Дело №2а-6599/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2016 года город Казань
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Л.А. Хуснуллиной,
при секретаре судебного заседания А.С. Попове,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер изъят> по <адрес изъят> к ФИО3 о взыскании транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России <номер изъят> по РТ обратилась в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени. В обоснование административного иска указано, что ФИО3 имеет в собственности транспортные средства – автомобили «HONDA ACCORD» государственный регистрационный номер <номер изъят> 116 регион, «КОВЕТ» государственный регистрационный номер <номер изъят> «SUBARU OUTBACK» государственный регистрационный номер <номер изъят> 16 регион, в связи с чем административному ответчику был начислен транспортный налог в общей сумме 22 771 рублей. За несвоевременную оплату транспортного налога ФИО3 начислены пени в общей сумме 1 496 рублей 65 копеек. Также ФИО3 на праве собственности принадлежит не жилое помещение – «гараж» расположенное по адресу: <адрес изъят>, ГСК «Асхар» тер, А Гараж 106, в связи с чем административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в общей сумме 68 рублей. За несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц ФИО3 начислены пени в общей сумме 25 рублей 32 копейки.
Направленные должнику требования №№ 9147,19250,1284764 об уплате транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени не исполнены, срок уплаты по последнему требованию до 01 октября 2015 года.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с ФИО3 транспортный налог в общей сумме 22 771 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 1 496 рублей 65 копеек, налог на имущество физических лиц в общей сумме 68 рублей и пени в сумме 25 рублей 32 копеек, а всего в общей сумме 24 360 рублей 97 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу регистрации.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Республики Татарстан от 29 ноября 2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (далее – Закон № 24-ЗРТ).
Законом № 24-ЗРТ в соответствии с НК РФ определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).
В силу положений статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
На основании пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд находит установленным и доказанным, что ФИО3 имеет в собственности транспортные средства – автомобили «HONDA ACCORD» государственный регистрационный номер <номер изъят> 116 регион, «КОВЕТ» государственный регистрационный номер <номер изъят>, «SUBARU OUTBACK» государственный регистрационный номер <номер изъят> 16 регион, в связи с чем административному ответчику был начислен транспортный налог в общей сумме 22 771 рублей. За несвоевременную оплату транспортного налога ФИО3 начислены пени в общей сумме 1 496 рублей 65 копеек. Также ФИО3 на праве собственности принадлежит не жилое помещение – «гараж» расположенное по адресу: <адрес изъят>, ГСК «Асхар» тер, А Гараж 106, в связи с чем административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в общей сумме 68 рублей. За несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц ФИО3 начислены пени в общей сумме 25 рублей 32 копейки.
Направленные должнику требования №№ 9147,19250,1284764 об уплате транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени не исполнены, срок уплаты по последнему требованию до 01 октября 2015 года.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела налоговыми уведомлениями, требованиями об уплате налогов, сборов, пени, штрафа и процентов, расчетом пени, реестром почтовых отправлений, подтверждающих направление административному ответчику требований налогового органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное плательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно пункту 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
По смыслу пункта 20 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 11 июня 1999 года N 41 /9, при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика — физического лица или налогового агента — физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком, поскольку сроки являются пресекательными.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлялось требование об оплате в установленный срок транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени в вышеуказанном размере.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Размер взыскиваемых налоговым органом налога и пени рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.
До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что дает суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 930 рублей 83 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер изъят> по <адрес изъят> к ФИО3 о взыскании транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО3, <дата изъята> года рождения, проживающего по адресу: <адрес изъят>В <адрес изъят>, в доход соответствующего бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России <номер изъят> по <адрес изъят> транспортный налог в общей сумме 22 771 рублей, пени по транспортному налогу в общей сумме 1 496 рублей 65 копеек, налог на имущество физических лиц за 2014 год в общей сумме 68 рублей, пени в сумме 25 рублей 32 копейки, а всего в общей сумме 24 360 рублей 97 копеек.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 930 рублей 83 копейки.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.
Судья: подпись Л.А. Хуснуллина
Копия верна, судья Л.А. Хуснуллина