Дело №5-66/2016 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |
город Няндома |
18 июля 2016 года |
Судья Няндомского районного суда Архангельской области Епишин В.А.,
рассмотрев в помещении Няндомского районного суда Архангельской области по адресу: г.Няндома, ул.Леваневского, д.41 «а» материалы дела об административном правонарушении в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «ВЕК-СЕРВИС», юридический адрес: Архангельская область, город Няндома, улица Североморская, дом 9, помещение 15, зарегистрированного 26 ноября 2014 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ОГРН 1142918000587, ИНН/КПП 2918011056/291801001, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «ВЕК-СЕРВИС» (далее - ООО «ВЕК-СЕРВИС») совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
02.06.2016 г. в 15 часов 00 минут при обследовании <адрес>, находящегося в управлении ООО «ВЕК-СЕРВИС» установлено, что ООО «ВЕК- СЕРВИС» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, а именно: не проводятся систематические или экстренные дератизационные мероприятия (мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению грызунов (дератизация), что является нарушением п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), п. 2.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (далее СП 3.5.3.3223-14); не проведены инженерно-технические профилактические мероприятия, предупреждающие заселение жилого дома грызунами, по устранению трещин (отверстий) в полах чердачного помещения, стенах и потолках общего туалета первого этажа, что является нарушением п. 3.3, п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14; не проведены санитарно-гигиенические профилактические мероприятия - работы по поддержанию санитарного состояния на территории, прилегающей к жилому дому (не организован вывоз мусора с дворовой территории данного дома - место помойной ямы завалено мусором, помойной ямы из-за кучи мусора не видно), что является нарушением п. 3.3, п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «ВЕК-СЕРВИС», извещенный о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
В соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит вину ООО «ВЕК-СЕРВИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ следует, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Пунктами 2.3, 3.3, 3.8 СП 3.5.3.3223-14, предусмотрено, что на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются в том числе жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития. Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности. Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.
Согласно 3.11 СП 3.5.3.3223-14 санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных, помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
Как следует из материалов дела, ООО «ВЕК - СЕРВИС» обязано по договору управления многоквартирным домом №21 по <адрес>, обеспечивать предоставление коммунальных услуг, в том числе услуг по вывозу твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов в соответствии с установленными нормами и правилами.
Являясь управляющей компанией, ООО «ВЕК-СЕРВИС» не осуществляет работу по эксплуатации жилых помещений и зданий с соблюдением предусмотренных законом санитарно – эпидемиологических требований, а именно не организовало своевременный вывоз твердых и жидких бытовых отходов от <адрес>, не проводит мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, по уничтожению грызунов в указанных жилых помещениях.
Факт совершения ООО «ВЕК-СЕРВИС» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
протоколом №81 об административном правонарушении от 2 июня 2016 года (л.д.16-17).
копией заявления (л.д.7);
протокола осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 31 мая 2016 года (л.д.13);
объяснением Козыриной Е.Е.;
копией договора управления многоквартирным домов от 01 декабря 2014 года, согласно которому ООО «ВЕК-СЕРВИС» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, в том числе домом №21 по <адрес> (л.д.29-42);
копией Устава ООО «ВЕК - СЕРВИС», согласно которого указанное общество осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда (л.д.44-50).
Действия юридического лица ООО «ВЕК-СЕРВИС» суд квалифицирует по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий.
За совершенное правонарушение ООО «ВЕК-СЕРВИС» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
ООО «ВЕК - СЕРВИС» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ранее привлекалось к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу, что ООО «ВЕК - СЕРВИС» следует назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «ВЕК - СЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Архангельской области (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области) ИНН 2901133673, КПП 290101001, ОКТМО 11644101, номер счета 40101810500000010003, ГРКЦ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, код бюджетной классификации 14111628000016000140, УИН 001234660000005711.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в противном случае постановление будет направлено судебному приставу – исполнителю для принудительного взыскания штрафа, а также будет принято решение о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа в установленный срок, санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно либо путем подачи жалобы через Няндомский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А. Епишин