32RS0015-01-2019-003251-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2019 года г. Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Кобызь Е.Н.,
при секретаре Самсоновой Е.С.,
с участием представителя административного истца МИ ФНС России № 1 по Брянской области Здоровой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2037/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области к Черненко Евгению Анатольевичу о взыскании пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов по требованиям № 35543 от 09.11.2018 г. и № 114016 от 12.07.2017 г. на сумму 5899 рублей 26 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском к Черненко Е.А., указывая в обоснование требований, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. У административного ответчика Черненко Е.А. имеется недоимка по пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В соответствии со статьей 69 НК РФ, административному ответчику были выставлены требования об уплате пени № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, которые были оставлены ответчиком без удовлетворения. Административный истец просит суд восстановить пропущенный срок подачи административного иска, взыскать с административного ответчика пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии на общую сумму 5899,26 рублей.
В судебном заседании административный истец – представитель МИФНС России № по <адрес> Здорова Е.П. просила восстановить срок на подачу административного искового заявления для взыскания имеющейся задолженности, заявленные требования поддержала в полном объеме. Указала, что срок был пропущен в связи с тем, что произошел сбой в программе.
Административный ответчик Черненко Е.А. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил суду письменное заявление о рассмотрении дела без его участия. В заявлении указал, что возражает против ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока, так как причины его пропуска не являются уважительными, просит в заявленных требованиях отказать.
Учитывая положения ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, Черненко Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем и в соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов.
В связи с тем, что исчисленные суммы страховых взносов своевременно уплачены не были то, согласно ст. 75 НК РФ была начислена пеня.
В соответствии со статьей 69 НК РФ, административному ответчику были выставлены требования об уплате страховых взносов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требования налогового органа в добровольном порядке исполнены не были.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с исковым заявлением о взыскании пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов.
В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 ст.48 НК РФ.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд отказывает в их удовлетворении, так как МИФНС России № по <адрес> пропущен процессуальный срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Требование №, которое представлено в качестве основания иска, выставлено ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом вышеуказанных положений закона и исходя из размера задолженности, налоговый орган должен был обратиться в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Требование №, которое представлено в качестве основания иска, выставлено ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом вышеуказанных положений закона и исходя из размера задолженности, налоговый орган должен был обратиться в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Черненко Е.А. пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов, в связи с пропуском срока обращения в суд.
Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, по истечении установленного шестимесячного срока.
Административный истец просит восстановить срок на подачу искового заявления для взыскания имеющейся у Черненко Е.А. задолженности, однако в административном иске не указаны мотивы уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд. В судебном заседании представитель административного истца указал причину пропуска срока подачи административного искового заявления – сбой в программе. В данном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине. В связи с чем, у суда отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока на подачу искового заявления, а, следовательно, и взыскания неуплаченной пени.
Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Принимая во внимание отмеченное выше, требования налогового органа подлежат отклонению по причине пропуска срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в восстановлении пропущенного процессуального срока подачи административного искового заявления для взыскания задолженности.
В иске Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Черненко Е.А. о взыскании пени за неуплату (неполную уплату) страховых взносов по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5899 рублей 26 копеек, отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по административным делам Брянского областного суда в месячный срок с даты изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Кобызь Е.Н.