Решение по делу № А64-776/2013 от 11.04.2013

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г.Тамбов ул. Пензенская, 67/12

http://www.tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

«11» апреля 2013 г.                                                                                      Дело №А64-776/2013

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева Д.Н.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова

к индивидуальному предпринимателю Бочарову Сергею Васильевичу, г. Тамбов

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Прокуратура Октябрьского района г. Тамбова (далее Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бочарова Сергея Васильевича (далее предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной  ч. 3 ст. 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело принято к производству арбитражного суда в порядке упрощенного производства согласно требованиям п. 5 ч. 1 ст. 227 АПК РФ определением от 18.02.2013, в соответствии с которым лицам, участвующим в деле, в срок до 12 марта 2013 предложено выполнить следующие действия: заинтересованному лицу представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов.

В срок до 02 апреля 2013 стороны были вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Указанное определение направленно в адрес заявителя и заинтересованного лица и получено ими согласно уведомлений о вручении 20.02.2013 и 22.02.2013 соответственно.

Таким образом, о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Запрашиваемые документы и какие либо доказательства от сторон в арбитражный суд не поступили.

Согласно ч. 5 ст. 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.

Бочаров Сергей Васильевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 27.04.2004 г. внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

01.02.2013 г. Прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова проведена проверка соблюдения лицензионных требований при организации пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателем Бочаровым С.В.

В ходе проверки установлено, что индивидуальному предпринимателю Бочарову С.В. на праве собственности принадлежит автобус ЛиАЗ-5256, государственный номер Н936 АК, на данном автобусе лицензиат осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по г. Тамбову, маршрут №8 и выявлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Бочаровым С.В. лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров: на автобусе ЛиАЗ-5256, государственный номер Н936 АК отсутствует средство для контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха; в путевом листе на выход на рейс 01.02.2013 транспортного средства ЛиАЗ-5256 государственный номер Н936 АК отсутствует номер путевого листа и нет показаний одометра; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне  кузова по ходу транспортного средства не размещена информация о полном и кратком наименовании перевозчика.

По результатам проверки составлен акт от 01.02.2013 г.

08.02.2013 г. заместителем прокурора Октябрьского района г. Тамбов Труфановой Е.В. в отношении предпринимателя Бочарова С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 22.1 и ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Бочарова С.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим:

В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктами «е», «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 (далее Постановление №280), лицензионными требованиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе  использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и использование лицензиатом транспортных средств, а так же требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек.

Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) закрепляет основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

В соответствии с п.1 ст. 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как установлено в ходе проверки, в нарушение подпункта «е» пункта 4 Постановления №280 на автобусе ЛиАЗ-5256, государственный номер Н936 АК, принадлежащем лицензиату отсутствует средство для контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 №78-ФЗ, статья 1 данного документа вступила в силу с 1 апреля 2013 года.)

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 №1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 №27574) утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее Требования).

Согласно Приложению №2 Требований «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория №2);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3);

за исключением: транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 №36 вступает в законную силу с 01.04.2013.

В силу части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Отмена обязанности оборудования вышеуказанных транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, техническими средствами контроля за соблюдение водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографом) означает улучшение иным образом положения предпринимателя, совершившего административное правонарушение, что в силу статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет распространение действия закона на правоотношения, возникшие до введения его в действие.

Таким образом, в рассматриваемом случае не оборудование предпринимателем транспортных средств техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха, с 01.04.2013 не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем довод заявителя о нарушение лицензиатом подпункта «е» пункта 4 Постановления №280 подлежит отклонению.

Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее - Порядок), которые, согласно п. 2 Порядка, применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (п. 9 Порядка).

В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании (п. 12 Порядка)

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 13 Порядка)

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя (п.14 Порядка)

В нарушение вышеперечисленных положений Порядка в путевом листе лицензиата от 01.02.2013 отсутствует номер путевого листа, нет показаний одометра.

Пунктом 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным и электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (далее Правил), установлено, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

В нарушение п. 36 Правил на транспортном средстве лицензиата (автобус ЛиАЗ-5256, государственный номер Н936 АК) на момент проверки отсутствовала информация о полном или кратком наименовании перевозчика.

Факт административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе актом совместной проверки от 01.02.2013г., постановлением об административном правонарушении от 08.02.2013г., объяснением в котором  индивидуальный предприниматель подтвердил наличие  выявленных нарушений в ходе проверки.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

По мнению суда, предпринимателем не были приняты все меры по соблюдению требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а так же требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательств, свидетельствующих о том, что у предпринимателя не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.

С учетом изложенного, судом в действиях Бочарова С.В. установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина в его совершении.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных требований, вина предпринимателя доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.

Судом при проверке соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности нарушений не установлено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в присутствии ИП Бочарова С.В. надлежащим лицом и отвечает требованиям ст. 25.1, ст. 28.2, 28.4 и 28.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об осуществлении индивидуальным предпринимателем Бочаровым С.В. деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров.

Поскольку допущенное предпринимателем правонарушение выявлено административным органом 01.02.2013 г., то на момент вынесения решения суда по настоящему делу срок давности привлечения к ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного,  заявление  Прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова о привлечении    индивидуального  предпринимателя Бочарова С.В. к административной ответственности, предусмотренной  ч.3 ст. 14.1  КоАП  РФ,  подлежит   удовлетворению.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, отсутствие сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить Бочарову С.В. наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя Бочарова Сергея Васильевича, 03.12.1965 года рождения, проживающего по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 176/12, кв. 14, ИНН 683200318361, зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Тамбову Тамбовской области 27.04.2004 г. за ОГРН 304682911800131  к административной ответственности, предусмотренной ч 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж, ул.Платонова, 8) через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья                                                                                            Д.Н. Игнатьев

А64-776/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Бочаров Сергей Васильевич
Суд
АС Тамбовской области
Судья
Игнатьев Дмитрий Николаевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее