Дело № 2-4099/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2015 года город Новороссийск
Октябрьский районный суд города Новороссийска Краснодарского края в составе:
председательствующего Бокий Н. М.,
при секретаре Аванесян Г. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению гражданина Ованесова <данные изъяты> (<адрес>) об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Ованесов <данные изъяты> (<адрес>) обратился в суд с заявлением об оспаривании градостроительного плана земельного участка № 00000000004010, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ № 1359.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что является собственником земельного участка площадью 2052 кв. м., имеющего кадастровый номер 23:40:0404002:53, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Толстый мыс, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – индивидуальное жилищное строительство; постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден градостроительный план указанного земельного участка № 00000000004010, который, по мнению заявителя, исключает использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного целевого использования, в том числе создает препятствия для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке. Просил признать незаконными градостроительный план земельного участка и соответствующее решение органа местного самоуправления о его утверждении; обязать орган местного самоуправления, принявший оспариваемое решение, утвердить градостроительный план, обеспечивающий использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация муниципального образования город-курорт Геленджик и Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
Настоящее гражданское дело рассматривается по месту жительства (месту преимущественного проживания) заявителя, определяемому с учетом положений пункта 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации), в соответствии с предусмотренными частью 2 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правилами альтернативной территориальной подсудности дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить. От требований о возмещении судебных расходов, связанных с уплатой заявителем государственной пошлины при обращении в суд, отказался.
Представитель заинтересованных лиц заявленные требования не признал, возражал против их удовлетворения, указывая, в частности, на те обстоятельства, что градостроительные регламенты правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Геленджик не предусматривают индивидуальное жилищное строительство в качестве основного вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к соответствующей территориальной зоне; земельный участок расположен в первой зоне округа санитарной охраны курорта, правовой режим которой исключает индивидуальное жилищное строительство; земельный участок расположен в охранной зоне гидрометеорологической станции, правовой режим которой также исключает индивидуальное жилищное строительство. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № на администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик была возложена обязанность изменить установленный вид разрешенного использования земельного участка площадью 4104 кв. м., имеющего кадастровый номер 23:40:0404002:9, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, район Толстого мыса, категория земель — земли населенных пунктов, вид разрешенного использования — размещение дома ученых, на другой вид его разрешенного использования — индивидуальное жилищное строительство.
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ № установленный вид разрешенного использования названного земельного участка был изменен на другой вид разрешенного использования — индивидуальное жилищное строительство.
В результате раздела названного земельного участка был образован земельный участок площадью 2052 кв. м., имеющий кадастровый номер 23:40:0404002:53, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Толстый мыс, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – индивидуальное жилищное строительство, принадлежащий в настоящее время на праве собственности заявителю (далее — земельный участок).
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственного кадастра недвижимости какие-либо ограничения либо обременения в отношении земельного участка не установлены.
В целях использования земельного участка в соответствии с видом его разрешенного целевого использования и получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке заявитель обратился к заинтересованным лицам с заявлением об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден градостроительный план земельного участка № 00000000004010, содержащий сведения об отнесении земельного участка к территориальной зоне, не предусматривающей индивидуальное жилищное строительство в качестве вида разрешенного использования земельных участков соответствующей территориальной зоны, а также сведения о нахождении земельного участка в первой зоне округа санитарной охраны курорта и в охранной зоне гидрометеорологической станции.
Заявитель, полагая, что градостроительный план земельного участка и решение уполномоченного органа о его утверждении по существу исключают использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, обратился в суд с заявленными требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.
Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (часть 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Градостроительный план земельного участка как документ по планировке территории утверждается органом местного самоуправления (статья 44, часть 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и, являясь составной частью соответствующего решения органа местного самоуправления, может быть оспорен заинтересованными лицами в качестве решения органа местного самоуправления (определения Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 310-КГ15-2167, от ДД.ММ.ГГГГ № 305-КГ15-1569, от ДД.ММ.ГГГГ № 309-КГ14-5978).
Проверка законности оспариваемого заявителем решения органа местного самоуправления и утвержденного им градостроительного плана осуществляется судом с учетом положений части 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемый заявителем градостроительный план земельного участка содержит сведения об отнесении земельного участка к территориальной зоне, не предусматривающей индивидуальное жилищное строительство в качестве основного вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к соответствующей территориальной зоне.
Между тем в соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Согласно положениям пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением; правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов; виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Пунктом 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с установленным градостроительным регламентом зонированием их территорий, предполагающим отнесение земельных участков к жилым, общественно-деловым, производственным и иным территориальным зонам.
В силу пункта 9 статьи 1, пункту 3 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты являются составной частью правил землепользования и застройки муниципального образования и определяют, в частности, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено императивное правило о том, что градостроительный регламент устанавливается правилами землепользования и застройки для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, производственного и иных видов использования земельных участков); при этом границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; определенных законом видов территориальных зон.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденных решением Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее — Правила землепользования и застройки), принадлежащий на праве собственности заявителю земельный участок, относится к территориальной зоне парков (Р-2); индивидуальное жилищное строительство и иные виды разрешенного использования земельных участков, относящихся к малоэтажной жилой застройке, в качестве видов разрешенного использования земельных участков соответствующей территориальной зоны градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки не предусмотрены.
Вид разрешенного использования земельного участка, в результате раздела которого был образован принадлежащий на праве собственности заявителю земельный участок, был изменен постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ № 86, принятым во исполнение кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 33-22212/2010.
Вступившее в законную силу судебное постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных лиц, и влечет за собой в качестве правового последствия обязанность уполномоченных органов публичной власти привести правила землепользования и застройки в соответствии с таким судебным постановлением с учетом установленного статьей 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации принципа учета существующего и планируемого использования земельных участков при территориальном зонировании земель населенных пунктов.
То обстоятельство, что индивидуальное жилищное строительство (малоэтажная жилая застройка) не установлено Правилами землепользования и застройки в качестве основного вида разрешенного использования земельных участков территориальной зоны, к которой относится принадлежащий на праве собственности заявителю земельный участок, а сам земельный участок не отнесен к жилой зоне, само по себе не исключает возможность использования земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, то есть в целях индивидуального жилищного строительства, поскольку указанное обстоятельство обусловлено неправомерным бездействием органов местного самоуправления, выражающимся в уклонении от приведения Правил землепользования и застройки в соответствии с кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 33-22212/2010.
Оспариваемый заявителем градостроительный план содержит запрет на использование земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства, обусловленный предполагаемым нахождением части земельного участка в границах 1-й зоны округа санитарной охраны (зона строгого режима) курорта Геленджик.
Между тем в соответствии с пунктом 1 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, предназначенные для лечения и отдыха граждан, относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов; в состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.
Указом Президента Российской Федерации «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» от ДД.ММ.ГГГГ № и распоряжением Правительства Российской Федерации «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» от ДД.ММ.ГГГГ № 591-р курорту Геленджик в границах округа санитарной охраны, определенного постановлением ФИО2 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны Геленджикской группы курортов (Кабардинка, Геленджик, Дивноморск, Джанхот, Прасковеевка, Криница-Бетта, Архипо-Осиповка) в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 494, придан статус федерального курортного региона; распоряжением Правительства Российской Федерации «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» от ДД.ММ.ГГГГ № 591-р утвержден перечень особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение, согласно которому курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Анапы, Геленджика и Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.
Понятие курорта определено в статье 1 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», в соответствии с положениями которой под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 2 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации в целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством; границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее — Положение), на территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух; наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям; ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий.
Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения; в составе округа выделяется до 3 (трех) зон (пункт 11 Положения).
Согласно пункту 12 Положения режим первой зоны округа санитарной охраны курорта федерального значения устанавливается для месторождений минеральных вод, месторождений лечебных грязей и других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий; на территории первой зоны округа санитарной охраны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности.
С учетом изложенного, установление округа санитарной охраны курорта и выделение в его составе первой зоны при фактическом отсутствии природных лечебных ресурсов, в целях санитарной охраны которых устанавливается режим первой зоны, само по себе не влечет возникновение правового режима первой зоны округа санитарной охраны курорта.
В соответствии с частью 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений и действий (бездействия) органов публичной власти возлагаются на орган публичной власти, принявший оспариваемое решение либо совершивший оспариваемое действие (бездействие).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на заинтересованных лиц была возложена обязанность представить доказательства, подтверждающие нахождение в границах 1-й зоны округа санитарной охраны курорта Геленджик месторождений минеральных вод, месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также оборудованных лечебных пляжей, необходимость санитарной охраны которых исключает использование земельного участка, принадлежащего на праве собственности заявителю, в соответствии с видом его разрешенного использования.
Заинтересованными лицами соответствующие доказательства представлены не были, в силу чего суд приходит к выводу о том, что правовой режим первой зоны округа санитарной охраны курорта на принадлежащий на праве собственности заявителю земельный участок не распространяется.
Более того, нахождение указанного земельного участка в пределах границ муниципального образования город-курорт Геленджик само по себе не означает нахождение земельного участка в границах самого курорта (кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 33-24535/2010).
При этом постановление ФИО2 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны Геленджикской группы курортов (Кабардинка, Геленджик, Дивноморск, Джанхот, Прасковеевка, Криница-Бетта, Архипо-Осиповка) в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 494, определяющее границы округа санитарной охраны Геленджикской группы курортов, содержит лишь сведения о протяженности и азимутах границ округа санитарной охраны курорта; при этом сведения о координатах исходной и иных поворотных точек границ округа санитарной охраны курорта названный правовой акт не содержит, что не позволяет с достоверностью определить местоположение указанных границ.
С учетом изложенного, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на заинтересованных лиц была возложена обязанность представить доказательства, подтверждающие нахождение земельного участка заявителя либо его части в границах 1-й зоны округа санитарной охраны (зона строгого режима) курорта Геленджик, утвержденных постановлением ФИО2 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны Геленджикской группы курортов (Кабардинка, Геленджик, Дивноморск, Джанхот, Прасковеевка, Криница-Бетта, Архипо-Осиповка) в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 494, в том числе содержащие сведения о таких границах в единой государственной системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости (часть 4 статьи 6 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости).
Заинтересованными лицами соответствующие допустимые доказательства представлены не были.
Более того, согласно имеющимся в материалах дела сведениям Государственного кадастра недвижимости земельный участок, принадлежащий заявителю на праве собственности, относится к категории земель населенных пунктов, а не к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, в состав которых закон включает земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что правовой режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта на земельный участок, принадлежащий на праве собственности заявителю, либо его часть, не распространяется.
Оспариваемый заявителем градостроительный план содержит запрет на использование земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства, обусловленный нахождением земельного участка в охранной зоне гидрометеорологической станции.
Между тем в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона «О гидрометеорологической службе» государственная наблюдательная сеть за состоянием окружающей среды, в том числе отведенные под нее земельные участки и части акваторий, находится под охраной государства.
В целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, создаются охранные зоны, в которых устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность (пункт 3 статьи 13 Федерального закона «О гидрометеорологической службе»).
В соответствии с пунктом 3 Положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее — Положение об охранных зонах), в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений создаются охранные зоны в виде земельных участков и частей акваторий, ограниченных на плане местности замкнутой линией, отстоящей от границ этих пунктов на расстоянии, как правило, 200 метров во все стороны.
В пределах охранных зон стационарных пунктов наблюдений устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность, которая может отразиться на достоверности информации окружающей природной среды, ее загрязнении (пункт 6 Положения об охранных зонах).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на заинтересованных лиц была возложена обязанность представить доказательства, подтверждающие доказательства, подтверждающие влияние фактического использования земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования на достоверность информации о состоянии окружающей природной среды, получаемой морской гидрометеорологической станцией II разряда, расположенной по адресу: <адрес>, Толстый мыс.
Указанные доказательства заинтересованными лицами представлены не были.
При этом из письма Краснодарского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что использование земельных участков в охранной зоне морской гидрометеорологической станции II разряда, расположенной по адресу: <адрес>, Толстый мыс, возможно по согласованию с Краснодарским ЦГМС.
Кроме того, из имеющихся в материалах дела схемы границ охранной зоны гидрометеорологической станции и публичной кадастровой карты следует, что в охранной зоне гидрометеорологической станции наряду с земельным участком, принадлежащим на праве собственности заявителя, расположены объекты капитального строительства гостиничного комплекса, находящиеся на земельном участке, имеющем кадастровый номер 23:40:0404003:1, что свидетельствует о возможности капитального строительства в охранной зоне гидрометеорологической станции.
Содержащиеся в градостроительном плане, оспариваемом заявителем, ссылки на положения постановления ФИО3 «Об усилении мер по обеспечению сохранности гидрометеорологических станций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 19, устанавливающие запрет на возведение в охранной зоне станций вековой сети гидрометеорологических наблюдений любых зданий и сооружений, не имеют правового значения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного ФИО7 ФИО2 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» от ДД.ММ.ГГГГ № на территории Российской Федерации нормы бывшего Союза ССР применяются до принятия соответствующих правовых актов Российской Федерации.
С учетом изложенного, с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 972, определяющего правовой режим охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, постановление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № в части определения правового режима указанных охранных зон применению не подлежит.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нахождение земельного участка в охранной зоне гидрометеорологической станции не исключает его использование в целях индивидуального жилищного строительства.
С учетом изложенного, оспариваемые заявителем градостроительный план земельного участка и решение органа местного самоуправление об утверждении градостроительного плана земельного участка подлежат признанию незаконными в той мере, в какой указанные правовые акты исключают использование земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства (создают препятствия в осуществлении заявителем правомочий собственника земельного участка).
Исходя из предмета и оснований заявленных требований устранение нарушений прав заявителя, допущенных заинтересованными лицами, в соответствии с частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации может быть обеспечено посредством возложения на администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик обязанности утвердить и выдать заявителю градостроительный план земельного участка, допускающий и обеспечивающий использование соответствующего земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с пунктом 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка – наряду с правоустанавливающими документы на земельный участок и схемой планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства – является основанием для принятия уполномоченным органом решения о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
С учетом того обстоятельства, что отсутствие у заявителя градостроительного плана земельного участка, обеспечивающего использование заявителем земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, обусловлено незаконным решением органа местного самоуправления об утверждении градостроительного плана, и является непреодолимым препятствием для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома, суд полагает необходимым в целях устранения допущенных нарушений прав заявителя дополнительно возложить на заинтересованных лиц обязанность выдать заявителю разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке.
В соответствии со статьями 204, 206, 246, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при определении срока, в течение которого настоящее решение суда должно быть исполнено, суд исходит из установленных законом сроков утверждения и выдачи градостроительного плана (пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и выдачи разрешения на строительство (пункт 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в ординарном (внесудебном) порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Вместе с тем в судебном заседании представитель заявителя от требований о возмещении судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины при подаче заявления об оспаривании решения органа местного самоуправления, отказался, в силу чего соответствующие судебные расходы возмещению заинтересованным лицом не подлежат.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194 – 198, 246, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик «Об утверждении градостроительного плана земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ № и утвержденный последним градостроительный план земельного участка № в той мере, в какой указанные правовые акты исключают использование земельного участка площадью 2052 кв. м., имеющего кадастровый номер 23:40:0404002:53, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Толстый мыс, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – индивидуальное жилищное строительство, в целях индивидуального жилищного строительства.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик в срок не позднее тридцати дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу утвердить и выдать Ованесову <данные изъяты> градостроительный план земельного участка площадью 2052 кв. м., имеющего кадастровый номер 23:40:0404002:53, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Толстый мыс, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – индивидуальное жилищное строительство, допускающий и обеспечивающий в полной мере использование соответствующего земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик в срок не позднее десяти дней с момента утверждения градостроительного плана земельного участка выдать Ованесову <данные изъяты> разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке площадью 2052 кв. м., имеющем кадастровый номер 23:40:0404002:53, расположенном по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Толстый мыс, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – индивидуальное жилищное строительство.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 1 (одного) месяца.
Председательствующий Н. М. Бокий