Дело № 2 – 1945-15
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Северодвинск 17 марта 2015 года
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Буториной Л.В.,
при секретаре Чернышевой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третьяковой Надежды Александровны к войсковой части 21514, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» о взыскании единовременной денежной выплаты, понуждении к выплате ежемесячной денежной выплаты,
установил:
Третьякова Н.А. обратилась в Северодвинский городской суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» (далее – УФО) о взыскании единовременной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения за период с 1 марта 2014 года по 1 марта 2015 года.
В обоснование заявленных требований указала, что с 01 января 2005 года работала медицинской сестрой в медицинском пункте в/ч 67967, который впоследствии был переведен в войсковую часть 13690, а затем - в войсковую часть 21514 в пос. Савватия Котласского района Архангельской области, а с 11 июля 2011 года – медицинской сестрой детского сада № 10 в/ч 21514, расположенного там же. В июле 2012 года она подала на имя командира в/ч 21514 заявление о денежной выплате по оплате жилых помещений. УФО ей произвело выплату по декабрь 2012 года из расчета ..... рублей в месяц, с 28 февраля 2014 года выплаты прекратились. Просит взыскать с ответчика единовременную денежную выплату за период с 01 марта 2014 года по 1 марта 2015 года из расчета ..... рублей в месяц, всего ..... рублей, а также просит обязать УФО выплачивать ей ежемесячную выплату в размере ..... рублей согласно приказа № 839, а также расходы по оплате государственной пошлины.
Истец Третьякова Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просила о рассмотрении дела без ее участия.
Представители ответчика УФО и третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представитель ответчика представил отзыв, в котором с иском не согласился.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, материалы дела № 2-3542-13 по иску Третьяковой Н.А. к войсковой части 21514, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» о взыскании единовременной денежной выплаты, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением Северодвинского городского суда от 25 декабря 2013 года по иску Третьяковой Н.А. к войсковой части 21514, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» о взыскании единовременной денежной выплаты установлено, что Третьякова Н.А. работала медицинской сестрой в медицинском пункте с 16 декабря 1999 года по 30 ноября 2009 года - в войсковой части 67967, с 01.12.2009 года по 30.11.2010 года – войсковой части 13690 (в том же медицинском пункте) в пос. Савватия Котласского района Архангельской области, а с 11 июля 2011 года – медицинской сестрой детского сада № 10 в/ч 21514, расположенного там же.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан дополненной частями четвертой, пятой, шестой, пунктом 2,5 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года N839 (в редакции от 25 марта 2013 года) «О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» пунктом 2 Приказа Минздравсоцразвития РФ N 1556ан, Минфина РФ N 174н от 16 декабря 2011 года истец имеет право на получение единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в размере, предусмотренном Постановлением Постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года N839.
Возражения представителя УФО на исковое заявлении, представленное суду 11 марта 2015 года, со ссылкой на указания заместителя Министра обороны РФ № 18/7/6811 о том, что медицинские и аптечные пункты и другие подразделения, структурно входящие в состав воинских частей и организаций не обладают статусом юридического лица, не могут являться медицинскими организациями и работники данных структурных подразделений право на выплаты не имеют, не могут быть приняты во внимание.
Указанное возражение не основано на нормах материального права. Указание заместителя министра обороны РФ не является нормативно правовым актом федерального органа государственной власти, в смысле, который заложен в части 1 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и которым должен руководствоваться суд при разрешении спора. Кроме того, Министерство обороны РФ не наделено правом сузить круг лиц, которым, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации, причитаются меры социальной поддержки.
В действительности, действующее правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников аптечных пунктов и детских садов Минобороны Российской Федерации, работающих и проживающих в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались до 01 января 2005 года на основании статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Кроме того, как Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, так и статья 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья, регулирующих вопросы реализации мер социальной поддержки работников организаций здравоохранения, также действовавших до 01 января 2012 года, не связывали предоставление данных мер с организационно-правовой формой государственной организации здравоохранения, а использовали обобщенное понятие «организация здравоохранения».
Аналогичные положения предусмотрены Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В данном случае, понятие «учреждение» не может толковаться, как требование к организационно-правовой форме учреждения здравоохранения, в том смысле, какой заложен в статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и не может являться основанием к отказу в предоставлении мер социальной поддержки граждан, работающих в аптечных пунктах и детских садах войсковых частей.
Истец просит взыскать с ответчика сумму в размере ..... рублей за период с 1 марта 2014 года по 1 марта 2015 года.
В соответствии с Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 года N839 (в редакции от 25 марта 2013 года) «О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, установлена в качестве меры социальной поддержки ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере ..... рублей, ответчик доказательств выплаты истцу указанных сумм не предоставил, в отзыве подтвердил фактически их невыплату, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению ..... однако, суд находит возможным уточнить период взыскания- с 1 марта 2014 года по 28 февраля 2015 года, то есть за 12 полных месяцев.
Согласно пункту 4 Приказа, финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением работникам учреждений ежемесячных денежных выплат, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся учреждения, являющиеся: казенными учреждениями - путем доведения им лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 5 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года N1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Применительно к Архангельской области распорядителем бюджетных средств по линии Министерства обороны Российской Федерации является УФО, что следует из позиции 11 Приказа Министра обороны РФ от 23 сентября 2010 года N 1266 «О распорядителях бюджетных средств и администраторах доходов бюджета».
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению и взыскивает с УФО в пользу истца единовременную денежную выплату в размере ..... рублей.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о понуждении ответчика выплачивать денежную сумму в размере ..... рублей ежемесячно, так как выплата названной денежной суммы производится при наличии одновременно нескольких оснований: лицо должно быть медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Следовательно, требование истца в указанной части является преждевременным, понуждение ответчика производить выплату в будущем, не соответствует требованиям законодательства, поскольку в указанное время может измениться одно или несколько оснований для указной выплаты.
Суд, руководствуясь ст. 98 ГПК РФ, взыскивает с ответчика УФО в пользу истца ..... рублей в возврат уплаченной при подаче иска государственной пошлины, в бюджет МО «Северодвинск» - недоплаченную истцом государственную пошлину в сумме ..... рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Третьяковой Надежды Александровны к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» о взыскании единовременной денежной выплаты удовлетворить.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» в пользу Третьяковой Надежды Александровны единовременную денежную выплату за период с 01 марта 2014 года по 28 февраля 2015 года в размере ..... рублей, расходы по уплате государственной пошлины в сумме ..... рублей, всего ..... рублей.
В удовлетворении исковых требований Третьяковой Надежды Александровны к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» о понуждении выплачивать денежную сумму в размере ..... рублей ежемесячно отказать.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере ..... рублей.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Буторина Л.В.