Судья Апарина Л.О. Дело № 7.1-48/2016
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Тамаров Юрий Павлович при секретаре судебного заседания <данные изъяты>, рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июля 2016 г. в городе Саранске Республики Мордовия жалобу ООО «Жилсервис» на постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17 мая 2016 г.,
установил:
постановлением судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17 мая 2016 г. ООО «Жилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.
В жалобе представитель ООО «Жилсервис» Сорвачев М.Ю. просил указанное решение судьи отменить, ссылаясь на то, что субъектом административного правонарушения является ОАО «Мордовская электротеплосетевая компания», поскольку данное общество является исполнителем по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме услуг по теплоснабжению.
В судебном заседании представители ООО «Жилсервис» Сорвачев М.Ю. и Плигина Т.Н. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от 01 апреля 2016 г. № 204 ООО «Жилсервис», осуществляющее управление многоквартирным домом <адрес>, допустила несоответствие параметров микроклимата (по показателю температуры воздуха) в квартире <данные изъяты> данного многоквартирного дома, а именно 15 марта 2016 г. при проведении инструментальных измерений в указанной квартире было установлено, что исследуемые параметры микроклимата на момент проведения замеров не соответствуют требованиям пункта 4.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», предъявляемые к допустимым уровням холодного периода года. Измеренные значения выше гигиенического норматива на 0,7 градусов Цельсия (с учетом погрешности прибора) и составляют 24,9+-0,2 градусов Цельсия (при гигиеническом нормативе 18-24 градусов Цельсия) (протокол измерения уровней физических факторов неионизирующей природы от 15 марта 2016 г.), что является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Признавая ООО «Жилсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришёл к выводу о доказанности вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
С данным выводом согласиться нельзя.
Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии.
Статьёй 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Пунктом 9 данных Правил предусмотрено, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.
в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с положениями пункта 14 Правил управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг, в частности, с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Вместе с тем, согласно подпункту «б» пункта 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
Пунктом 2.2. договора управления многоквартирным домом от 31 декабря 2015 г. № 3, заключенного между администрацией городского поселения Рузаевка и ООО «Жилсервис», установлено, что ООО «Жилсервис» оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Исполнителями по предоставлению коммунальных услуг (водо-, тепло-, электроснабжение и водоотведение) являются ресурсоснабжающие организации, которые в соответствии с договорами, содержащими положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляют обслуживание придомовых инженерных систем.
На основании соглашения от 30 июня 2015 г., заключенного между ОАО «Мордовская электротеплосетевая компания» и ООО «Жилсервис», расторгнут с 01 июля 2015 г. договор теплоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги от 01 мая 2014 г. № 200.
Как следует из счетов на оплату ЖКУ за январь – март 2016 г., собственник квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты> оплату по услугам по содержанию и текущему ремонту общего имущества производит ООО «Жилсервис», а услуг по теплоснабжению – ОАО «Мордовская электротеплосетевая компания».
При таких обстоятельствах следует, что исполнителем по предоставлению услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, по содержанию общего имущества является ООО «Жилсервис», а услуг по теплоснабжению – ОАО «Мордовская электротеплосетевая компания».
Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда не установил возникло ли несоответствие параметров микроклимата (по показателю температуры воздуха) в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в результате ненадлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, либо услуг по теплоснабжению, либо по иным причинам.
Изложенное свидетельствует о том, что в нарушение требований статей. 24.1 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не провёл всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств по делу, что является существенным нарушением процессуальных требований.
Предусмотренной статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанное административное правонарушение не истёк.
Согласно пункт 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с этим постановление судьи полежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
и основанием к отмене постановления с возвращением дела на новое рассмотрение для устранения перечисленных выше нарушений закона.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 17 мая 2016 г. отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя суда.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Ю.П. Тамаров