АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело № А12- 10306/2009
«09» июня 2009 года
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Романова С.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Романовым С.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области
к индивидуальному предпринимателю Попову Вячеславу Викторовичу
о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Шалимов А.Г., доверенность от 04.05.2009 г.
от предпринимателя – извещен, не явился
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее по тексту - Управление) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Попова Вячеслава Викторовича (далее – предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения заявления, представителя для участия в судебном заседании не направил.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Управления, исследовав доказательства, арбитражный суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии № АСС-34-035813 от 20.09.2005 г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек по территории РФ.
Срок действия лицензии с 16.09.2005 г. по 15.09.2010 г.
В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 20.05.2009 г., выявлены следующие нарушения условий действующей лицензии, а также требований действующего законодательства:
1. Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения не прошел в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должностью. (Федеральный закон от 08.08.01 года № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 75 от 27.06.1998 г. «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.07.98г. № 1563); Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации и министерства труда Российской Федерации от 11.03. 94г. № 13/11 (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.04.94г. № 548);
2. Отсутствуют должностные инструкции работника связанного с эксплуатацией транспортных средств (Федеральный закон от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 24 п.4., приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 30.03.94г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.05.94г. № 554) п.2.2., приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г. № 27 (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 09.06.95г.№ 868);
3. Отсутствует план мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте (п. 2.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27 (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 09.06.95г. № 868);
4. Не обеспечен учет ДТП, отсутствует специальный журнал, не организованы сверки в ГИБДД, что является нарушением требований п. 2.2 Положения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.95г., п. 4(6) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637);
5. Не обеспечен контроль своевременного прохождения водителем медицинского освидетельствования в сроки и порядке предусмотренные в соответствии с требованиями Федерального закон от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 23. п.4.; Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 30.03.94г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.05.94г. № 554) п.2.3.7.; Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г. № 27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95г. № 868) п.3.3.1; Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждено приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.97г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 14.05.97г. № 1302) п.2.2.);
6. Не заведены личные карточки водителей, что свидетельствует о том, что не организован учет данных о квалификации водителей, общем стаже водительской деятельности, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, с внесением данных в личную карточку водителя, что является нарушением требований Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г. № 27 (приказ зарегистрирован в Министерства юстиции Российской Федерации от 09.06.95г. № 868)п.3.1.2);
7. Не проведена стажировка водителей на маршруте, что является нарушением требований Федерального закона от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 24 п.4.; Требования по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемые при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном транспорте. Утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 30.03.94г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.05.94г. №554) п.2.3.2.; Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов . утверждена приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27 (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 09.06.95г. № 868) п.3.2.: Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.97г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 14.05.97г. № 1302) п2.2);
8. Не организованы занятия с водителями и не обеспечены условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей (проведение ежегодных занятий по 20- ти часовой программе БДД) (Федеральный закон от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 20.; приказ Министерства транспорта Российской Федерации №15 от 30.03.94г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.05.94г. № 554) п.2.3.5.;приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г. № 27 (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 09.06.95г. № 868) п.3.4.2.;приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.97г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 14.05.97г. № 1302) п.2.2.)
В связи с этим, о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, составлен протокол № 0008210 от 20.05.2009 г.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 4 000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно ст. 4 указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» в перечне, который устанавливает неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в п.7.18 указано, что без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации о внесении изменений в конструкцию транспортного средства эксплуатация его запрещена.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки № 40 от 20.05.2009 г. и не оспаривается предпринимателем.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ в ходе проведения проверки и возбуждении административного производства, судом не установлено.
При таких обстоятельствах заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает, что ранее ИП Попов В.В. к административной ответственности не привлекался.
В связи с чем, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Попова Вячеслава Викторовича 25.09.1968 г.р., место рождения с. Гуселка, Камышинский район, Волгоградская область, проживающего по адресу: 403870, Волгоградская область, г. Камышин, 7-й мкр. 19/20-37 ИНН 343608113215 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф перечислить по реквизитам:
Получатель платежа: УФК МФ РФ по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
ИНН 3445005859,
КПП 344501001,
Код ОКАТО 18401363000
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003,
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгограда,
БИК: 041806001
Наименование платежа: Административный штраф УГАДН по Волгоградской области,
Код бюджетной классификации: 106111690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.П. Романов