Решение по делу № 5-846/2012 от 23.10.2012

Решение по административному делу

Дело  № 5-846/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 октября 2012 года                                                                        город Ухта Республики Коми

 Мировой судья Седьюского судебного участка г. Ухты Аксютко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший на юридическое лицо

 Открытое акционерное общество «Ухтанефтегазгеология», зарегистрированное по адресу: Республика Коми, г. Ухта, <АДРЕС>

ранее не привлекавшееся к административной ответственности,

материал  об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «Ухтанефтегазгеология», расположенное по адресу: Республика Коми, г. Ухта, <АДРЕС> на момент плановой выездной проверки, проводимой  ГУ МЧС России по Республике Коми в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут <ДАТА2> и с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут <ДАТА3>,  не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: юридическим лицом не разработан план основных мероприятий в области ГОЧС на текущий год; не разработан, не согласован, не утвержден и не введен в действие план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; не созданы нештатные аварийно-спасательные мероприятия (НАСФ) и не оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, согласно табеля оснащения; не разработан паспорт безопасности; не проводится подготовка работников организации в области защиты по ЧС.

В судебное заседание представитель ОАО «Ухтанефтегазгеология» Марущенко С.С.с нарушением не согласился,  и пояснил, что большая часть объектов производственного значения (скважины) законсервировано, работы по активной эксплуатации данных месторождений не ведутся, незначительным количеством работников производится техническое обслуживание данных скважин и обеспечивается безопасность месторождений для окружающих. План основных мероприятий в области ГОиЧС после проверки разработан в целом на организацию. Полагает, что требования в области ГОиЧС не применимы к юридическому лицу ввиду того, что фактически деятельность по добыче нефти не ведется, скважины законсервированы. План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в целом на организацию на момент проверки отсутствовал. На момент проверки нештатных аварийно-спасательных формирований создано не было. Паспорта безопасности на объекты, за исключением склада взрывчатых материалов, также разработаны не были. В настоящее время запланировано обучение работников организации, обучение прошел заместитель генерального директора <ФИО1> Учения в области ЧС организацией проводились, однако на момент проверки подтверждающих документов представлено не было. В настоящее время все недостатки, указанные ГУ МЧС по РК устраняются.

В судебное заседание представитель ОНД г. Ухты ГУ МЧС России по РК Белых О.Ю.  не явилась, в предыдущем судебном заседании суду пояснила, что все выявленные недостатки являются существенными нарушениями законодательства в области ГОиЧС, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности нет. 

Выслушав представителя ОАО «Ухтанефтегазгеология» Марущенко С.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Статьей 14 вышеуказанного закона определены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе,  планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 года N 712 утверждено Положение "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

В силу п. 4 Положения органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение вышеуказанной статьи и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 N 794 утверждено Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

На основании п. 2 указанного Положения единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых в ходит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельности в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Из изложенного следует, что в единую систему включены организации, наделенные полномочиями решения вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Выпиской из Перечня  опасных производственных объектов, зарегистрированных в территориальном разделе государственного реестра опасных производственных объектов Печорского управления Ростехнадзора подтверждается наличие в составе ОАО «Ухтанефтегазгеология» 7 опасных производственных объектов. Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ, видами деятельности указанной организации являются, в  том числе, добыча природного газа и газового конденсата, добыча сырой нефти и нефтяного газа. Таким образом, ОАО «Ухтанефтегазгеология» является организацией, входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и на нее распространяются требования, установленные законодательством РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Доводы представителя юридического лица Марущенко С.С. о том, что требования нормативных правовых актов в области безопасности и предупреждения от ЧС не распространяются на организацию ввиду консервации скважин, суд не принимает, поскольку данные объекты не исключены из Перечня  опасных производственных объектов.

В соответствии с п.п. 3-4 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации). План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

П. 2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 N 240, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

В силу п.п. 4, 10 Приказа МЧС РФ от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и  других подразделений; осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований; осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований; осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований; поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

В соответствии с п.п. 3-5 Приказа МЧС РФ от 04.11.2004 N 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта", паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач: определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения; определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах; оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.  Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости с внесением изменений во все экземпляры.

Представителем юридического лица не отрицается отсутствие на момент проверки надлежащим образом согласованного плана основных мероприятий организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по опасным объектам, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в целом на организацию, а также отсутствие нештатных аварийно-спасательных формирований.

Представителем юридического лица не отрицается отсутствие на момент проверки надлежащим образом согласованного плана основных мероприятий организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по опасным объектам, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в целом на организацию, отсутствие нештатных аварийно-спасательных формирований, а также паспортов безопасности на 6 опасных объектов, включенных в реестр Ростехнадзора, за исключением склада взрывчатых материалов <ОБЕЗЛИЧИНО>.

П. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 08.09.2010) "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе, лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Юридическим лицом не представлено сведений о проведении надлежащей подготовке работников организации в области защиты от ЧС на момент проведения проверки.

В  тоже время суд приходит к выводу о необходимости исключения из списка нарушений, выявленных ГУ МЧС по РК, нарушения юридическим лицом требований Постановления Правительства № 547 от 04.09.2003 г. в части проведения командно-штабных учений (тренировок), тактико-спецальных учений в области защиты от ЧС, поскольку приказами ОАО «Ухтанефтегазгеология» <НОМЕР> от <ДАТА14>, <НОМЕР> от <ДАТА14> подтверждается проведение соответствующих   учебно-тренировочных занятий в организации.

Таким образом, факты допущенных юридическим лицом нарушений требований правовых актов в области безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций, указанные выше, нашли свое подтверждение в материалах дела. Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 20.6 ч. 1, 29.9, 29.10 , ч.1 ст. 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Ухтанефтегазгеология» привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  100 000 /ста тысяч/ рублей.

Штраф подлежит зачислению в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

 р/счет 401 018 100 000 000 100 04 ГРКЦ НБ РК  Банка России г. Сыктывкар

 БИК банка  048702001

ИНН 1101462050

КПП 110101001

ОКАТО 87425000000

КБК 177 1 16 09000 01 6000 140

УФК по Республике Коми. Взыскатель - ГУ МЧС РФ по РК (г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8)

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Седьюского судебного участка города Ухты Республики Коми.

Мотивированный текст постановления изготовлен 25 октября 2012 года.

                       

 

                             Мировой судья                                                           Е.В.Аксютко

5-846/2012

Категория:
Административные
Суд
Седьюский судебный участок г. Ухты
Судья
Аксютко Евгения Владиславовна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
sedyusky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее