Решение по делу № 2а-9514/2015 ~ М-9714/2015 от 30.11.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2015 года город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мишиной К.Н., с участием прокурора Лейдерман Н.Л., при секретаре Масловой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства административное дело а-9514/2015 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении БВИ,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ...» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного БВИ, указав в его обоснование, что БВИ осужден ** Братским городским судом ... по ст. 161 ч. 2 п. «г», ст. 70 Уголовного кодекса РФ сроком 3 года 6 месяцев лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. БВИ освобождается ** по отбытию срока наказания. Осужденный БВИ совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве. Вину в совершенном преступлении признал, в содеянном раскаивается. ** и ** признавался злостным нарушителем режима отбывания наказания.

В связи с обращением в суд, административный истец просит установить административный надзор на шесть лет БВИ и определить следующие ограничения:

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;

Запрещение выезда за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства;

Обязательная явка четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца БАН, действующий на основании доверенности, требования административного иска и изложенные в нем доводы поддержал.

В судебном заседании административный ответчик БВИ суду пояснил, что после освобождения он намерен проживать в городе Братске. Постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он даже не видел.

Административный ответчик опрошен с использованием системы видеоконференц-связи.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Лейдерман Н.Л., полагавшей возможным удовлетворить требования административного иска, считает, что требования об установлении административного надзора в отношении административного ответчика БВИ подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ** №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу положений статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Часть 3 этой же статьи определяет, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В части 2 статьи 3 указанного Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что БВИ осужден приговором Братского городского суда ... от **, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, без штрафа, без ограничения свободы. В связи с присоединением неотбытой части наказания окончательно БВИ было назначено к отбытию наказание сроком 3 года 6 месяцам лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указанным приговором суда в качестве отягчающего вину обстоятельства указан опасный рецидив.

Таким образом, судом установлено, что БВИ осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи чем, требования административного истца об установлении административного надзора в отношении административного ответчика БВИ суд находит обоснованными.

Как следует из статьи 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Административный истец просит установить административный надзор в отношении БВИ на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за тяжкое преступление сроком на шесть лет.

Суд соглашается с установлением срока административного надзора в отношении БВИ сроком на шесть лет. При этом суд исходит из следующего.

Как указано в статье 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 1 ч.2 ст. 5).

Учитывая, что в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ (в прежней редакции), погашение судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, происходит по истечении шести лет после отбытия наказания, срок для административного ограничения в отношении БВИ должен быть установлен продолжительностью шесть лет.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеет безусловное указание на установление административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, что имеет место в данном рассматриваемом деле.

Административный истец также просит установить в отношении БВИ одновременно три вида ограничений:

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;

Запрещение выезда за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства;

Обязательная явка четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд находит требования в части установления указанных видов административных ограничений подлежащим удовлетворению. При этом суд принимает во внимание отрицательную характеристику осужденного, тяжесть совершенного им преступления, а также его поведение в период срока отбывания наказания. Из материалов дела видно, что осужденный БВИ ** и ** признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 20 взысканий. В характеристике имеется ссылка на то, что осужденный не встал на путь исправления.

Суд учитывает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении БВИ необходимо установить административный надзор, определив следующие административные ограничения:

Запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов.

Запретить выезд за пределы ... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.

Обязать являться в отдел полиции УМВД России по ... по месту жительства два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обсуждая периодичность явки в отдел внутренних дел ..., суд принимает во внимание характеристику административного ответчика в той части, что осужденный не встал на путь исправления.

Учитывая срок административного надзора, суд считает возможным изменить периодичность явок в отдел внутренних дел для регистрации с четырех раз до двух раз в месяц.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В материалах дела имеются сведения о том, что БВИ после освобождения намерен проживать в городе Братске, куда просит приобрести для него проездные документы. В судебном заседании ответчик данное намерение подтвердил. Принимая во внимание изложенное, суд считает, что установление такого вида административного ограничения как запрещение выезда за пределы территории места жительства должно быть ограничено территорией ....

Действующий Закон не предусматривает оснований для освобождения судом от административного надзора, предусматривая императивное правило в части его установления, а также срока надзора. В связи с этим, суд не может по своей инициативе уменьшить или увеличить срок административного надзора, поскольку срок последнего строго определен законом.

Наряду с этим, осуществление административного надзора за БВИ суд считает необходимым поручить органу внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица, то есть отделу внутренних дел ... по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 179, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении БВИ, - удовлетворить.

Установить в отношении БВИ, ** года рождения, уроженца ... административный надзор.

Установить БВИ следующие административные ограничения:

Запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов.

Запретить выезд за пределы ... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.

Обязать являться в отдел полиции УМВД России по ... по месту жительства два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор установить БВИ на срок 6 лет по **.

Административный надзор осуществлять отделу полиции УМВД России ... по месту жительства поднадзорного лица БВИ.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть начиная с **.

    

Судья К.Н. Мишина

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2015 года город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мишиной К.Н., с участием прокурора Лейдерман Н.Л., при секретаре Масловой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства административное дело а-9514/2015 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении БВИ,

руководствуясь ст. ст. 179, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении БВИ, - удовлетворить.

Установить в отношении БВИ, ** года рождения, уроженца ... административный надзор.

Установить БВИ следующие административные ограничения:

Запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов.

Запретить выезд за пределы ... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.

Обязать являться в отдел полиции УМВД России по ... по месту жительства два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор установить БВИ на срок 6 лет по **.

Административный надзор осуществлять отделу полиции УМВД России ... по месту жительства поднадзорного лица БВИ.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть начиная с **.

    

Судья К.Н. Мишина

2а-9514/2015 ~ М-9714/2015

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по ИРкутской области
Ответчики
Белышев Владимир Иванович
Суд
Ангарский городской суд
Судья
Мишина К. Н.
30.11.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.11.2015[Адм.] Передача материалов судье
30.11.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2015[Адм.] Судебное заседание
16.12.2015[Адм.] Судебное заседание
16.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2016[Адм.] Дело оформлено
20.02.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее