Решение по делу № 5-125/2018 от 08.09.2018

       

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

8 сентября 2018 года                    город Оса Пермский край

Судья Осинского районного суда Пермского края Мялицына О.В.,

при секретаре судебного заседания Качиной Е.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Тухтабоева Т.Д.,

начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Осинский» Чугаевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тухтабоева Тоира Дултаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца республики Узбекистан, гражданина республики Узбекистан, фактически пребывающего по адресу <адрес>, не работающего,

у с т а н о в и л :

07.09.2018 года в 17-00 часов по адресу автодорога Кукуштан - Чайковский 82 км был выявлен гражданин Узбекистана Тухтабоева Т.Д. Проверка сведений по базам УВМ показала, что гражданин Тухтабоев Т.Д., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации с целью «работа» 03.05.2018 года, поставлен на миграционный учет в <адрес> 04.05.2018 года по 31.07.2018 года. Патент на работу не имеет, оснований для продления срока пребывания не имеет. В период с 01.08.2018 года по настоящее время гражданин Узбекистана Тухтабоев Т.Д. не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996 года, является иностранным гражданином, незаконно находящимся в Российской Федерации.

В судебном заседании Тухтабоев Т.Д. вину признал, пояснил, что в получении патента было отказано, так как в прошлом году допустил нарушения порядка выезда из Российской Федерации. В г. Перми у него есть двое детей 6 лет, матерью которых является К., в настоящее время устанавливает отцовство в отношении детей, прошел ДНК-экспертизу. Его автомобиль попал в ДТП, получил механические повреждения, месяц ждал подтверждения из страховой компании. В ближайшее время отремонтирует автомобиль и на нем уедет в Узбекистан. С К. совместно не проживают, в содержании детей помогает. Регистрировать брак с К. не намерен. В Узбекистане есть жена, с которой давно вместе не проживают, двое совершеннолетних детей.

Начальник отделения по вопросам миграции МО МВД России «Осинский» Чугаева Н.В. поддержала протокол об административном правонарушении, так как Тухтабоев Т.Д. находится на территории Российской Федерации незаконно, выявлено продление регистрации по месту пребывания в г. Перми до 02.11.2018 года без оснований, проводится проверка по факту подделки.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996 года, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившихся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклонившиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: 1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; 2) разрешение на временное проживание; 3) вид на жительство; 4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

Факт совершения Тухтабоевым Т.Д. административного правонарушения и его вина подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 07.09.2018 года, которым установлен факт отсутствия у Тухтабоева Т.Д. документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации с 01.08.2018 года. Тухтабоев Т.Д. в объяснении указал, что хотел помочь детям, осознавал, что нарушает;

объяснением Тухтабоева Т.Д. от 07.09.2018 года, в которых по существу изложены доводы, приведенные в судебном заседании;

рапортом инспектора отделения по вопросам миграции МО МВД России «Осинский» К. от 07.09.2018 года об обнаружении Тухтабоева Т.Д., допустившего нарушение режима пребывания в Российской Федерации;

рапортом начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Осинский» Чугаевой Н.В. от 07.09.2018 года о выявлении деяния по факту подделки штампа о продлении миграционного учета Тухтабоева Т.Д.;

адресной справкой от 07.09.2018 года, согласно которой гражданин Тухтабоев Т.Д. прибыл в Российскую Федерацию 03.05.2018 года, постановлен на учет в <адрес> с 04.05.2018 года по 31.07.2018 года, патент на работу не получил, в период с 01.08.2018 года по настоящее время находится в Российской Федерации незаконно;

сведениями из СПО «Мигрант-1», ППО «Территория» в отношении Тухтабоева Т.Д., имевшего регистрацию по месту жительства в г. Пермь до 31.07.2018 года.

Действия Тухтабоева Т.Д. суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, при отсутствии в таких действиях признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Суд учитывает, сто статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека неоднократно отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения Тухтабоеву Т.Д. дополнительного административного наказания обусловлена социальной необходимостью, отсутствием у Тухтабоева Т.Д. семейных отношений на территории Российской Федерации.

В установленном законом порядке брак между Тухтабоевым Т.Д. и К.. не зарегистрирован, наличие между ними семьи и стойких родственных связей не подтверждено, как не подтверждено наличие стойких родственных связей между Тухтабоевым Т.Д. и детьми К.

Доказательства наличия близких родственников - граждан Российской Федерации не представлено, возможный факт установления отцовства и периодическая финансовая помощь в содержании детей не свидетельствуют о наличии стойких родственных связей.

Страховой случай с транспортным средством Тухтабоева Т.Д. также не является обоснованным препятствием для неприменения дополнительного вида наказания.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, при определении размера штрафа учитывается время административного задержания, штраф назначается в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

признать Тухтабоева Тоира Дултаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублейс административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Перечислить указанный штраф не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении по реквизитам УФК по Пермскому краю (Межмуниципальный отдел МВД России «Осинский» л/с ) расчетный счет в Отделение Пермь, г.Пермь, БИК , ИНН , КПП ОКТМО , КБК ,наименование платежа: административный штраф МО МВД по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ по протоколу от 07.09.2018 года, УИН: .

Копию квитанции об оплате штрафа представить в Осинский районный суд Пермского края.

Контроль за исполнением наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России по Пермскому краю.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Осинский районный суд.

Судья -     

5-125/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тухтабоев Тоир Дултаевич
Суд
Осинский районный суд
Судья
Мялицына Ольга Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

08.09.2018Передача дела судье
08.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2018Рассмотрение дела по существу
12.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2018Обращено к исполнению
19.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее