К делу № 5-3709/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Сочи «22» сентября 2018 года
Судья Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края Горов Г.М., рассмотрев, поступившие из ОП (п. Блиново) УВД по г. Сочи материалы об административном правонарушении в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ, гражданки Республики Казахстан,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 20.09.2018 года в 15 часов 30 минут на ул. Урожайная, 112 Адлерского района г. Сочи при проверке режима пребывания выявлена гражданка Республики Казахстан, ФИО., ДД.ММ.ГГГГ, которая нарушила режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, что выразилось в уклонении от выезда из РФ по истечении 90 суток суммарно в течение 180 суток предыдущего периода пребывания в РФ с 18.06.2018 года, то есть определенного срока временного пребывания, предусмотренного п. 1 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ФИО вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
ФИО в судебном заседании свою вину в совершении правонарушения полностью признала и раскаялась в соденном.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО пришел к выводу, что ее вина в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, справкой АС ЦБДУИГ на имя ФИО., рапортом сотрудника полиции.
В силу ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Таким образом, при исследовании доказательств судья находит, что вина ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ полностью и объективно доказана.
Совокупность приведенных доказательств дает основание суду прийти к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен правомерно и лицо, привлекаемое к административной ответственности должно понести наказание в соответствии с санкцией ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние последней в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкция ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Однако, принимая решение, суд считает возможным назначить ФИО наказание, не связанное с административным выдворением за пределы Российской Федерации по следующим основаниям.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе производства по делу установлено, что супруг ФИО – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ, является гражданином Российской Федерации, что подтверждается имеющейся в материалах дела об административном правонарушении копией паспорта гражданина РФ серия № номер №, выдан 19.09.2014 года отделением УФМС России по Челябинской области в Красноармейском районе, а также копией свидетельства о заключении брака серия №.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, административное выдворение ФИО за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО, ДД.ММ.ГГГГ, гражданку Республики Казахстан признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа подлежит уплате в срок не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для перечисления штрафа: ИНН №, КПП №, ОКТМО №, БИК №, ГРКЦ Банка России по КК в г.Краснодар, лицевой счет №, расчетный счет №, КБК №.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФнеуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий: