Решение по делу № 2а-6872/2016 от 25.10.2016

Дело № (Данные деперсонифицированы)(Данные деперсонифицированы)-(Данные деперсонифицированы)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    (Данные деперсонифицированы) декабря (Данные деперсонифицированы) года                            г. Киров

    Первомайский районный суд г. Кирова в составе

председательствующего судьи – Фокиной Т.В.

с участием помощника прокурора г. Кирова ФИО3

при секретаре – ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ООО «ТерраМед» к администрации муниципального образования «город Киров» о признании постановления органа местного самоуправления незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

    ООО «ТерраМед» обратилось в суд с административным иском об оспаривании постановления органа местного самоуправления.

    В обоснование требований указано, что ООО «ТерраМед» является собственником земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы), на котором размещено нежилое здание № (Данные деперсонифицированы) «а» по {Адрес} г. Кирова, которое также находится в собственности ООО «ТерраМед». На смежном земельном участке с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) осуществляется строительство здания Детского космического центра с адресом: г. Киров, ул. Преображенская д. (Данные деперсонифицированы). В мае (Данные деперсонифицированы) года на основании заявления КОГБУК «ФИО5 Циолковского, авиации и космонавтики» проводились общественные публичные слушания по вопросу установления постоянного публичного сервитута в отношении земельного участка истца для проезда к земельному участку с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы). В газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров» № (Данные деперсонифицированы) ((Данные деперсонифицированы)) от (Данные деперсонифицированы) г. опубликовано заключение о результатах общественных слушаний по установлению публичного сервитута, из которого следует, что возможность и необходимость установления публичного сервитута в отношении земельного участка административного истца отсутствует, но по согласованию заинтересованных лиц может быть установлен частный сервитут. Не смотря на это, главой администрации г. Кирова было принято постановление от (Данные деперсонифицированы) г. № (Данные деперсонифицированы)-П «Об установлении постоянного публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы)». Данное постановление, несмотря на указание на публичность сервитута, фактически носит ненормативный характер, т.к. относится к ограниченному кругу лиц, устанавливая проезд только техники, предназначенной для обеспечения безопасности здания Детского космического центра. При этом свободный проход людей через земельный участок истца не предусматривается, что означает наличие ворот на границе земельных участков. Считает, что обжалуемое постановление нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку препятствует реализации права собственности ООО «ТерраМед» на земельный участок. Частью (Данные деперсонифицированы) статьи (Данные деперсонифицированы) Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень потребностей, для реализации которых могут устанавливаться публичные сервитуты, в том числе для прохода или проезда через земельный участок (п. (Данные деперсонифицированы)). Проектная документация на строительство была утверждена в (Данные деперсонифицированы) году, тогда же администрацией города Кирова было выдано разрешение на строительство. Строительство ведётся два года, за это время вопрос о необходимости проезда через земельный участок административного истца не возникал, так как на земельный участок (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) имеется свободный доступ со стороны {Адрес} и необходимость в публичном сервитуте земельного участка административного истца отсутствует. Истец принимал меры по урегулированию настоящего спора, направив на имя главы администрации г. Кирова заявление о прекращении постоянного публичного сервитута. В ответ на это заявление главой администрации г. Кирова было вынесено Постановление № (Данные деперсонифицированы)-п от (Данные деперсонифицированы) «Об отказе в прекращении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы)». Кроме того, обжалуемое постановление не соответствует требованиям законодательства. При вынесении обжалуемого постановления был нарушен Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по установлению и прекращению публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Киров», утверждённый Постановлением администрации города Кирова от (Данные деперсонифицированы)(Данные деперсонифицированы)-П. Согласно п. (Данные деперсонифицированы). указанного Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие на общественных слушаниях решения об отказе в установлении публичного сервитута. На основании изложенного, просит признать недействительным постановление администрации города Кирова от (Данные деперсонифицированы)(Данные деперсонифицированы)-П «Об установлении постоянного публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы)».

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО6 заявленные требования поддержал в полном объеме, дополнительно указав, что из текста обжалуемого постановления не следует, для каких нужд устанавливается публичный сервитут. По пояснениям представителя административного ответчика, целью установления публичного сервитута явилось соблюдение противопожарной безопасности. Однако действующим законодательством не предусмотрено такое основание для установления публичного сервитута. В протоколе общественных слушаний также отсутствуют сведения о необходимости установления публичного сервитута для обеспечения интересов местного населения или местного самоуправления. Из представленных в материалы дела документов, следует, что сначала проходила процедура публичных слушаний на основании заявления директора музея. После публичных слушаний и опубликования их итогов, на имя главы администрации поступило заявление министра строительства и ЖКХ Кировской области. Считает, что решение об установлении публичного сервитута принято не на основании заявления музея, а на основании другого заявления, без проведения процедуры публичных слушаний. На основании изложенного, просит требования административного иска удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «город Киров» по доверенности ФИО7 заявленные требования не признала, указав в представленном отзыве, что (Данные деперсонифицированы) КОГБУК «ФИО5Циолковского, авиации и космонавтики» обратилось в администрацию города Кирова с заявлением об установлении публичного сервитута на земельный участок с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) в целях обеспечения проезда пожарных машин к строящемуся объекту «Детский космический центр» в г. Киров, по адресу: г. Киров, ул.Преображенская, д. (Данные деперсонифицированы), с постоянным сроком действия. В соответствии с действующим законодательством были назначены и проведены публичные слушания, по итогам которого подготовлен протокол и заключение о результатах общественных слушаний. В заключении о результатах общественных слушаний уполномоченный орган пришел к выводу о целесообразности урегулирования вопроса путем установления частного сервитута. Заключение о результатах общественных слушаний было опубликовано в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров» № (Данные деперсонифицированы) ((Данные деперсонифицированы)) от (Данные деперсонифицированы). Рассмотрев заявление КОГБУК «ФИО5Циолковского», в соответствии со статьей (Данные деперсонифицированы) Земельного кодекса РФ, с учетом заключения о результатах общественных слушаний, в связи с необходимостью обеспечения публичных интересов администрация города Кирова постановила установить постоянный публичный сервитут в отношении земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) для проезда к земельному участку с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) в целях обеспечения безопасности объекта «Детский космический центр» в городе Кирове. Постановление администрации города Кирова от (Данные деперсонифицированы)(Данные деперсонифицированы)-п опубликовано в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров» № (Данные деперсонифицированы) ((Данные деперсонифицированы)) от (Данные деперсонифицированы). Считает, что мнение общественности, выраженное на общественных слушаниях, не является обязательным для главы администрации города Кирова. При принятии решении вопросов местного значения администрация города Кирова обязана руководствоваться действующим законодательством. В ходе согласования проекта нормативного правового акта установлено, что имеет место публичный характер предлагаемого ограничения, и что отказ в установлении публичного сервитута может нарушить права и законные интересы граждан и организаций. На проект правового акта было дано положительное заключение прокуратуры города Кирова. Публичный сервитут устанавливается в интересах местного самоуправления и местного населения и направлен на предотвращение причинения ущерба жизни и здоровью неограниченного круга лиц. Акт об установлении публичного сервитута рассчитан, таким образом, на применение неограниченным кругом лиц неограниченное количество раз и имеет постоянный срок действия. Оспариваемое постановление принято в соответствии с законом и пределах компетенции администрации. Кроме того, считает, что оспариваемым актом не нарушаются права и законные интересы заявителя, поскольку не препятствует пользованию, владению и распоряжению объектом. На основании изложенного, просит в удовлетворении требований отказать.

    Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Кировской области в суд не явилось, просит дело рассмотреть в отсутствие своего представителя. В представленном отзыве указано, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРП, на земельный участок с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы), зарегистрировано право собственности Кировской области и право постоянного (бессрочного пользования) КОГБУК «ФИО5 Циолковского, авиации и космонавтики». Земельный участок с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) находится в собственности ООО «ТерраМед», также зарегистрирован залог в силу закона в пользу муниципального образования «город Киров». Статьей (Данные деперсонифицированы) Земельного кодекса РФ установлен перечень потребностей, для реализации которых могут устанавливаться публичные сервитуты. По смыслу закона обязанность уполномоченного органа принять нормативный акт об установлении публичного сервитута обусловлена исключительно необходимостью обеспечения нужд неопределенного круга лиц, если их интересы не могут быть обеспечены каким-либо иным способом. Из административного иска следует, что публичный сервитут установлен в интересах местного самоуправления и неограниченного круга лиц. Считает, что административный истец должен доказать, что установленный сервитут не обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения и не отвечает цели установления публичного сервитута.

    Заинтересованное лицо ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области в суд не явилось, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В представленном отзыве указано, что на основании заявления зарегистрированного за № (Данные деперсонифицированы) от (Данные деперсонифицированы) г. и межевого плана в ГКН были внесены следующие сведения о части земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы): кадастровый номер – (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы), площадь – (Данные деперсонифицированы) кв.м., вид объекта – публичный сервитут, содержание ограничения – для проезда к земельному участку с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) в целях безопасности объекта «Детский космический центр» в г. Кирове. Данные сведения внесены в ГКН со статусом «временные». В случае, если по истечению пяти лет со дня завершения кадастрового учета части объекта недвижимости не будет осуществлена государственная регистрация соответствующего ограничения (обременения) вещного права, такие сведения будут аннулированы и исключены из ГКН.

    Представитель заинтересованного лица КОГБУК «ФИО5 Циолковского, авиации и космонавтики» по доверенности ФИО8 к участию в процессе не допущена на основании ст. (Данные деперсонифицированы) КАС РФ в связи с отсутствием документа, подтверждающего высшее юридическое образование.

    Заинтересованные лица, ОНД Первомайского района г. Кирова ГУ МЧС России по Кировской области, КОГКУ «Управление капитального строительства», в суд не явились, о времени и месте слушания извещены надлежащим образом.

    По заключению прокурора, участвовавшего в деле, ФИО3, оспариваемый правовой акт принят администрацией г. Кирова с нарушением установленный требований. Согласно ч. (Данные деперсонифицированы) ст.(Данные деперсонифицированы) Земельного кодекса РФ установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории МО «Город Киров» установлен решением Кировской городской Думы от (Данные деперсонифицированы)(Данные деперсонифицированы). В соответствии с приложением №(Данные деперсонифицированы) к указанному решению Думы по итогам проведения публичных слушаний может быть принято решение об одобрении либо отклонении возможности установления публичного сервитута. Распоряжением заместителя главы администрации г. Кирова от (Данные деперсонифицированы)(Данные деперсонифицированы) проведение публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) назначено на (Данные деперсонифицированы). Согласно протоколу публичных слушаний принято решение об отложении вопроса об установлении публичного сервитута. Кроме того, принятое решение по существу содержания не соответствует заключению о результатах публичных слушаний. Изложенное свидетельствует о том, что решение по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания, не принято, что свидетельствует о несоблюдении администрацией г.Кирова требований ч.(Данные деперсонифицированы) ст.(Данные деперсонифицированы) Земельного кодекса РФ при принятии (Данные деперсонифицированы) постановления №(Данные деперсонифицированы)-П. С учетом изложенного, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

    Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.    Судом установлено, что на основании договора купли-продажи № (Данные деперсонифицированы) от (Данные деперсонифицированы). административный истец ООО «ТерраМед» является собственником земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы), и здания, с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы), расположенных по адресу: г. Киров, ул. Ленина д. (Данные деперсонифицированы) «а».

    Согласно сведениям из ЕГРП, предоставленных Управлением Росреестра по Кировской области, смежный земельный участок с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы), место положения: г. Киров, ул. Преображенская д. (Данные деперсонифицированы)-а, (Данные деперсонифицированы)-б, находится в собственности Кировской области и передан на праве постоянного (бессрочного) пользования КОГБУК «ФИО5 Циолковского, авиации и космонавтики».

    Постановлением администрации г. Кирова от (Данные деперсонифицированы) г. № (Данные деперсонифицированы)-П, установлен постоянный публичный сервитут в отношении земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) для проезда к земельному участку с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) в целях обеспечения безопасности объекта «Детский космический центр» в г. Кирове.

    Согласно ч. (Данные деперсонифицированы) ст. (Данные деперсонифицированы) КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

(Данные деперсонифицированы)) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

(Данные деперсонифицированы)) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

(Данные деперсонифицированы)) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

    Частью (Данные деперсонифицированы) данной статьи предусмотрено, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах (Данные деперсонифицированы) и (Данные деперсонифицированы) части (Данные деперсонифицированы) настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии со ст. (Данные деперсонифицированы) Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

    Порядок установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «город Киров», определен Решением Кировской городской Думы от (Данные деперсонифицированы) г. № (Данные деперсонифицированы) «Об утверждении Положения о порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «город Киров».

Пунктом (Данные деперсонифицированы) данного Положения определено, что установление публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «Город Киров», осуществляется администрацией города с учетом результатов общественных слушаний путем издания постановления главы администрации города Кирова.

На основании подготовленных управлением градостроительства и архитектуры документов глава администрации города издает постановление о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута с назначением органа, уполномоченного на проведение общественных слушаний, и поручении уполномоченному органу назначить время, место, содержание предстоящего общественного слушания с условиями ознакомления с обсуждаемыми материалами (пункт (Данные деперсонифицированы) Положения).

Уполномоченными органами на проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута являются управление градостроительства и архитектуры или соответствующий (соответствующие) территориальный (территориальные) орган (органы) администрации города (пункт (Данные деперсонифицированы) Положения).

Уполномоченный орган на проведение общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний согласно приложению № (Данные деперсонифицированы) (пункт (Данные деперсонифицированы) Положения).

Согласно приложению № (Данные деперсонифицированы) по итогам публичных слушаний может быть принято одно из решений: одобрить возможность установления публичного сервитута либо отклонить возможность установления публичного сервитута как не соответствующего интересам населения.

На основании протокола общественных слушаний уполномоченный орган на проведение общественных слушаний готовит заключение о результатах общественных слушаний (пункт (Данные деперсонифицированы) Положения).

Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию в одном из изданий для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (пункт (Данные деперсонифицированы) Положения).

Согласно пункту (Данные деперсонифицированы) Положения, Управление градостроительства и архитектуры направляет главе администрации города протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.

Глава администрации города с учетом результатов общественных слушаний принимает постановление: об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута (пункт (Данные деперсонифицированы) Положения).

Постановлением Администрации г. Кирова от (Данные деперсонифицированы) г. № (Данные деперсонифицированы)-П утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращения граждан и юридических лиц по установлению и прекращению публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «город Киров».

В соответствии с подпунктом (Данные деперсонифицированы) Административного регламента принятие на общественных слушаниях решения об отказе в установлении публичного сервитута является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Судом установлено, что (Данные деперсонифицированы) г. за № (Данные деперсонифицированы) на имя главы администрации г. Кирова поступило заявление КОГБУК «ФИО5 Циолковского, авиации и космонавтики» об установлении постоянного публичного сервитута на часть земельных участков, в том числе с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы), для обеспечения проезда пожарных машин к строящемуся объекту «Детский космический центр» в г. Кирове, по адресу: ул. Преображенская (Данные деперсонифицированы).

Постановление администрации г. Кирова от (Данные деперсонифицированы) г. № (Данные деперсонифицированы)-П назначено проведение общественных слушаний о возможности установления постоянного публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы). Организация и проведение общественных слушаний возложена на территориальное управление администрации г. Кирова по Первомайскому району.

Распоряжением заместителя главы администрации г. Кирова, начальника территориального управления по Первомайскому району от (Данные деперсонифицированы) г. № (Данные деперсонифицированы), назначено проведение общественных слушаний на (Данные деперсонифицированы) г. по вопросу установления постоянного публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы).

Распоряжение заместителя главы администрации г. Кирова, начальника территориального управления по Первомайскому району от (Данные деперсонифицированы) г. № (Данные деперсонифицированы) опубликовано в газете «Наш город. Газета муниципального образования «город Киров» № (Данные деперсонифицированы)((Данные деперсонифицированы)) от (Данные деперсонифицированы) г.

Согласно протоколу общественных слушаний от (Данные деперсонифицированы) г. решение вопроса об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) для проезда к земельному участку с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) было отложено.

По заключению о результатах общественных слушаний по установлению публичного сервитута от (Данные деперсонифицированы) г. был сделан вывод об отсутствии необходимости установления публичного сервитута и рекомендовано урегулировать вопрос через установление сервитута в порядке, установленном ст. (Данные деперсонифицированы) ГК РФ путем заключения соглашения между лицом, требующим установления сервитута (КОГБУК «ФИО5 Циолковского, авиации и космонавтики») и собственником участка.

Заключение о результатах общественных слушаний было опубликовано в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров» № (Данные деперсонифицированы) ((Данные деперсонифицированы)) от (Данные деперсонифицированы).

Кроме того, в адрес главы администрации г. Кирова (Данные деперсонифицированы). поступило письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области об установлении публичного сервитута в интересах КОГЮУК «ФИО5 Циолковского, авиации и космонавтики» для организации противопожарного проезда. Публичных слушаний по данному заявлению не проводилось.

Как было указано ранее, постановлением администрации г. Кирова от (Данные деперсонифицированы) г. № (Данные деперсонифицированы)-П в отношении земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) установлен постоянный публичный сервитут для проезда к земельному участку с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы) в целях обеспечения безопасности объекта «Детский космический центр» в г. Кирове.

Постановление администрации города Кирова от (Данные деперсонифицированы)(Данные деперсонифицированы)-п опубликовано в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров» № (Данные деперсонифицированы) ((Данные деперсонифицированы)) от (Данные деперсонифицированы).

Оценив в совокупности доводы сторон, представленные доказательства, а также соответствие действий административного ответчика и принятого им нормативного правового акта нормам действующего законодательства, суд пришел к выводу о том, что при принятии оспариваемого постановления была нарушена процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта.

    Как было указано ранее, уполномоченный орган на проведение общественных слушаний оформляет протокол общественных слушаний согласно приложению № (Данные деперсонифицированы) (пункт (Данные деперсонифицированы) Положения, утвержденного Решением Кировской городской Думы от (Данные деперсонифицированы) г. № (Данные деперсонифицированы)).

Согласно приложению № (Данные деперсонифицированы) протокол общественных слушаний должен содержать результат рассмотрения вопроса, вынесенного на общественные слушания, в виде принятого решения, т.е. об одобрении возможности установления публичного сервитута либо отклонении возможности установления публичного сервитута как не соответствующего интересам населения.

    Представленный административным ответчиком протокол общественных слушаний не содержит какого-либо решения относительно рассматриваемого вопроса и не соответствует по существу содержания заключению о результатах публичных слушаний.

Заключение по результатам общественных слушаний фактически содержит отказ в одобрении возможности установления публичного сервитута. При этом, согласно пункту (Данные деперсонифицированы) Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации г. Кирова от (Данные деперсонифицированы) г. № (Данные деперсонифицированы)-П, принятие на общественных слушаниях решения об отказе в установлении публичного сервитута является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по установлению публичного сервитута.

Таким образом, оспариваемое постановление фактически принято в отсутствии решения, вынесенного по итогам общественных слушаний, что противоречит ч. (Данные деперсонифицированы) ст. (Данные деперсонифицированы) Земельного кодекса РФ и свидетельствует о нарушении процедуры принятия нормативного правового акта.

Пунктом (Данные деперсонифицированы) Постановления Пленума Верховного суда РФ от (Данные деперсонифицированы) г. № (Данные деперсонифицированы), разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

Поскольку оспариваемое постановление противоречит закону, то подлежит признанию недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с пунктом (Данные деперсонифицированы) ч. (Данные деперсонифицированы) ст. (Данные деперсонифицированы) КАС РФ решение суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Руководствуясь ст. ст. (Данные деперсонифицированы) Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление главы администрации города Кирова от (Данные деперсонифицированы) июля 2016 года № (Данные деперсонифицированы)-П «Об установлении постоянного публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером (Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы):(Данные деперсонифицированы)».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова.

    Судья            /подпись/                Т.В. Фокина

Решение в окончательной форме изготовлено (Данные деперсонифицированы) декабря 2016 года

Судья            /подпись/        Т.В. Фокина

2а-6872/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ТерраМед"
Ответчики
Администрация города Кирова
Другие
Кировское областное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики"
Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в г. Киров
КОГКУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Управление Россреестра по Кировской области
ОНД Первомайского района г. Кирова ГУ МЧС России по Кировской области
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Дело на странице суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
25.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2016[Адм.] Судебное заседание
15.11.2016[Адм.] Судебное заседание
28.11.2016[Адм.] Судебное заседание
08.12.2016[Адм.] Судебное заседание
13.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее