Решение по делу № 2-77/2015 от 02.02.2015

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>              ДД.ММ.ГГГГ

Судья Магарамкентского районного суда РД Мурадов Г.И.

при секретаре Исакове ФИО6.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации СП «<адрес>» <адрес> РД о признании бездействия незаконным и обязывании исполнять требования бюджетного законодательства РФ,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к главе администрации СП «<адрес>» <адрес> РД о признании бездействия незаконным и обязывании исполнять требования бюджетного законодательства РФ, утверждая, что надзорной проверкой, проведенной прокуратурой района в соответствии с планом работы прокуратуры района на 2015 год, в деятельности муниципального образования сельского поселения «сельсовет Гарахский» выявлены нарушения требований федерального бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Согласно ч.2 ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

В силу со ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает:

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри представительного органа муниципального образования, либо между представительным органом муниципального образования и местной администрацией;

- обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено, что граждане, организации, общественные объединения вправе иметь доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления. Доступ к информации о деятельности органов местного    самоуправления обеспечивается    обнародованием (опубликованием) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещением информации о своей деятельности в сети "Интернет" и т.д.

Установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства решение об утверждении бюджета муниципального образования поселения на 2015 год, принятый ДД.ММ.ГГГГ, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание не опубликованы.

Не опубликование указанных документов нарушает права граждан, проживающих на территории муниципального образования, на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления в части производимых расходов и получаемых доходов местного бюджета, что противоречит принципам бюджетного законодательства.

Таким образом, по указанным вопросам установлено бездействие со стороны главы муниципального образования данного сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований закона.В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Настоящее заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц и интересы неопределенного круга лиц заключаются в информированности о местных расходах и доходах, о деятельности органов местного самоуправления.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

На основании изложенного просит признать бездействие главы муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> по неисполнению требований ст.ст. 5, 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» незаконным и обязать его по вступлению в законную силу решения суда по настоящему делу в установленном законом порядке опубликовать решение о бюджете муниципального образования поселения на 2015 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора <адрес> РД Ахмедов ФИО7. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика глава администрации СП «<адрес>» <адрес> РД Велибегов ФИО9. в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> РД признал полностью, о чем расписался в протоколе судебного заседания.

    Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска и принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, о чем он также расписался в протоколе судебного заседания.

    Изучив материалы гражданского дела, заслушав стороны и оценив все это в совокупности, суд находит иск прокурора <адрес> РД подлежащим удовлетворению.

    В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ч.4 ст.198 ГПК РФ при признании иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, оснований для отказа в принятии признания иска ответчиком в материалах дела нет и судом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие главы администрации сельского поселения «сельсовет <адрес>» <адрес> РД по неисполнению требований ст.ст. 5, 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», незаконным.

Обязать главу администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД по вступлении данного решения суда в законную силу в установленном законом порядке опубликовать решение о бюджете муниципального образования поселения на 2015 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение месяца со дня его вынесения.

Судья:

2-77/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Магарамкентского района Республики Дагестан
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
magaramkentskiy.dag.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее