Решение по делу № 2а-599/2018 ~ М-560/2018 от 08.11.2018

Дело № 2а-599/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Койгородок 12 ноября 2018 года

Сысольский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Батовой Л.А.,

с участием прокурора Койгородского района Шенцева Н.В.,

представителя административного истца МО МВД России «Сысольский» по доверенности Жукова В.А.,

административного ответчика Гавриленко Ю.В.,

при секретаре Кокшаровой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Сысольский» к Гавриленко Юрию Валерьевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Сысольский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Гавриленко Ю.В. об установлении административного надзора и административных ограничений. Требования мотивированы тем, что Гавриленко Ю.В. освободился 21.06.2018г. из учреждения ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ, нигде не работает, характеризуется отрицательно, на проводимую профилактическую работу реагирует слабо, в быту злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии опьянения не контролирует свои действия, способен совершить умышленное преступление, неоднократно привлекался к административной ответственности.

В связи с изложенным, просит установить в отношении Гавриленко Ю.В. административный надзор сроком на 3 (три) года, установив следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица по <адрес>, с 22:00 часов до 06:00 часов;

- обязать являться два раза в месяц в ОП № 14 по адресу: ул.Луговая, д.3, с.Койгородок, Койгородский район, Республика Коми, для регистрации;

- запретить выезд за пределы территории Койгородского района;

- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Сысольский» по доверенности Жуков В.А. заявленные требования поддержал, объяснения дал в соответствии с поданным заявлением.

Гавриленко Ю.В. в судебном заседании согласился с требованиями.

Прокурор считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, за исключением установления ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Койгородского района.

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

На основании ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из положений ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.

Из ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ следует, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

Части 1 и 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ предусматривают, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что приговором Сысольского районного суда Республики Коми от 22.06.2017г. Гавриленко Ю.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.«г» ч.2 ст.161УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 8(восемь) месяцев без штрафа и без ограничения свободы, на основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору Сысольского районного суда от 13.02.2017г. и окончательно Гавриленко Ю.В. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1(один) год без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

В силу п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Наказание в виде лишения свободы Гавриленко Ю.В. отбыл 21.06.2018г., соответственно, его судимость будет погашена 20.06.2026г.

Гавриленко Ю.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлением мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми № 5-762/2018 от 16.10.2018г. Гавриленко Ю.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за правонарушение совершенное 29.08.2018г. Постановлением мирового судьи Койгородского судебного участка Республики Коми № 5-759/2018 от 16.10.2018г. Гавриленко Ю.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за правонарушение совершенное 10.10.2018г.

Факты привлечения к административной ответственности Гавриленко Ю.В. не отрицал, постановления о привлечении к административной ответственности им не обжалованы.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что основания для установления в отношении Гавриленко Ю.В. административного надзора имеются.

В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Учитывая цели административного надзора, суд полагает установить Гавриленко Ю.В. административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица по <адрес>, с 22:00 часов до 06:00 часов; обязании являться два раза в месяц в ОП № 14 по адресу: ул.Луговая, д.3, с.Койгородок, Койгородский район, Республика Коми, для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Рассматривая требования административного истца об установлении ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Койгородского района, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

Как следует из материалов дела, в том числе из приговора Сысольского районного суда от 22.06.2017 года, Гавриленко Ю.В., до осуждения проживал по <адрес>. После освобождения из исправительного учреждения, административный ответчик также проживает по указанному адресу.

Таким образом, учитывая, что поднадзорное лицо, исходя из смысла приведенных выше положений Закона N 5242-1, имеет место жительства, о чем имеются сведения в материалах дела, суд полагает, что установление Гавриленко Ю.В. такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории в данном случае является необязательным.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ срок административного надзора необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь статьями 1-9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Сысольский» удовлетворить частично.

Установить в отношении Гавриленко Юрия Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ.р., административный надзор сроком на 3 (три) года, с возложением на него следующих административных ограничений:

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица по <адрес>, с 22:00 часов до 06:00 часов;

- обязать являться два раза в месяц в ОП № 14 по адресу: ул.Луговая, д.3, с.Койгородок, Койгородский район, Республика Коми, для регистрации;

- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.

В остальной части требований МО МВД России «Сысольский» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Л.А.Батова

Мотивированное решение составлено 12.11.2018

2а-599/2018 ~ М-560/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Сысольский"
Ответчики
Гавриленко Ю.В.
Суд
Сысольский районный суд
Судья
Батова Лариса Александровна
08.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2018[Адм.] Судебное заседание
12.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2018[Адм.] Дело оформлено
15.08.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее