Решение по делу № 2а-1094/2019 ~ М-419/2019 от 08.02.2019

Дело № 2а-1094/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2019 года г. Владивосток

Советский районный суд г.Владивостока в составе:

председательствующего: судьи Махониной Е.А.,

при секретаре: Зюзь Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Филимонова В. В. к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока о признании решения незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

обратившись в суд с настоящим административным иском, Филимонов В.В. указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № ***, расположенный по ул. *** в г. Владивостоке. Также он является собственником расположенного на этом земельном участке изначально старого жилого дома. Участок расположен в частном секторе, значительном по площади, среди аналогичных земельных участков и домов. В связи с тем, что им было принято решение построить новый дом взамен старого, он направил в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока уведомление о строительстве на своем земельном участке объекта недвижимости – индивидуального жилого дома. В ответ он получил уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 14.01.2019 № ***. В уведомлении указано, что его земельный участок находится в зоне комплексного и устойчивого развития территории; исходя из ч.2 ст. 41 ГрК РФ, размещение объектов капитального строительства в данной зоне допустимо после утверждения документации по планировке территории, в то же время документация по планировке территории администрацией г. Владивостока не утверждалась. Данный вывод административного ответчика противоречит закону, так как его земельный участок имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, на нем допускается размещение индивидуального жилого дома. Административный сам формирует территорию комплексного и устойчивого развития территории, пользуясь данным обстоятельством как основанием для отказа. В соответствии с действующим законодательством, нахождение земельного участка на территории комплексного и устойчивого развития территории не является препятствием для строительства на нем индивидуального жилого дома взамен прежнего. Строительство индивидуальных жилых домов и садовых домов осуществляется в уведомительном порядке, получения градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство не требуется. Данное уведомление нарушает его права, поскольку влечет невозможность выдачи ему технического плана, и, как следствие, невозможность поставить дом на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на него. Просит признать незаконным отказ Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, выраженный в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 14.01.2019 № ***, возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушение его прав и свобод путем повторного рассмотрения его обращения – уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 27.12.2018 в течение трех рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца – Дрюкова А.А. уточнила требования, просила признать уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № *** от 14.01.2019, выданного Филимонову В.В., незаконным. Пояснила, что Филимонов В.В., являясь собственником земельного участка, имеет право владения, пользования и распоряжения им. Из-за отрицательного уведомления, он не может возвести дом, оформить на него документы и ввести его в оборот как объект гражданских прав. Решение административного ответчика ограничивает его права собственника.

Представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока Хомова О.В. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражала. Пояснила, что Филимонов В.В. является правообладателем земельного участка, для которого установлен вид разрешенного использования – для дальнейшей эксплуатации жилого дома. Административный истец планирует строительство нового индивидуального жилого дома взамен старого, вместе с тем, разрешенное использование земельного участка не предполагает индивидуальное жилищное строительство. Участок был сформирован и предоставлен для эксплуатации уже существующего объекта. По результатам рассмотрения обращения Филиппова В.В. Управление, уведомлением от 14.01.2019 № *** указало на невозможность согласования разрешения строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, поскольку земельный участок находится в зоне комплексного и устойчивого развития территории. Размещение объектов капитального строительства в данной зоне допускается после утверждения документации по планировке территории. В то же время документация по планировке территории в указанной зоне администрацией г. Владивостока не утверждена.

Представитель заинтересованного лица Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Филимонов В.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, площадью *** кв.м., по адресу: г. Владивосток, ул. ***, ***. Данный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и, согласно выписки из ЕГРН от 25.12.2018, имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства.

Также Филимонову В.В. на праве собственности принадлежит жилой дом, площадью *** кв.м., расположенный на данном земельном участке.

27.12.2018 административным истцом подано уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на данном земельном участке.

14.01.2019 в адрес Филимонова В.В. и.о. начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока вынесено уведомление № *** о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в котором Филимонов В.В. уведомлен о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на участке, поскольку земельный участок с кадастровым номером 25:28:050001:2074 находится в зоне комплексного и устойчивого развития территории. В оспариваемом уведомлении указано, что, исходя из ч.2 ст. 41 ГрК РФ, размещение объектов капитального строительства в данной зоне допустимо после утверждения документации по планировке территории; в то же время, документация по планировке территории в вышеуказанной зоне администрацией г. Владивостока не утверждалась.

Давая оценку требованиям административного истца, суд учитывает, что Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 340-ФЗ, в статью 51 ГрК РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми выдача разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства не требуется (п. 1.1 ч.17 ст. 51 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (п.2 ч.7 ст. 51.1 ГрК РФ).

Как следует из ч.10 ст. 51.1 ГрК РФ, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

При этом, в соответствии с ч.11 ст. 51.1 ГрК РФ, в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.

В качестве основания, по которому размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке недопустимо, административный ответчик в уведомлении от 14.01.2019 № *** указал, что земельный участок находится в зоне комплексного и устойчивого развития территории, которая допускает размещение объектов капитального строительства только после утверждения документации по планировке территории.

Согласно п.34 ст. 1 ГрК РФ, под деятельностью по комплексному и устойчивому развитию территории понимается осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции указанных в настоящем пункте объектов;

Из п. 5.1 ст. 30 ГрК РФ следует, что на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось административным ответчиком, земельный участок относится к территориальной зоне Ж-2, которая допускает размещение объектов индивидуального жилищного строительства. Строительство индивидуального жилого дома отвечает виду разрешенного использования земельного участка.

По смыслу п. 34 ст. 1 ГрК РФ, нахождение земельного участка в зоне комплексного и устойчивого развития территории, само по себе, также не исключает возможность индивидуального жилищного строительства в данной зоне. Прямого запрета на индивидуальное жилищное строительство в зоне комплексного и устойчивого развития территории не установлено.

Как обоснованно ссылается административный истец, зона комплексного и устойчивого развития территории, согласно положений ст. 105 ЗК РФ, не относится к зонам с особыми условиями использования территорий.

Документации по планировке территории, запрещающей возведение на земельном участке индивидуального жилого дома, не имеется.

Таким образом, законных оснований для вынесения в адрес Филимонова В.В. отрицательного уведомления у административного ответчика не имелось.

Принимая во внимание, что строительство объекта ИЖС осуществляется в уведомительном порядке, Филимонов В.В. является собственником земельного участка, оспариваемое уведомление необоснованно ограничивает его права и влечет для него неблагоприятные последствия, суд считает необходимым удовлетворить административный иск и признать уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № *** от 14.01.2019, выданное Филимонову В.В., незаконным.

В целях восстановления нарушенного права Филимонова В.В. суд возлагает на Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока обязанность повторно рассмотреть обращение Филимонова В.В. – уведомление Филимонова В.В. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 27.12.2018 в течение трех рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

признать уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № *** от 14.01.2019, выданного Филимонову В. В., незаконным.

Возложить на Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока обязанность повторно рассмотреть обращение Филимонова В. В. – уведомление Филимонова В. В. о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 27.12.2018 в течение трех рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Советский районный суд г. Владивостока.

    Мотивированное решение изготовлено 29.03.2019.

    Судья Е.А. Махонина

    

2а-1094/2019 ~ М-419/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Филимонов В.В.
Ответчики
УГА администрации г.Владивостока
Суд
Советский районный суд г. Владивостока
Судья
Махонина Елена Александровна
08.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.03.2019[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
07.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2019[Адм.] Судебное заседание
29.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2019[Адм.] Дело оформлено
10.01.2020[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.01.2020[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.02.2020[Адм.] Судебное заседание
26.02.2020[Адм.] Судебное заседание
11.03.2020[Адм.] Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее