийся вблизи д. <данные изъяты> Истринского района.

Администрация Истринского муниципального района 13.11.2014 года не возражала против предоставления в аренду на 49 лет земельного участка площадью 3 га под рекреационные цели, находящийся вблизи д. <данные изъяты> Истринского района.

Однако в схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории внесены изменения: вместо 30000 кв.м указано 24 300 кв.м (исключена береговая полоса).

10.12.2014 г. Яценко М.П. обратился с заявлением в администрацию Истринского муниципального района с просьбой предоставления в аренду на 49 лет земельного участка площадью 8 000 кв.м под рекреационные цели, находящегося вблизи д. <данные изъяты> Истринского района.

Администрация Истринского муниципального района 13.11.2014 года не возражала против предоставления в аренду на 49 лет земельного участка площадью 8 га под рекреационные цели, находящийся вблизи д. Лечищево Истринского района.

Однако в схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории внесены изменения: вместо 8000 кв.м. указано 5700 кв.м (исключена береговая полоса).

Яценко М.П. с заявлением от 26.02.2015 года обратился в администрацию Истринского муниципального района с просьбой предоставления в аренду на 49 лет земельного участка, являющегося береговой полосой, прилегающего к акватории Истринского водохранилища, находящейся в пользовании Яценко М.П. на основании договора водопользования, под рекреационные цели, находящегося вблизи д. <данные изъяты> Истринского района.

Администрации Истринского муниципального района в письме от 27.02.2015 г. № <данные изъяты> отказала Яценко М.П. в предоставлении в аренду земельного участка отказала, указав в обоснование, что в соответствии со ст. 27 ЗК РФ отсутствуют основания для предоставления земельного участка.

В силу ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Усматривается, что на момент обращения заявителя действовал п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которому распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.2 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-03 (ред. от 14.03.2015) "О регулировании земельных отношений в Московской области" (принят решением Мособлдумы от 29.05.1996 N 9/92) органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также принимают решения:

1) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

2)                об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

2.1) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

3)                о предварительном согласовании предоставления земельных участков, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

4) иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.

Таким образом, распоряжение испрашиваемыми земельными участками относилось к компетенции администрации Истринского муниципального района.

Согласно ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Согласно ч.4 ст. 27 ЗК РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

1)государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);

2)зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

3)зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды;

4)объектами организаций федеральной службы безопасности;

5)объектами организаций органов государственной охраны;

6)объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

7)объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

8)объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

9) воинскими и гражданскими захоронениями;

10)инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Статья 34 ЗК РФ (пункты 2-4) предусматривает, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно ч.5 ст. 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 ст. 35 ЗК РФ решения.

В соответствии с положениями ч. 3.2. ст. 22 ЗК РФ в редакции на день обращения Яценко М.П. о предоставлении земельных участков в аренду, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается с пользователем водным объектом при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Как верно указал суд, администрацией Истринского муниципального района Московской области не представлено доказательств, свидетельствующих, что испрашиваемый земельный участок входит в земельные участки, перечисленные в ч. 4 ст. 27 ЗК РФ, предоставление которых в аренду недопустимо.

Оценив указанные обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ администрации Истринского муниципального района Московской области, выраженный в письме от 27.02.2015 года № <данные изъяты>, в предоставлении в аренду земельных участков, являющихся береговой полосой (20 м от уреза воды), прилегающих к акватории Истринского водохранилища, находящейся в пользовании Яценко М.П. на основании договора водопользования № <данные изъяты> от 03.10.2014, расположенных по адресу: <данные изъяты> сроком на 49 лет под реакреационные цели является незаконным.

В связи с чем суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается, принимая во внимание, что в соответствии с условиями п. 8 договора водопользования <данные изъяты> от 03.10.2014, на заявителя возложена обязанность содержать прилегающую к предоставленному участку акватории береговую полосу в надлежащем санитарном состоянии (л.д. 13).

С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции, что влечет оставление апелляционной жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Истринского городского суда Московской области от 17 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-15360/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Яценко М.П.
Ответчики
Администрация Истринского муниципального р-на
Суд
Московский областной суд
Судья
Варламова Е.А.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
29.06.2015Судебное заседание
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2015Передано в экспедицию
29.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее