Решение по делу № 2-998/2015 (2-4439/2014;) от 11.12.2014

Дело № 2-998/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь ДД.ММ.ГГГГ

Индустриальный районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Ветлужских Е.А.,

с участием представителя ответчика Черных И.А.,

при секретаре Рыковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой Т. В. к УФССП России по Пермскому краю об установлении классного чина при принятии на должность судебного пристава-исполнителя, пересчете заработной платы с учетом классного чина и имеющегося стажа работы на государственной и муниципальной службе, оплате листков нетрудоспособности,

у с т а н о в и л :

Истец обратилась в суд с иском к УФССП России по Пермскому краю об установлении классного чина, перерасчете заработной платы, оплате листков нетрудоспособности, компенсации морального вреда. В обоснование иска указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности истец была принята на должность судебного пристава-исполнителя в ОСП по Чернушинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю, временно, на период отсутствия основного работника гр.А., которая находилась в отпуске по уходу за ребенком. С ДД.ММ.ГГГГ гр.А. написала заявление о выходе на работу, в связи с этим она узнала от начальника ОСП по Чернушинскому району о расторжении трудового контракта с ДД.ММ.ГГГГ., хотя с ДД.ММ.ГГГГ она находилась на листке нетрудоспособности, трудовой контракт, по имеющимся сведениям, был расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ Ни копию соглашения о расторжении контракта, ни копии приказа об этом истец не получала. Указанные документы получила только ДД.ММ.ГГГГ по почте вместе с трудовой книжкой. Листки нетрудоспособности были закрыты ДД.ММ.ГГГГ., поэтому они должны быть оплачены в силу требований закона. В соответствии со ст. 6, 7, 12 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и материнства», если больничный был открыт на еще работающего сотрудника, то он оплачивается на общих основаниях, даже несмотря на то, что к моменту его закрытия сотрудник уже не имел трудовых отношений с работодателем. Кроме того, уволив сотрудника, компания не избавляется от необходимости оплачивать ему больничное пособие в течение определенного промежутка времени. Организация обязана оплатить больничный листок, который выдан бывшему сотруднику, в течение 30 календарных дней после его увольнения. Правда в этом случае он оплачивается в размере 60 процентов от среднего заработка. Иными словами, если сотрудник уволился и через какое-то время принес больничный, дата начала которого не выходит за пределы 30 календарных дней после даты увольнения, работодатель обязан оплатить этот больничный. Срок предъявления требований об оплате больничного составляет шесть месяцев со дня восстановления трудоспособности. Допустим, если уволенный сотрудник через неделю заболел, а через полгода пришел за пособием по нетрудоспособности – организации придется заплатить, если сроки не пропущены. В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы, в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору или иной деятельности, в течение которой оно подлежало обязательному социальному страхованию, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается работодателем по последнему месту работы. Таким образом, оплата листков нетрудоспособности является обязательной, отказ в оплате – незаконным. Оплачен истцу был только один листок нетрудоспособности, что является нарушением прав истца. Второй листок нетрудоспособности оплачен не был, хотя ответчику были направлены оба листка. Кроме того, при заключении трудового контракта, истцу не был учтен стаж муниципальной и государственной службы, который у нее имелся к моменту заключения контракта. В связи с этим считает, что ответчиком в настоящее время должен быть учтен указанный стаж, и заработная плата за период работы у работодателя должна быть пересчитана в соответствии с Указом Президента РФ от 19.11.2097 № 1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции», а также указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим». Зачесть в стаж государственной службы при заключении контракта стаж муниципальной и государственной службы в соответствии с записями в трудовой книжке. Поэтому истцу должен быть присвоен классный чин, который у нее имелся к моменту заключения контракта, пусть и временного. В соответствии с требованиями ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. Исключение делается только для ситуации, когда организация-работодатель ликвидируется. Кроме того, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 01.06.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством: учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Таким образом, истец считает, что при исчислении стажа муниципальной и государственной службы, который у нее имелся к моменту заключения трудового контракта с ответчиком, данный стаж учтен не был, соответственно, заработная плата, выплаченная за период работы, была значительно снижена, а в присвоении классного чина было незаконно отказано. Также не в полной мере была произведена оплата по листкам нетрудоспособности. Кроме того, копия трудового контракта в полном объеме истцу предоставлена не была, соглашение о расторжении контракта она не подписывала, с приказом о расторжении контракта не была ознакомлена, что также нарушает ее права, трудовая книжка получена только ДД.ММ.ГГГГ., что также нарушает ее права при трудоустройстве. Листки нетрудоспособности находятся у ответчика. Действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания, нарушены права. На основании изложенного, истец просит зачесть в стаж при заключении контракта стаж муниципальной и государственной службы в соответствии с записями в трудовой книжке и действующим законодательством и установить классный чин в соответствии с имеющимся стажем, оплатить листки нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с установленным стажем государственной службы и присвоенным классным чином, обязать предоставить платежные документы по выплате заработной платы, документы, подтверждающие исчисление стажа работы для установления надбавок к заработной плате, копию трудового контракта, обязать произвести перерасчет заработной платы в соответствии с имеющимся стажем муниципальной и государственной службы и присвоенным классным чином, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ истцом подан уточненный иск в порядке ст. 39 ГПК РФ, из которого следует, что в ходе рассмотрения дела исковые требования были частично удовлетворены. Приказами от ДД.ММ.ГГГГ был присвоен классный чин и выплачена надбавка за классный чин. С учетом требований законодательства, до присвоения классного чина ответчиком, прежний классный чин и размер его надбавки сохраняется, то есть ответчик на момент принятия истца на должность государственной службы был обязан выплачивать надбавку за классный чин в размере, установленном на прежнем месте работы до установления (присвоения классного чина). Однако ответчик данное условие не выполнил. Справка о размере такого пособия была предоставлена ответчику. Доводы о несогласие ответчика в данной части являются несостоятельными. Кроме того, они своими приказами фактически признали требования, однако, своевременно классный чин и надбавка за классный чин установлены не были. Кроме того, ответчиком своевременно не была предоставлена трудовая книжка, письмо о направлении трудовой книжки по домашнему адресу от ДД.ММ.ГГГГ., трудовая книжка отправлена только ДД.ММ.ГГГГ истец весь месяц не имела возможности трудоустроиться, была лишена дохода. Таким образом, со стороны ответчика грубо нарушены права и интересы истца, гарантированные Конституцией РФ, в связи с чем, причинены физические и нравственные страдания. Во-первых, классный чин своевременно не был установлен, трудовая книжка своевременно также не была направлена в ее адрес, в связи с чем, истец не могла долгое время устроиться на работу, а также отказ от добровольного возмещения всех выплат. Истец настаивает на взыскании компенсации морального вреда. На основании изложенного, истец просит обязать ответчика произвести перерасчет и выплатить надбавку за классный чин в размере в соответствии с предоставленной справкой по прежнему месту работы (из администрации Чернушинского городского поселения), оплатить листки нетрудоспособности от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в размере в соответствии с действующим законодательством, взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ истца Павловой Т.В. от иска в части требований зачесть в стаж при заключении контракта стаж муниципальной и государственной службы в соответствии с записями в трудовой книжке и действующим законодательством и установить классный чин в соответствии с имеющимся стажем, обязать ответчика произвести перерасчет заработной платы в соответствии с имеющимися у истца стажем муниципальной и государственной службы и присвоенным классным чином.

Истец Павлова Т.В. в судебное заседание не явилась, в заявлении, представленном суду, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на иске с учетом уточнений настаивает, указала, что ей возвращены дубликаты листков нетрудоспособности, так как, по мнению ответчика, пропущен срок для их предъявления для оплаты. Однако считает, что срок для предъявления к оплате не пропущен. В своей претензии от ДД.ММ.ГГГГ она указывала на оплату листков нетрудоспособности, которые направлены были в УФССП России по Пермскому краю в ДД.ММ.ГГГГ почтой. Однако документов, подтверждающих отправление, не сохранилось. В ответе УФССП России по Пермскому краю на претензию о том, что листки нетрудоспособности к ним не поступали, они ничего не сообщили. Об этом истец узнала только в ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании, а также из письма УФССП России по Пермскому краю, сразу предоставила дубликаты, который оплачивать отказываются. Кроме того, в суд за их оплатой она обратилась своевременно. Поэтому считает, что отказ в оплате листков нетрудоспособности не пропущен.

Представитель ответчика по доверенности Черных И.А. возражает против удовлетворения иска. Поддержала доводы, изложенные в письменных отзывах /л.д.59-62,88, 139-141/. Указав, что в соответствии с п. 5 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113, классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы и замещающему должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов гражданской службы. При этом в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения учитываются воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации. Пунктом 22 Положения предусмотрено, что федеральному гражданскому служащему, имеющему воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, первый классный чин гражданской службы присваивается в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения. Согласно п. 6 Положения первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая федеральным гражданским служащим являются: для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса; для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса; для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса; для главной группы должностей гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 3 класса; для высшей группы должностей гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса. Согласно записи в трудовой книжке, истцу присвоен классный чин государственной гражданской службы юрист 3 класса. Присвоенный классный чин сохраняется за федеральным гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь (пункт 24 Положения). Учитывая изложенное, в соответствии с приказом УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истице были осуществлены выплаты в соответствии с классным чином юстиции - юрист 3 класса. При этом, требование об установлении классного чина в связи с имеющимся у истца чином муниципальной службы не основано на нормах законодательства. Согласно ст. 5 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством: 1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы; 2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; 3)единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; 4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца. При этом в соответствии с п. 3 ст. 25 Федерального закона № 25-ФЗ стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу. Таким образом, стаж муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы исключительно для вышеуказанных целей. Согласно ст. 9.1 Федерального закона № 25-ФЗ законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Пермского края от 01.07.2011 № 787-ПК «О классных чинах муниципальных служащих в Пермском крае» классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. Согласно ч. 1 ст. 8 указанного нормативного акта присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь. Таким образом, законодательством не предусмотрено сохранение классного чина муниципальной службы при переводе гражданина на государственную гражданскую службу, т.е. требования истца незаконны. Помимо прочего, необоснованны требования Павловой Т.В. об оплате больничных листов в связи с отказом Пермского регионального отделения ФСС РФ ввиду не восстановления пропущенного срока обращения лица за пособием. С учетом изложенного, просит в удовлетворении заявленных требований Павловой Т.В. отказать в полном объеме.

Представитель 3-го лица ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Величко И.В. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Представлены письменные пояснения по иску /л.д.98-101, 122-128/ Указав, что порядок назначения пособия по временной нетрудоспособности определяется нормами Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня восстановления трудоспособности. Согласно ч. 3 ст. 12 Закона № 255-ФЗ при обращении за пособием по временной нетрудоспособности по истечении шестимесячного срока решение о назначении пособия принимается территориальным органом страховщика при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием. Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 74, к ним относятся: непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.); длительная временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев; переезд на место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания; вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы; повреждение здоровья или смерть близкого родственника; иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении застрахованных лиц в суд. Как указано в исковом заявлении Павловой ТВ. выданы листки нетрудоспособности за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Трудовые отношения прекращены ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, за пособиями по временной нетрудоспособности по первому листку нетрудоспособности Павлова Т.В. могла обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ., по второму листку — до ДД.ММ.ГГГГ При отсутствии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием, оно не может быть выплачено.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии с п.6 ч.4 ст. 25 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» срочный служебный контракт заключается в случае: замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Павлова Т.В. была принята на федеральную государственную гражданскую службу и назначена временно, на период отсутствия основного работника гр.А. на государственную гражданскую должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Чернушинскому району Пермского края, что подтверждается служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ и приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 75, 76-79/.

ДД.ММ.ГГГГ Павлова Т.В. уведомлена о расторжении служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 73/.

ДД.ММ.ГГГГ Павлова Т.В. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы по п.2 ч.1 ст. 33 № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ» по истечению срока срочного служебного контракта /л.д. 74/.

Разрешая требование истца об установлении классного чина и перерасчете надбавки за классный чин в связи с имеющимся у истца чином муниципальной службы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 11 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

В соответствии с п. 5 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 (далее – Положение), классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы и замещающему должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов гражданской службы. При этом в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения учитываются воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации.

Пунктом 22 Положения Федеральному гражданскому служащему, имеющему воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, первый классный чин гражданской службы присваивается в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

Согласно п. 6 Положения первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая федеральным гражданским служащим) являются:

а) для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

б) для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

в) для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

г) для главной группы должностей гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 3 класса;

д) для высшей группы должностей гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Согласно записи в трудовой книжке Павловой Т.В. ДД.ММ.ГГГГ присвоен классный чин государственной гражданской службы юрист 3 класса /л.д. 20-33/.

Согласно п. 24 Положения присвоенный классный чин сохраняется за федеральным гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

В соответствии с п.3 ст. 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Из справки, выданной администрацией Чернушинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, Павловой Т.В. на предыдущем месте службы в должности главного специалиста отдела правового обеспечения деятельности администрации, был присвоен классный чин советник муниципальной службы муниципального образования Пермского края 2-го класса /л.д. 43/.

На основании приказа УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истцу Павловой Т.В. произведена выплата за классный чин юстиции – юрист 3 класса, с ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 81/. А также установлен стаж государственной службы Павловой Т.В. с первого дня работы 20 лет 08 месяцев 22 дня – 30%.

С учетом наличия у Павловой Т.В. стажа и классного чина государственной гражданской службы, ответчиком произведена выплата истцу надбавки за выслугу лет и оклада за классный чин ДД.ММ.ГГГГ /л.д.80/

Вместе с тем, поскольку действующим законодательством не предусмотрено автоматическое сохранение классного чина муниципальной службы при переводе работника на государственную гражданскую службу, оснований для удовлетворения исковых требований Павловой Т.В. обязать ответчика произвести перерасчет и выплатить надбавку за классный чин в размере в соответствии с предоставленной справкой по прежнему месту работы (из администрации Чернушинского городского поселения, не имеется.

Разрешая требования Павловой Т.В. об оплате больничных листов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

Порядок назначения пособия по временной нетрудоспособности определяется нормами Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по временной нетрудоспособности назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), а также окончания периода освобождения от работы в случаях ухода за больным членом семьи, карантина, протезирования и долечивания.

Согласно ч. 3 ст. 12 Закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» при обращении за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком по истечении шестимесячного срока решение о назначении пособия принимается территориальным органом страховщика при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием. Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 74, к ним относятся:

1. Непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.).

2. Длительная временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев.

3. Переезд на место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания.

4. Вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы.

5. Повреждение здоровья или смерть близкого родственника.

6. Иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении застрахованных лиц в суд.

Как указала истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась на листке нетрудоспособности.

Таким образом, предельный срок для предъявления указанных листков нетрудоспособности работодателю для получения Павловой Т.В. пособия по временной нетрудоспособности по первому листку нетрудоспособности в срок до ДД.ММ.ГГГГ., по второму листку — до ДД.ММ.ГГГГ

Однако, допустимых доказательств, подтверждающих предъявление указанных листков нетрудоспособности работодателю в установленный законом срок, истцом не представлено (ст.56 ГПК РФ).

Ответчиком данное обстоятельство оспаривалось, представлена справка о том, что листки нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УФССП России по Пермскому краю к оплате не предоставлялись /л.д. 110/.

Также судом установлено, что дубликаты листков нетрудоспособности, направлены истицей в УФССП России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку с момента выдачи листков нетрудоспособности истек установленный законом шестимесячный срок, суд считает, что срок обращения за пособием по временной нетрудоспособности Павловой Т.В. пропущен. Каких-либо уважительных причин для пропуска истцом шестимесячного срока судом не установлено. Истец ходатайство о восстановлении пропущенного срока суду не заявляла. Истец утверждает, что она узнала об отсутствии у ответчика спорных листков нетрудоспособности только в судебном заседании в ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ.), тем не менее, направляет дубликаты ответчику спустя месяц. То обстоятельство, что в ответе УФССП России по Пермскому краю на претензию истца не сообщили Павловой Т.В. о том, что листки нетрудоспособности к ним не поступали, правового значения не имеет. Из претензии от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что Павловой Т.В. предъявлены спорные листки нетрудоспособности для оплаты в УФССП России по Пермскому краю.

При таких обстоятельствах правовых оснований для возложения обязанности на ответчика по оплате листков нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, суд не усматривает.

По требованиям истца о компенсации морального вреда, суд приходит к следующему выводу.

Моральный вред в соответствии со ст. 151 ГК РФ - это физические или нравственные страдания гражданина, причиненные ему действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. Применительно к трудовым отношениям - это физические или нравственные страдания работника, связанные с неправомерным поведением работодателя.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Работодатель обязан компенсировать работнику моральный вред, причиненный ему любыми неправомерными действиями (бездействием) во всех случаях его причинения, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы), независимо от наличия материального ущерба (п. 63 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).

С учетом того, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд на основании абз. 14 ч. 1 ст. 21 и ст. 237 ТК РФ вправе удовлетворить требования работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя.

Доводы истицы о нарушении ее прав ответчиком в связи с несвоевременной выдачей трудовой книжки нашли свое подтверждение.

В соответствии с положениями ст. 84.1 ТК РФ, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.

Судом установлено, что уведомление Павловой Т.В. о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте ответчиком не направлялось. Трудовая книжка направлена истице ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного законом срока на основании письменного заявления (претензии) от ДД.ММ.ГГГГ г., полученного ответчиком ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 62/. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, суд с учетом установленного нарушения трудовых прав истца, характера и степени моральных и нравственных страданий, с учетом разумности и справедливости, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу Павловой Т.В. компенсацию морального вреда в размере 3500 рублей.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина.

Руководствуясь ст.ст. 198, 199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Взыскать с УФССП России по Пермскому краю в пользу Павловой Т. В. компенсацию морального вреда в размере 3500 рублей, в остальной части иска отказать.

Взыскать с УФССП России по Пермскому краю в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Ветлужских Е.А.

2-998/2015 (2-4439/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Павлова Т.В.
Ответчики
УФССП России по Пермскому краю
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
11.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2014Передача материалов судье
16.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.02.2015Предварительное судебное заседание
12.02.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.04.2015Предварительное судебное заседание
18.05.2015Судебное заседание
24.06.2015Судебное заседание
21.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее