Решение по делу № 2-5706/2016 ~ М-3973/2016 от 01.04.2016

Копия                                     Дело №2-5706/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2016 года                                 город Казань

Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи     Казаковой К.Ю.,

при секретаре                 Махмудовой Р.А.,

с участием:

истца                        Ганской М.С.,

представителя истца            Гатауллиной Л.Г.,

рассмотрев в помещении Советского районного суда города Казани в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ганской М.С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда России в Советском районе города Казани Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Ганская М.С. (далее – истица) обратилась в суд с данным иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда России в Советском районе города Казани Республики Татарстан (далее – ответчик, УПФР), указывая, что она имеет стаж лечебной и медицинской работы более 30 лет. Истица <дата изъята> обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Решением УПФР от <дата изъята> <номер изъят> истице было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-Ф3 «О страховых пенсиях». Отказ мотивирован недостаточностью требуемого стажа 30 лет.

В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не включены следующие периоды:

Период административного отпуска по уходу за ребенком с <дата изъята> по <дата изъята>,

Периоды работы с <дата изъята> по <дата изъята> в <данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме того, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, были включены в календарном исчислении периоды работы с <данные изъяты>».

По решению УПФР на дату обращения стаж истицы для досрочной пенсии составлял 24 года 7 месяцев 5 дней.

Истец считает данное решение УПФР незаконным и просит обязать УПФР включить в стаж для досрочного назначения пенсии в льготном исчислении 1 год как 1 год и 6 месяцев периоды работы <данные изъяты>

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ по Советскому району г. Казани Степанова С.М., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя истца, руководствуясь нижеприведенными нормами законодательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона (т.е. 55 лет для женщин), лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что истец имеет медицинский стаж работы по осуществлению медицинской деятельности. Истица <дата изъята> обратилась с заявлением в УПФР с просьбой о назначении досрочной страховой пенсии.

Решением УПФР от <дата изъята> <номер изъят> истице было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-Ф3 «О страховых пенсиях». Отказ мотивирован недостаточностью требуемого стажа 30 лет.

В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не были включены следующие периоды:

Период административного отпуска по уходу за ребенком с <дата изъята> по <дата изъята>, в соответствии с п.21 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 г. №5 в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком, начавшийся до 6 октября 1992 г. (до даты вступления в силу Закона о РФ от 22.09.1992 г. №3543 «О внесении изменений в Кодекс законов о труде Российской Федерации»).

Периоды работы с <дата изъята> по <дата изъята> в <данные изъяты>», так как за данные периоды штатные расписания не представлены, само же наименование учреждения не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

Период нахождения в детском дне <дата изъята> на основании постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» в соответствии со ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ времени нахождения в маминых (детских) днях, (дополнительных оплачиваемых отпусков).

Кроме того, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, были включены в календарном исчислении периоды работы с <данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Согласно части 2 статьи 53 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 года, в силу статей 4 часть 2 и 15 часть 1 Конституции РФ правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (статья 115, части 1 и 3 Конституции РФ), то есть при ухудшении положения прав граждан на досрочную пенсию закон не должен иметь обратной силы.

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительством РФ было принято Постановление от 16.07.2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «м» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – Постановление №665) установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее – Список №781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> N 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дата изъята> по <дата изъята> включительно (далее – Список №1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее – Список №464);

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. (далее – Список №1397).

Согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В период с <дата изъята> по <дата изъята> пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (Список №464).

В соответствии с пунктом 1 Списка №464 право на пенсию за выслугу лет предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Абзацем 3 пункта 2 Списка №464 предусматривалось, что среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев.

Таким образом, из названных нормативных положений, исходя из их буквального толкования, следует, что периоды работы среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров с <дата изъята> до <дата изъята> могут быть исчислены в льготном порядке независимо от наименований и квалификационных характеристик медицинских должностей.

Должность медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу (Приказ Министерства здравоохранения СССР от 09.09.1964 года №9, Приказ Минздрава РФ от 15.10.1999 года №377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года №781).

Приказом Минздрава Российской Федерации от 29 января 1999 г. №28 утвержден «Перечень хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений», которым ортопедическое и травматологическое отделения отнесены к отделениям хирургического профиля стационаров.

Со дня основания Казанского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии, т.е. с 01.12.1945г., институт находился в подчинении Министерства здравоохранения РСФСР и финансировался из его средств, что подтверждает лечебный статус учреждения. В 1987 году на основании приказа Минздрава РСФСР №691 от 27.11.1987г. преобразован в Казанский филиал Всесоюзного Курганского научного центра «Восстановительная ортопедия и травматология».

В 1992 на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №723 от 29.12.1992г. переименован в Научно-исследовательский центр Татарстана «Восстановительная травматология и ортопедия».

В 2002г. на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №606 от 16.10.2002г. переименован в «Республиканскую клиническую больницу №4».

В 2004 году на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №163 от 03.04.2004г. преобразовано в Государственное учреждение «Научно- исследовательский центр Татарстана Восстановительная травматология и ортопедия».

В 2009 году на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан №262 от 23.04.2009г. Государственное учреждение «Научно-исследовательский центр Татарстана «Восстановительная травматология и ортопедия» реорганизовано и переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «республиканская клиническая больница МЗ РТ".

Таким образом, данное учреждение неоднократно подвергалось переименованию и реорганизации, при этом в составе его всегда был стационар, куда входили все клинические отделения, в том числе и отделение травматологии ортопедии для детей.

Переименование лечебного учреждения, где истица осуществляла свою деятельность, не является основанием для лишения ее права на назначение досрочной трудовой пенсии. Характер и направление лечебно-профилактической деятельности переименованного учреждения не изменялся.

К тому же периоды работы в том же учреждении и в <данные изъяты>

Исходя из анализа представленных доказательств в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что истица, работая в периоды с <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Ганской М.С. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Советском районе города Казани Республики Татарстан включить в стаж работы Ганской М.С., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Советский районный суд города Казани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                подпись            К.Ю. Казакова

Копия верна. Судья:                        К.Ю. Казакова

2-5706/2016 ~ М-3973/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ганская М.С.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе г. Казани
Суд
Советский районный суд г. Казани
Судья
Потаман К. Ю.
01.04.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2016[И] Передача материалов судье
05.04.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2016[И] Судебное заседание
17.05.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017[И] Дело оформлено
20.03.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее