Дело № 5-987/2012ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«02» октября 2012года город. СыктывкарМировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Мамонова Н.В., рассмотрев при участии: заместителя начальника управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» Кынева Ю.Г.,материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19. 5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Кынева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧИНО>ранее не привлекавшегося к аналогичной административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
заместителем исполняющим обязанности начальника управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» Кыневым Ю.Г., исполнявшим обязанности начальника Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», на период отпуска начальника управления, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, в связи с невыполнением в установленный срок в течение 7-ми суток - до 27.07.2012г. законного предписания № 142 от 20.07.2012г., выданное Заместителем начальника отдела надзора УГИБДД МВД России по Республике Коми, об устранении образовавшихся просадок и выбоин на проезжей части ул.Свободы на участке от ул. Кирова до ул.Ленина, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, предусмотренных ГОСТа Р 50597-93 ( пп. 3.1.1, 3.1.2.). Привлекаемое к ответственности должностное лицо - Кынев Ю.Г, вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что Предписание должностным лицом УГИБДД в адрес Управления ЖКХ было направлено неправомерно, поскольку с 1 января 2012г. автомобильные дороги в границах МО ГО «Сыктывкар» были переданы из казны муниципального образования в оперативное управление с постановкой на баланс казенному муниципальному предприятию «Дорожного хозяйство», следовательно, предписания ГИБДД, касающиеся приведение в надлежащее состояние проезжих частей автодорог и улиц подлежали направлению в МКП «Дорожное хозяйство»; что планы проведения ремонта улиц и дорог г. Сыктывкара на 2012г. были сформированы и доведены до указанного МКП еще в 2011г. с предоставлением субсидий за счет средств бюджета согласно заключенного между администрацией МО ГО «Сыктывкар» и МКП «Дорожное хозяйство» договором от 23.01.2012г.; что кроме того, на основании решения Сыктывкарского городского суда, рассмотренного 03.09.2010г. по иску прокурора г. Сыктывкара, обязанность обеспечить безопасные условия эксплуатации дороги по ул. Свободы г.Сыктывкара от улицы Ленина в направлении улицы Кирова посредством проведения работ по устранению выбоин, просадки и восстановления дорожного полотна в срок до 31.12.2010г. возложена непосредственно на Администрацию МО ГО «Сыктывкар», однако данное решение суда до настоящего не исполнено. Также Кынев Ю.Г. пояснил суду, что к ремонту дорожного полотна на указанном в предписании участке проезжей части дороги подлежат привлечению и компании застройщики домов, строительство которых осуществлялось и осуществляется в данной части г.Сыктывкара. что по указанию главы АМО ГО «Сыктывкар» проведение «ямочного» ремонта нецелесообразно ввиду больших затрат, в том случае, когда требуется производство капитального ремонта; что для того, чтобы провести ремонт необходимо заключение муниципального контракта с проведением конкурса(аукциона), тогда как в столь короткий срок ( буквально в течение недели) в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ о размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, проведение конкурса(аукциона) невозможно. Вместе с тем, Кынев Ю.Г. пояснил дополнительно, что законность выдачи ему предписания №142 от 20.07.2012г. в установленном законом порядке и сроки им не оспаривалась, т.к. он не знал, что предписание или действия должностного лица УГИБДД МВД РК могли быть обжалованы. Заслушав объяснения Кынева Ю.Г., исследовав имеющиеся в деле материалы, мировой судья не находит оснований для освобождения указанного должностного лица от ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и исходит из следующего. Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) « Автомобильные дороги и улицы . Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Из материалов дела следует, что заместителем начальника отдела надзора УГИБДД МВД по Республике Коми в адрес должностного лица - и.о.начальника Управления ЖКХ Кынева Ю.Г. было вынесено предписание № 142 от 20.07.2012г. об устранении образовавшихся просадок и выбоин на проезжей части ул.Свободы на участке дороги от ул. Кирова до ул.Ленина, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры (15/60/5), предусмотренных ГОСТом Р 50597-93 ( пп. 3.1.1, 3.1.2.). Срок выполнения предписания был установлен в течение 7 суток. В тот же день указанное предписание было получено Управлением ЖКХ (л.д.7), однако к сроку исполнения до 27.07.2012г. исполнено не было. Вместе с тем, согласно факсограммы от 30.07.2012г. ( исх.номер 01-04/2777), Кыневым Ю.Г. до должностного лица УГИБДД, вынесшего предписание было доведено, что Управление ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» не может исполнить предписание № 142, т.к. на участке дороги по ул.Свободы (от ул.Кирова до ул.Ленина) необходимо провести капительный ремонт дорожного полотна, однако выделение средств для указанных целей в 2012г. не предусмотрено. (л.д.6) В ходе проверки исполнения предписания 31.07.2012г. УГИБДД МВД по РК был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог № 275 от 31.07.2012 и по адресу участка дороги улицы Свободы в районе дома №19 и дома №17 в г. Сыктывкара на проезжей части были установлено наличие выбоин, превышающих предельно допустимые значения: длиной 1 м.80 см шириной 1м.40см глубиной 15 см ( в районе дома 19) и длиной 3 м шириной 1м.60см и глубиной 9,5 см ( в районе дома 17). Установлено, что согласно п.2.2. Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства АМО ГО «Сыктывкар» на данное управление возложены задачи по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа Сыктывкар в надлежащем состоянии, отвечающем установленным правилам. В соответствии с приказом от 13.07.2012г. № 157-к обязанности начальника управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» на период его ежегодного отпуска были возложены на заместителя начальника Управления ЖКХ по контролю за эксплуатацией жилищного и коммунального хозяйства - Кынева Юрия Геннадьевича в период с 15 июля по 11 августа 2012г. и, таким образом, заместитель начальника Управления ЖКХ Кынев Ю.Г.. на момент вынесения и срока исполнения предписания являлся уполномоченным и ответственным должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции указанного юридического лица согласно понятию, определенному в ст.2.4. КоАП РФ. Согласно представленным документам содержание участка проезжей части дороги по ул.Свободы (от ул.Кирова до ул.Ленина) не отвечает требованиям норм в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 г. и не отвечает условиям обеспечения безопасности движения. В пунктах 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", подлежащего обязательному применению в силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В соответствии с положениями п. «б» ст. 12 Указа Президента Российской Федерации от 05.06.1998г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. В силу п.21 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ « О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог. Согласно ч.4 ст.13 названного Федерального закона № 3-ФЗ требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания). Часть 1 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Виновность заместителя .начальника Управления ЖКХ А МО ГО «Сыктывкар» Кынева Ю.Г., исполнявшего обязанности начальника указанного управления с 15.07.2012 г.по 11.08.2012г. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в числе которых: протокол об административном правонарушении 11 АА 469177 предписание № 142 от 20.07.2012г.,, фототаблицы в месте выявленных нарушений и акт проверки от 31.09.2012г. Смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица Кынева Ю,Г. мировым судьей при рассмотрении настоящего дела установлено не было. С учетом оценки в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ имеющихся в деле доказательств, с учетом установленных обстоятельств дела, личности привлекаемого лица, его имущественного положения и привлечение к административной ответственности впервые, а также учитывая характер совершенного Кыневым Ю.Г. правонарушения и в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, мировой судя считает возможным назначить ему наказаниев пределах санкции ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ без дисквалификации - в виде административного штрафа в минимальном размере
И, руководствуясь ч.1 ст.19.5., ст. . 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Заместителя начальника УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» Кынева <ФИО1>, исполнявшего в период с 15.07.2012 по 11.08.2012г., обязанности начальника управления ЖКХ А МО ГО «Сыктывкар», признать виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 ( одна тысяча) рублей Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение10 суток , начиная с даты вручения/ получения его копии.
.
Мировой судья Н.В. Мамонова
Штраф подлежит уплате через отделение банка в течение 30 дней, начиная с даты вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: - УФК МФРФ по РК ( МВД по РК ) ИНН 1101481581 КПП 110101001, г. Сыктывкар ул.Кирова,38, Расчетный счет 4010181 000 000 00 10004 в ГРКЦ НБ РК БИК 048702001 КБК 188 116 3 00 20016000 140 Код ОКАТО 87401000000 Штраф УМВД России по г. Сыктывкару (протокол 11АА469177, постановление мирового судьи по делу № 5 987/2012 от 02.10..2012). Квитанция банка об уплате административного штрафа подлежит представлению в канцелярию Кутузовского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152-502. Разъяснить, что в соответствии со ст. 6 Федерального Конституционного закона РФ от 31.12. 1996г. № 1-ФКЗ « О судебной системе Российской Федерации» , что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.