УИД 11RS0001-01-2019-005220-67 Дело № 2а-4569/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2019 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Колосковой О.А.,
с участием представителей межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми Карманова А.М., Мезенцева А.И., Трошева М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми к Елфимову Н.В. о взыскании задолженности,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Елфимову Н.В. о взыскании 3 568 928,59 рублей, в том числе: задолженность по земельному налогу за 2017 год – 3 566 119 рублей, пени за период с 03.12.2018 по 06.12.2018 на недоимку по земельному налогу за 2017 год – 2 809,59 рублей.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, обладая правом собственности на недвижимое имущество, в установленные законом срок налог не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком не выполнено.
Представители межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми Карманов А.М., Мезенцев А.И., Трошев М.А. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивали.
Елфимов Н.В. о времени и месте рассмотрения административного дела извещен в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в суд не явился, заявив в направленном в суд отзыве о несогласии с административными исковыми требованиями.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителей административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статье й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 379 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 23.11.2015 № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 23.11.2006 № 31/11-518 «О земельном налоге на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» установлен и введен в действие с 01.01.2007 на территории МО ГО «Сыктывкар» земельный налог, определен порядок и сроки уплаты налога за земли, а также налоговые льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, находящиеся в пределах границ муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Решение Совета сельского поселения «...» от 28.04.2016 N 44/04-10-311 утверждено положение о налоговых ставках, порядке уплаты земельного налога на территории муниципального образования сельского поселения «...».
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, административный ответчик, обладая правом собственности на земельные участки, расположенные на территории Сыктывдинского района, г. Сыктывкара, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации имеет задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в размере 3 566 119 рублей.
В связи с несвоевременным и не в полном объеме исполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период с 03.12.2018 по 06.12.2018 на недоимку по земельному налогу за 2017 год – 2 809,59 рублей.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления с указанием размера налога.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование: № 10900 от 07.12.2018 с установлением срока исполнения требования до 10.01.2019.
25.01.2019 межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми обратилась к мировому судье Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Елфимова Н.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 год, пени.
Определением от 01.03.2019 мирового судьи Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми отменен судебный приказ от 29.01.2019 о взыскании с Елфимова Н.В. задолженности по земельному налогу, пени.
09.04.2019 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.
Доводы административного ответчика о том, что межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Коми является ненадлежащим истцом, несостоятельны.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании указанных сумм.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 26 044,64 рублей.
Руководствуясь ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми к Елфимову Н.В. о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми с Елфимова Н.В., проживающего по адресу: ... 3 568 928,59 рублей, в том числе: задолженность по земельному налогу за 2017 год – 3 566 119 рублей, пени за период с 03.12.2018 по 06.12.2018 на недоимку по земельному налогу за 2017 год – 2 809,59 рублей.
Взыскать с Елфимова Н.В. в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 26 044,64 рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 20.05.2019.
Судья В.Б. Краснов
<данные изъяты>