Мировой судья Неверова Ю.А.                    № 12-726/15

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва                                    14.07.2015 г.

Судья Хорошевского районного суда г. Москвы Бабенкова Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Лента» на постановление мирового судьи судебного участка № 149 района Строгино г. Москвы от 00.00.0000 о привлечении ООО «Лента» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Лента» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 149 района Строгино г. Москвы от 00.00.0000, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

В соответствии с данным постановлением ООО «Лента» признано виновным в нарушении ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. С данным постановлением заявитель не согласился, находит постановление незаконным и необоснованным. Мотивировали свою позицию тем, что все необходимые нормы были соблюдены, мировым судьей неверно истолкованы и применены нормы материального права; прокуратурой не представлено доказательств, что супермаркет «Лента» отнесен к местам массового пребывания людей.

В судебное заседание законный представитель ООО «Лента» либо защитник не явились, извещались о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 92).

Помощник прокурора СЗАО в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 93).

Суд, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ считает правильным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, которые извещены о явке в суд надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела в суд не направили.

При рассмотрении дела по жалобе об оспаривании постановления суд не связан доводами, содержащимися в жалобе, проверяет дело в полном объеме.

    Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу о том, что постановление о привлечении ООО «Лента» к административной ответственности вынесено законно и обоснованно.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, а также планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

Под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 названного Закона).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму) антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В статье 5 Закона о противодействии терроризму определены организационные основы противодействия терроризму, в частности в пункте 2 названной статьи Закона указано, что обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) и паспорта безопасности объектов (территорий) установлен Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244

Из материалов дела следует, что 00.00.0000 в 12 ч. 30 мин. 00.00.0000 выявлено, что в <адрес> юридическое лицо ООО «Лента» не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, не выполнило требования п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» отсутствует паспорт антитеррористической безопасности (приказ МЧС России от 04.11.2004г. № 506, Постановление Правительства РФ от 25.12.2013г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)», в нарушение Федерального закона от 21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа МЧС России от 26.06.2012г. № 359 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно:

- не соответствуют установленным нормам объемы накопления средств индивидуальной защиты, их хранение, освежение и использование по предназначению для должностных лиц и работников организации (п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804, п. 12 Положения о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны, утвержденного постановление Правительства РФ от15.04.1994г. № 330-15, п. 16.4. Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008г. регистрационный № 12740), п.п. 2, 3, 4, 5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинский и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000г. № 379, глава II Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом МЧС России от 27.05.2003г. № 285 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.07.2003г. № 4934);

- не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны организации и защиты от ЧС (п. 2,4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области ГО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.1999г. № 782);

- не планируется и не осуществляется обучение должностных лиц и работников организации в области гражданской обороны и защиты от ЧС (п.7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804, п.5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000г. № 841, п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. № 687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008г. № 12740).

Указанные действия юридического квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и вина юридического лица ООО «Лента» в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000 (л.д. 1-4); копией обращения Префекта СЗАО г. Москвы в Прокуратуру СЗАО г. Москвы о проведении внеплановой проверки ООО «Лента» с участием Управления по СЗАО ГУ МЧС России по г. Москве на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 5-6); копией приказа компании «Лента» от 00.00.0000 о назначении <данные изъяты> ООО «Лента» ФИО1 ответственной за ч/с и пожарную безопасность на объекте <адрес> ООО «Лента» (л.д. 10-18); копией письма <данные изъяты> ГУ МЧС России по г. Москве, (л.д. 23-26); копией договора от 00.00.0000. об аренде помещения, расположенного по адресу: <адрес> ООО «Лента» (л.д. 27-35); копией устава ООО «Лента» (л.д. 36-49); копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения (л.д. 50); копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Лента» (л.д. 51); копией приказа о переводе ФИО1 на должность <данные изъяты> - (г. Москва) (л.д.52).

При рассмотрении дела мировой судья на основании полного и всестороннего исследования собранных доказательств установил все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, правильно применил положения действующего законодательства, дал надлежащую юридическую оценку действиям юридического лица и сделал обоснованный вывод о его виновности.

Доводы жалобы о том, что все необходимые нормы были соблюдены; мировым судьей неверно истолкованы и применены нормы материального права; прокуратурой не представлено доказательств, что супермаркет «Лента» отнесен к местам массового пребывания людей, не состоятельны. Мировой судья полно исследовал все материалы дела, дал им надлежащую оценку.

Доводы жалобы являлись предметом оценки мирового судьи. Оснований для их переоценки судья районного суда не усматривает.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления мирового судьи.

При назначении наказания мировым судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, не нарушены.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 149 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 00.00.0000 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-726/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Лента"
Суд
Хорошевский районный суд
Судья
Бабенкова Татьяна Леонидовна
06.07.2015Материалы переданы в производство судье
14.07.2015Судебное заседание
14.07.2015Вступило в законную силу
20.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее