Решение по делу № 5-1159/2016 от 15.06.2016

Дело № 5-1159/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 2016 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Машкалева О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» ... к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Сыктывкарский городской суд представлен административный материал о привлечении УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), по факту нарушения действующих требований санитарных правил.

В судебном заседании представитель УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» участия не принял, извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по РК, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу № ... от ** ** ** года об административном правонарушении, ** ** ** в ... в помещении Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (г. ...) при рассмотрении материалов административного расследования (определения об истребовании сведений от ** ** ** года, протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу территории и находящихся там вещей и документов от ** ** ** г), выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно пунктов 1.2, 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 г. № 4690-88.

Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

В силу п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Материалами дела, установлено, что УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» не организована и не проведена очистка территории по уличному проезду. На момент осмотра территории по проезду напротив жилого частного дома №19 по ул. Огородная находится свалка мусора - пакеты с бытовым мусором, ветки деревьев, бревна, железобетонные плиты.

Не предусмотрена система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест, которая должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта

УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в соответствии с функциями, предусмотренными п.п. 2.5, 2.6. Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства АМО ГО Сыктывкар» (утв. решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от ** ** **...), п. 4,3. Правила обращения с отходами производства и потребления на территории МО ГО «Сыктывкар» (утв. решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от ** ** **...) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, организует работы по благоустройству городского округа.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В действии (бездействии) лица, в отношении которого составлен настоящий протокол, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3. КоАП РФ.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нормой ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).

Наличие в действиях УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ** ** **, протоколом осмотра от ** ** **

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» требований санитарного законодательства, не представлено.

Таким образом, факт совершения УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу не установлено.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает необходимым назначить УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (...), юридический ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты перечисления штрафа:

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                           О.А. Машкалева

5-1159/2016

Категория:
Административные
Другие
УЖКХ АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Машкалева Ольга Александровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
16.06.2016Передача дела судье
16.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2016Рассмотрение дела по существу
14.07.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее