Решение по делу № 2а-3612/2016 ~ М-3192/2016 от 18.10.2016

Дело № 2а-3612/2016 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>.                                           г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Фиминой Т.А.,

при секретаре Григораш Т.В.,

с участием административного истца Арзибаева С.Ю.

представителя административного ответчика администрации г.Арзамаса по доверенности

заинтересованного лица Поляковой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному иску Арзибаева С.Ю. к администрации г.Арзамаса о признании решения незаконным

у с т а н о в и л:

Арзибаев С.Ю. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Арзамаса о признании незаконным решения, указывая, что он со своей супругой и двумя несовершеннолетними детьми постоянно проживает по адресу <адрес> участок . Дом расположен в садоводческом товариществе и принадлежит ему и его супруге на праве долевой собственности. Решением Арзамасского городского суда дом признан пригодным для постоянного проживания и права регистрации по месту жительства. <дата>. он зарегистрировался по указанному адресу. Для получения почтового адреса он обратился с заявлением в администрацию г.Арзамаса, однако в присвоении почтового адреса жилому дому на садовом участке ему было отказано. Считает, что отсутствие почтового адреса является препятствием для осуществления полноценной социальной жизни для него и его семьи. В частности возникают проблемы для зачисления детей в образовательные учреждения, прикреплением к медицинским учреждениям для получения медицинской помощи. Считает, что действующее законодательство не содержит прямого запрета на присвоение адреса пригодному для проживания жилому дому, расположенному на территории садоводческого товарищества. Для него и его семьи вышеуказанный дом является единственным и постоянным местом проживания.

В судебном заседании административный истец Арзибаев С.Ю. административный иск поддержал, считает отказ администрации г.Арзамаса, выраженный в письме от <дата>., в присвоении почтового адреса жилому дому, расположенному в садоводческом товариществе , участок , является незаконным.

    Представитель административного ответчика администрации г.Арзамаса по доверенности в судебном заседании с административным иском Арзибаева С.Ю. не согласилась и пояснила, что отказ Арзибаеву С.Ю. в присвоении почтового адреса, выраженный администрацией г.Арзамаса в ответе от <дата>., является обоснованным. Просит отказать Арзибаеву С.Ю. в удовлетворении административного иска, поскольку срок подачи иска истек, уважительности причин пропуска срока не представлено.

Заинтересованное лицо Полякова Н.Н. в судебном заседании с административным иском согласилась.

Свидетель в судебном заседании пояснил, что он является руководителем комитета по архитектуре и градостроительству администрации г.Арзамаса. Арзибаеву С.Ю. <дата>. было отказано в присвоении почтового адреса, поскольку земельный участок расположен в садоводстве, а проект планировки и проект межевания территории садоводческого товарищества, в границах которого расположены принадлежащие Арзибаеву С.Ю. земельный участок и жилой дом, отсутствуют.

Свидетель в судебном заседании пояснила, что обращение Арзибаева С.Ю. о присвоении почтового адреса земельному участку, расположенному в садоводстве г.Арзамаса было рассмотрено и в присвоении почтового адреса <дата>. было отказано, поскольку проект планировки и проект межевания территории садоводческого товарищества, в границах которого расположены принадлежащие Арзибаеву С.Ю. земельный участок и жилой дом, отсутствуют.

Выслушав обьяснения лиц, участвующих по делу, свидетелей и , изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

На основании ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено следующее.

Как усматривается из представленных административных истцом свидетельств о государственной регистрации права, Арзибаев С.Ю. и Полякова Н.Н. являются собственниками по 1/2 доли каждый, земельного участка, категория земель-земли населенных пунктов, разрешенное использование для садового участка, общая площадь 414 кв.м., расположенного <адрес> участок , а также собственниками по 1/2 доли каждый дома, назначение жилое, площадью 62,6 кв.м., расположенного <адрес> участок .

Решением Арзамасского городского суда от <дата>., вступившем в законную силу, установлен факт пригодности жилого дома общей площадью 62,6 кв.м., расположенного <адрес> участок , для постоянного проживания и права регистрации по месту жительства в нем.

Арзибаев С.Ю. и Полякова Н.Н. <дата>. обратились в администрацию г.Арзамаса с заявлением о присвоении почтового адреса участку в СНТ <адрес>.

В соответствии с абз.2 ст.1 Федерального закона от 15.04.1998 N66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П положения статей Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" признаны неконституционными только в той части, в какой ими ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов. В данном постановлении указано, что до принятия соответствующих нормативных актов признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение (глава 28 ГПК РФ).

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Постановлением администрации г.Арзамаса от <дата>. утвержден Административный регламент администрации города Арзамаса по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение почтовых адресов обьектам недвижимости, расположенным на территории города Арзамаса».

Пункт 2.6 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а пункт 2.10 этого же Регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Так, согласно п.2.10.1 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- представление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных пп.2.6.1 п.2.6 настоящего Регламента;

- объект является объектом временного назначения, объектом инженерной инфраструктуры, гаражным боксом, находящимся в гаражном некоммерческом объединении граждан, садовым участком в садоводческом и огородническом некоммерческом объединении граждан;

- на земельном участке имеются объекты недвижимости, часть которых находится на смежных земельных участках;

- имеется спор о праве в отношении объекта недвижимости, подлежащего адресации;

- границы земельного участка не определены в соответствии с федеральными законами.

В силу пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

По смыслу Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ заявитель обязан подготовить пакет документов в соответствии с утвержденным перечнем и представить его в уполномоченный орган, а все иные необходимые действия подлежат исполнению самим органом в целях обеспечения надлежащего и своевременного предоставления услуги.

Администрацией г.Арзамаса в ответе от <дата>. Арзибаеву С.Ю. и Поляковой Н.Н. было указано, что присвоить почтовый адрес жилому дому на садовом участке, согласно п.2.10.1 административного регламента администрации г.Арзамаса по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение почтовых адресов обьектам недвижимости, расположенным на территории г.Арзамаса» не представляется возможным.

В дополнение к ответу от <дата>. администрацией г.Арзамаса Арзибаеву С.Ю. и Поляковой Н.Н. в письме от <дата>. было сообщено, что в присвоении адреса земельному участку в садоводческом товариществе г.Арзамаса отказано, ввиду отсутствия документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, отсутствия выполнения в отношении земельного участка в соответствие с требованиями, установленными ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведений о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, т.к. государственный кадастровый учет осуществлен и участок на учет поставлен.

Пункт 2.10.1. Административного регламента не содержит такого основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, как отсутствие документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, в границах которой расположены принадлежащие Арзхибаеву С.Ю. и Поляковой Н.Н. земельный участок и жилой дом.

Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 29 октября 2002 года N 150, в подпунктах 3.2.1 и 3.2.2 предусмотрено, что проект планировки - градостроительная документация, разрабатываемая для частей территорий поселений в соответствии с установленными в генеральных планах городских и сельских поселений элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки по заказу застройщиков или органов местного самоуправления.

Проект межевания территорий разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки соответствующими органами местного самоуправления или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В силу части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе данного органа либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частью 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Суд полагает, что административным истцом был пропущен установленный процессуальный срок для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.

Так, нормы действующего законодательства, предоставляя гражданину возможность оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, устанавливает ограничения, согласно которым в удовлетворении заявленных требований может быть отказано без рассмотрения спора.

При этом, самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления может служить пропуск заявителем срока обращения в суд.

Как следует из обьяснений Арзибаева С.Ю. о принятии оспариваемого решения ему стало известно <дата>. в день получения ответа администрации г.Арзамаса, однако в суд за защитой своих прав Арзибаев С.Ю. обратился только <дата>., то есть со значительным пропуском установленного срока. Однако, каких-либо допустимых доказательств того, что он был лишен возможности своевременно оспорить решение администрации г.Арзамаса от <дата>. по указанным в иске основаниям, представлено не было.

Ссылка Арзибаева С.Ю. о том, что он обращался с жалобой в Арзамасскую городскую прокуратуру, а потом обращался в Арзамасский городской суд с иском о признании отказа в присвоении адреса жилому дому, понуждении к присвоению почтового адреса, суд не может принять во внимание, поскольку по результатам обращения Арзибаева С.Ю. в Арзамасскую городскую прокуратуру было вынесено главе администрации г.Арзамасу <дата>. представление, которое было рассмотрено и <дата>. администрацией г.Арзамаса Арзибаеву С.Ю. был вручен ответ. В суд с исковым заявлением Арзибаев С.Ю. обратился первоначально только в <дата>. <дата>. было вынесено определение об отказе в принятии искового заявления, которое было получено Арзибаевым С.Ю. <дата>., что подтверждается почтовым уведомлением.

Учитывая, что уважительных причин пропуска срока на обращение в суд не установлено, то исходя из приведенных норм права, суд приходит к выводу о наличии оснований для отказа административному истцу в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока обращения в суд.

Руководствуясь ст.ст.175,178-180, 227 КАС РФ,

р е ш и л:

Арзибаеву С.Ю. в удовлетворении административного иска к администрации г.Арзамаса о признании решения администрации г.Арзамаса об отказе в присвоении почтового адреса жилому дому, расположенному на территории садоводческого товарищества участок г.Арзамаса, выраженного в ответе администрации г.Арзамаса от <дата>., понуждении администрации г.Арзамаса присвоить почтовый адрес указанному жилому дому и определить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

                                                                     Судья Т.А.Фимина

2а-3612/2016 ~ М-3192/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Арзибаев Сирожиддин Юнусович
Ответчики
Администрация г. Арзамаса
Другие
Полякова Наталья Николаевна
Суд
Арзамасский городской суд
Судья
Фимина Т.А.
18.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
20.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2016[Адм.] Судебное заседание
14.11.2016[Адм.] Судебное заседание
18.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017[Адм.] Дело оформлено
11.04.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее