Решение от 07.08.2015 по делу № 2-3352/2015 от 31.07.2015

Дело № 2-3352/2015

Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2015 года                                город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе: председательствующего судьи Ненад И.А.

при секретаре судебного заседания Баглай О.А.,

с участием представителя заявителя Гребенникова С.А. - Кондратьевой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гребенникова С.А. о признании незаконным решения межведомственной комиссии администрации <адрес>,

у с т а н о в и л:

Гребенников С.А.. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения межведомственной комиссии администрации <адрес>, ссылаясь на то, что он является собственником жилого помещения - <адрес> В целях благоустройства и удобства в пользовании квартирой им была произведена самовольная перепланировка с переустройством указанного жилого помещения. С целью согласования проведенной перепланировки с переустройством квартиры, Гребенников С.А. обратился в администрацию <адрес> однако, решением межведомственной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано. Заявитель считает, что решение администрации <адрес> об отказе в согласовании перепланировки с переустройством указанной квартиры является незаконным и существенно нарушает его права.

Просит суд: признать решение межведомственной комиссии администрации <адрес> Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Гребенникову С.А. в согласовании проведенной реконструкции <адрес> незаконным. Сохранить в перепланированном и переустроенном состоянии <адрес>.

Представитель заявителя Гребенникова С.А. - Кондратьева Е.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований, просила суду их удовлетворить.

Заявитель Гребенников С.А.., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы представителю по доверенности Кондратьевой Е.П.

Представители заинтересованных лиц <адрес>, <адрес>, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Выслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что Гребенников С.А.. является собственником <адрес> на основании договора дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

В целях благоустройства, для улучшения условий проживания в данной квартире заявителем была произведена самовольная перепланировка с переустройством квартиры указанного жилого помещения, заключающиеся в следующем:

1. Устройство дверного проема в существующем оконно-дверном проеме с разборкой существующих оконного и дверного блоков и подоконного пространства в наружной стене между вновь образованной кухней-столовой (жилой комнатой до перепланировки) и лоджией <адрес>. Отопительный прибор, расположенный в подоконном простенке перенесен вдоль по стене и подключен к существующему стояку отопления, расположение которого не изменилось. Остекление, утепление несущих и ограждающих конструкций лоджии.

2. Разборка ненесущих перегородок между: туалетом (ранее) и кухней (ранее), туалетом (ранее) и коридором (ранее), кухней (ранее) и жилой комнатой (ранее), кухней (ранее) и коридором (ранее), жилой комнатой (ранее) и коридором (ранее). В результате перепланировки помещений коридора, туалета, кухни и жилой комнаты образовано новое помещение - кухня - столовая , площадью <данные изъяты> Зона кухни в кухне - столовой имеет площадь <данные изъяты>

3. Разборка ненесущей перегородки между: санузлом (ранее) и коридором (ранее), коридором (ранее) и жилой комнатой (ранее) - участка перегородки.

4. Монтаж новой ненесущей перегородки с двумя дверными проемами и дверными блоками между: санузлом и коридором жилой комнатой и коридором , площадь жилой комнаты при этом увеличилась <данные изъяты> до <данные изъяты>

5. Монтаж новой, ненесущей перегородки между санузлом и жилой комнатой

6. Устройство гидроизоляции пола вновь образованного санузла (на площади санузла до перепланировки и части площади коридора до перепланировки).

7. Монтаж ненесущего декоративного элемента из гипсокартона в кухне-столовой № 1.

8. Замена входного дверного блока на новый, из металлических профилей. Площадь <адрес> увеличилась с <данные изъяты> до <данные изъяты> жилая площадь уменьшилась с <данные изъяты> до <данные изъяты> (квартира из 3-х комнатной преобразована в 2-х комнатную); подсобная площадь увеличилась с <данные изъяты> до <данные изъяты>

9. Разводка труб водопровода и канализации.

10. Монтаж и подключение к сетям водопровода и канализации унитаза, умывальника и ванны в санузле № 4; мойки в зоне кухни в кухне-столовой № 1; монтаж варочной электроплиты в зоне кухни в кухне-столовой № 1.

Согласно выводам заключения о техническом состоянии строительных конструкций ОАО Проектно-Изыскательский Институт ТРАКТОРОПРОЕКТ                      : износ основных несущих конструкций обследованных помещений в зоне перепланировки не превышает допустимых значений. Новые объемно-планировочные решения не изменяют конструктивную схему здания и не снижают пространственную жесткость и устойчивость обследуемого объекта. Повреждений конструкций (трещин, сколов) в процессе проведения освидетельствования конструкций жилого дома не выявлено. В ходе проведения технического обследования все конструкции находились в работоспособном состоянии и обеспечивали восприятие нагрузок. Критических деформаций, значительных дефектов, повреждений деформационной природы и силового характера в конструкциях не выявлено. Жилое помещение (квартиру) можно сохранить в перепланированном и переустроенном виде. Произведенные перепланировка и переустройство квартиры не приводят к существенному увеличению уровня расчетных эксплуатационных нагрузок и изменению расчетной схемы здания. Техническое состояние конструкций помещений <адрес> на момент обследования оценивается как работоспособное, пригодное к эксплуатации по своему функциональному назначению. Конструктивные характеристики, а также характеристики надежности и безопасности не превышают предельных параметров разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом. Изменения, связанные с перепланировкой и переустройством <адрес> жилого <адрес> по ул. им. маршала Еременко в <адрес>, не угрожают жизни и здоровью граждан, не затрагивают, охраняемые государством, интересы третьих лиц, не нарушает эксплуатационную надёжность и долговечность несущих и позволяет дальнейшую безаварийную эксплуатацию квартиры и жилого дома в целом. Перепланировка и переустройство произведены в границах <адрес>, при этом не затронуты границы и размер общего имущества. Кроме того, указано, что <адрес> жилом <адрес> по ул. им. маршала Еременко в <адрес> соответствует требованиям безопасности, которые установлены Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» №384-ФЗ от 30.12.2009г., перепланировка и переустройство, произведенные в <адрес>, не создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Выполненные работы не нарушают несущую способность основных строительных конструкций <данные изъяты>

Из выводов теплотехнического расчета несущих и ограждающих конструкций лоджии, утепляемой и присоединяемой к кухне-столовой <адрес> жилого <адрес> следует, что в результате перепланировки лоджия квартиры объединена с кухней-столовой. Несущие и ограждающие конструкции лоджии (пол, стены, потолок) утеплены современными теплоизоляционными материалами, толщина которых принята согласно, выполненного расчета. Существующие отопительные приборы в зонах кухни и столовой в кухне-столовой № 1, теплоизоляционные материалы, примененные при утеплении конструкций лоджии, компенсируют теплопотери и создают нормируемые комфортные условия микроклимата в помещении кухни-столовой <данные изъяты>

В соответствии с техническим паспортом жилого помещения (квартиры) по адресу: <адрес>, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, после произведенной перепланировки с переустройством стало: кухня-столовая, жилая комната, жилая комната, санузел, коридор, лоджия, лоджия. <адрес> квартиры составила - <данные изъяты> кв.м., жилая площадь - <данные изъяты> кв.м., подсобная площадь - <данные изъяты> кв.м., приведенная площадь лоджий, балконов и прочих (с коэфф.) - <данные изъяты>

После произведенной реконструкции и переустройства, Гребенников С.А. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о согласовании проведенных перепланировки и переустройства <адрес>, заключающихся в демонтаже части существующих и установке дополнительных перегородок с целью организации новых площадей помещений коридора, жилой комнат, кухни-столовой, санузла; демонтаже оконно-дверного блока и подоконного участка стены между кухней-столовой и лоджией, остекление и утепление лоджии; установки сантехоборудования в помещениях санузла и кухни-столовой, однако решением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в согласовании проведенных перепланировки и переустройства <данные изъяты>

Решение Межведомственной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд считает незаконным и необоснованным в части отказа заявителю в согласовании перепланировки и переустройства в указанной квартире по следующим основаниям.

В силу статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения предоставляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения предоставляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченным наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Вместе с тем, положения статьи 29 Жилищного кодекса РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные пунктом 7 части 1 статей 26-28 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N 2700 утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".

В соответствии с пунктами 2.2., 2.3, 2.6., 2.8. данного регламента, администрации районов Волгограда являются территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрации не вправе требовать от заявителя представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения затрагивает границы или размер общего имущества в многоквартирном доме и изменяются доли в праве общей собственности на общее имущество.

Данный перечень документов является исчерпывающим. Иные документы для предоставления муниципальной услуги администрация требовать не вправе.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

непредставление документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;

представление документов в ненадлежащий орган;

несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

С учётом изложенного, ссылки в решении межведомственной комиссии на то, что у администрации <адрес> отсутствуют полномочия по согласованию самовольно произведённых переустройства и перепланировки, суд признаёт не состоятельными. Вышеприведённый регламент не содержит ограничений в части согласования самовольных перепланировок и переустройства. Кроме того, данные доводы опровергаются самим фактом рассмотрения этого вопроса межведомственной комиссией, а также положениями пункта 1 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, вопрос о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии может быть решен судом при рассмотрении иска органа, осуществляющего согласование, о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма (при наличии заявления гражданина о сохранении жилого помещения в существующем виде), а также в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению гражданина об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В выписке из решения от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается данных о нарушении заявителем технических либо строительных нормативов при произведенной перепланировке, а также ссылки на отсутствие каких-либо документов и разъяснений истцу о необходимости представить их на комиссию дополнительно.

Учитывая изложенное, суд считает требования Гребенникова С.А. о признании незаконным решения администрации <адрес> Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в согласовании перепланировки и переустройства <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, решение администрации <адрес> Волгограда                от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Гребенникову С.А.. в согласовании реконструкции вышеуказанного жилого помещения законно и обоснованно в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. При этом сохранение жилого помещения после реконструкции на основании решения суда жилищным законодательством не предусмотрено.

Из представленных материалов следует, что заявителем в квартире выполнен демонтаж оконно-дверного блока и подоконного простенка в наружной стене между вновь образованной кухней-столовой (жилой комнатой до перепланировки) и лоджией квартиры, без изменения общего размера проема по ширине, что в свою очередь в соответствии с действующим законодательством является реконструкцией.

Принимая во внимание вышеизложенное, произведенные заявителем работы являются реконструкцией, поскольку фактически параметры объекта капитального строительства были изменены. В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации такие работы могут осуществляться только на основании разрешения на реконструкцию.

Согласно статьям 1, 48, 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция возможна только на основании утвержденной проектной документации и разрешения на строительство, выданного органом местного самоуправления.

Законом не предусмотрена возможность сохранения в судебном порядке объекта капитального строительства в реконструированном состоянии, в случае проведения реконструкции в нарушение установленного законом порядка.

Таким образом, поскольку демонтаж оконно-дверного блока и подоконного простенка в наружной стене между вновь образованной кухней-столовой (жилой комнатой до перепланировки) и лоджией квартиры, подпадает под понятие реконструкции, регулируемой положениями ГрадостроительногокодексаРоссийской Федерации, решение межведомственной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа заявителю в сохранения жилого помещения в реконструированном состоянии, законно и обоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░:                                                                                                                ░.░. ░░░░░

2-3352/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гребенников С.А.
Другие
администрация Краснооктябрьского района Волгограда
МУП Центральное межрайонное БТИ
Кондратьева Елена Павловна
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
31.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2015Передача материалов судье
31.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2015Дело оформлено
07.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее