Дело № 2а - 2124/2019
УИД (М) №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Белогорский городской суд <адрес> в составе:
судьи Коханчик Д.В.,
при секретаре Немцевой С.О.,
с участием помощника прокурора <адрес> Ахмедовой Ю.О.,
представителя административного истца ФКУ № УФСИН России по <адрес> Усачева С.Ю., участвующего по средствам видеоконференцсвязи,
административного ответчика Васильева А.С., участвующего по средствам видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ № УФСИН России по <адрес> к Васильеву А. С. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
ФКУ № УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Васильеву А.С. об установлении административного надзора сроком до 8 лет, с установлением административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что Васильев А.С отбывает наказание в ФКУ № УФСИН России по <адрес> по приговору Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. В силу ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем частичного присоединения наказания по приговору Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к отбытию <данные изъяты> лишения свободы ИК <данные изъяты>. Постановлением судебной коллегии по уголовным делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания заменена на исправительные работы на срок <данные изъяты>, с удержанием в доход государства <данные изъяты> % из заработка осужденного. Постановлением Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заменено неотбытое наказание в виде исправительных работ на лишение свободы сроком <данные изъяты> с отбыванием наказания в ИК <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ осужденный Васильев А.С. освобождается из ФКУ № УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания, в связи, с чем обязан встать на учёт в МО МВД по месту жительства. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить в отношении Васильева А.С. административный надзор сроком на <данные изъяты> с установлением административных ограничений: обязать являться на регистрацию 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, регистрации или пребывания; запретить выезжать за пределы территории выбранного места жительства или пребывания без уведомления отдела внутренних дел; запретить пребывание вне места постоянного жительства в период с 22.00 до 06.00 часов; запретить пребывание в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), а также в кафе, ресторанах, клубах, барах.
Представитель административного истца ФКУ № УФСИН России по <адрес> Усачев С.Ю. в судебном заседании поддержал административный иск.
Административный ответчик Васильев А.С. в судебном заседании просил уменьшить срок административного надзора, а также не вменять ему ограничения в виде запрета пребывание в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), так как после освобождения намерен венчаться с женщиной, которая имеет на иждивении троих детей.
Помощник прокурора <адрес> Ахмедова Ю.О. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала, указав, что имеются основания, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» для установления административного надзора, срок административного надзора не может превышать <данные изъяты> лет, так как устанавливается на период судимости.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по текст - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а предоставляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из представленных материалов, Васильев А.С. осужден приговором Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> л/св. В силу ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем частичного присоединения наказания по приговору Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по <данные изъяты> УК РФ, к отбытию наказания назначено <данные изъяты> лишения свободы ИК <данные изъяты>. Постановлением судебной коллегии по уголовным делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания заменена на исправительные работы на срок <данные изъяты>, с удержанием в доход государства <данные изъяты> % из заработка осужденного. Постановлением Свободненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заменено неотбытое наказание в виде исправительных работ на лишение свободы сроком <данные изъяты> с отбыванием наказания в ИК <данные изъяты>.
Исходя из пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении <данные изъяты> лет после отбытия наказания (в редакции на момент совершения преступления <данные изъяты> УК РФ).
Наказание Васильев А.С. отбывает в ФКУ № УФСИН России по <адрес>, откуда подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего иска Васильев А.С. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, которое относится к категории тяжких, отягчающим обстоятельством суд признал рецидив преступлений, который в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ является опасным, поэтому установление в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть <данные изъяты> лет, суд признает обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что Васильев А.С. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, против здоровья населения и общественной нравственности, в настоящее время администрацией исправительного учреждения характеризуется посредственно.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Поскольку, административное ограничение в виде обязательной явки является обязательным, а также учитывая, что данное ограничение оказывает непосредственное профилактическое и дисциплинирующее воздействие на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, то суд, учитывая возраст Васильева А.С., его имущественное положение, поведение, образ жизни, полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Изучив материалы дела, обстоятельства при которых было совершено преступление Васильевым А.С., его характеристики, суд полагает необходимым установить Васильеву А.С. ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции, а также посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий с целью профилактики совершения правонарушений и преступлений, поэтому установление указанных ограничений суд находит обоснованным. Доводы Васильева А.С. о том, что запрет посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий является излишним, так как он намерен венчаться и содержать троих детей будущей жены, суд находит несостоятельным, так как на момент рассмотрения вопроса об установлении административного надзора и административных ограничений, Васильев А.С. в зарегистрированном браке не состоит, на иждивении детей не имеет.
Также являются обоснованными требования о запрете выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел, так как указанное ограничение будет способствовать профилактике совершения административных правонарушений и преступлений.
Из п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление ФКУ № УФСИН России по <адрес> к Васильеву А. С. об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении Васильева А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить Васильеву А. С. административные ограничения, а именно:
обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации;
запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел;
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту;
запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции, а также пребывание в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.В. Коханчик
Решение в окончательной форме принято – ДД.ММ.ГГГГ.