Решение по делу № 2-1023/2019 ~ М-1002/2019 от 20.09.2019

УИД <Номер обезличен>

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2019 года                        <адрес>


Зейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре ФИО6,

с участием заместителя прокурора Зейского района ФИО7,

истцов Степановой Т.А., Головизниной И.В., Москвичева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах Степановой Т.А., несовершеннолетнего Г.И., Головизниной И.В., Москвичева А.В. к администрации города Зеи о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

    <адрес> с учетом последующего уточнения требований обратился в суд с иском в интересах Степановой Т.А., несовершеннолетнего Г.И., Головизниной И.В. и Москвичева А.В. к администрации города Зеи о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории <адрес> в июле-августе 2019 года вследствие паводка, вызванного сильными дождями, возложении на ответчика обязанности включить истцов в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Амурской области в июле-августе 2019 года вследствие паводка, вызванного сильными дождями, имеющих право на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (10 000 рублей на человека), в обоснование требований указав, что распоряжением Губернатора от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р на территории Амурской области с <Дата обезличена> введен региональный режим чрезвычайной ситуации. Постановлением главы города Зеи от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р с <Дата обезличена> на территории города Зеи установлен режим функционирования - чрезвычайная ситуация. <Дата обезличена> в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка) на территории города Зеи Амурской области жилое помещение, расположенное по адресу: г.<адрес> земельный участок были подтоплены. В указанном жилом помещении фактически проживают истцы. <Дата обезличена> решением Зейского районного суда установлен факт постоянного проживания несовершеннолетнего Головизнина И.А., Головизниной И.В., Степановой Т.А., Москвичева А.В. по адресу г.<адрес>. в период чрезвычайной ситуации - подтопления, произошедшего в июле 2019 года. <Дата обезличена> Степанова Т.А. обратилась в администрацию г. Зеи по вопросу предоставления ей и членам ее семьи единовременной материальной помощи в связи с подтоплением занимаемого жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вследствие чего они остались без воды. В администрации г.Зеи Степановой Т.А. предоставили бланк заявления, в котором печатным текстом было указано о выплате единовременной материальной помощи в связи с подтоплением жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации - подтопления на территории города Зеи Амурской области <Дата обезличена> в размере 30 тысяч рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области. В данное заявление Степанова Т.А. внесла свои данные и подписала заявление. Каких-либо других бланков заявлений сотрудниками администрации г.Зеи Степановой Т.А. для подписания не предоставлялось. <Дата обезличена> администрацией г. Зея в адрес Степановой Т.А. направлен ответ, из которого следует, что в выплате единовременной материальной помощи в качестве возмещения ущерба, возникшего в результате чрезвычайной ситуации - подтопления на территории города Зеи Амурской области <Дата обезличена> в размере 30 рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области ей отказано, так как в соответствии с п.8 протокола <Номер обезличен> от <Дата обезличена> для получения единовременной материальной помощи в размере 30 тысяч рублей необходимо, чтобы вода поднялась выше уровня пола. Согласно акта обследования жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> от <Дата обезличена> комиссия установила, что вода в жилом помещении отсутствует, имущество не пострадало, в подполье вода отсутствует. Заключение комиссии: жилой дом не подтоплен, условия жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации не нарушены. Вместе с тем, администрацией города Зеи заключения об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации при обследование жилого дома расположенного по адресу г.<адрес> по форме согласно приложению <Номер обезличен> к Постановлению Правительства Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> не составлялось. Также администрацией города Зеи акт комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации при обследовании жилого помещения, расположенного по адресу г.<адрес> <адрес> по форме согласно приложению <Номер обезличен> к постановлению Правительства Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости) не составлялось. Кроме того, администрацией города Зеи Степановой Т.А. не был предоставлен бланк заявления, заполняемого гражданином на имя главы местной администрации о включении гражданина и членов его семьи в списки на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи согласно приложения <Номер обезличен> к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. В результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории г.Зея в ночь с 20 на <Дата обезличена>, произошло подтопление жилого помещения истцов и приусадебного участка. Из объяснений Степановой Т.А. установлено, что вода находилась в подполье почти на уровне пола, в связи с чем она около 01 часа ночи <Дата обезличена> обратилась за помощью в диспетчерскую ПСЧ - 10 г.Зея. Сотрудники МЧС в этот же день приехали и откачивали воду из подполья с 01 часа ночи до 04 часов утра <Дата обезличена>. <Дата обезличена> к истцам домой приехала комиссия администрации города Зеи для обследования жилого помещения. В тот момент воды в подполье уже не было, но было видно, что в подполье в трех местах имеется подмывы фундамента. Данные повреждения подполья фотографировал один из членов комиссии. Также членам комиссии Степанова пояснила, что из-за подтопления подполья была затоплена водоносная станция, которая сломалась. После обследования был составлен акт, в котором она расписалась, при этом полностью текст акта Степанова не читала. В результате подтопления в жилом помещении истцов была затоплена водоносная станция, которая пришла в негодность. В связи с затоплением подполья вода в скважине была непригодна для использования в приготовлении пищи и для хозяйственно-бытовых нужд, насосная станция также сломалась из-за подтопления и семья истцов была вынуждена была купить новую насосную станцию и покупать бутилированную питьевую воду в магазине, а воду для хозяйственно-бытовых нужд брали у соседа, который через забор перекинул им шланг. Согласно акта межведомственного обследования жилого помещения, расположенного по адресу г.<адрес> от <Дата обезличена> установлено, что при обследовании подполья обнаружен размыв под железобетонным ленточным фундаментом размером 2x0,6 м. С наружной стороны здания над местом размыва установлена завалинка, наблюдается проседание и разлом бетонной отмостки. Из копии журнала пункта связи части, предоставленной ФГКУ «10-ПЧ ФПС по Амурской области» в г.Зея установлено, что вызов Степановой Т.А. зарегистрирован диспетчером ПСЧ - 10 г.Зея в журнале пункта связи части ПСЧ-10 г.Зея под номером 397 от <Дата обезличена> в 01 час. 10 мин. На аварийно-спасательные работы по адресу <адрес> были направлены сотрудники ПСЧ-10. Из объяснения К. установлено, что он работает в ПСЧ - 10 г.Зея в должности командира отделения. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> он находился на дежурстве. <Дата обезличена> примерно около 1 часа ночи в диспетчерскую ПСЧ - 10 поступил вызов на аварийные спасательные работы по адресу <адрес> Второе отделение ПСЧ-10, командиром которого он является, на пожарном автомобиле прибыли по указанному адресу и стали откачивать воду из подполья. В самом доме воды не было, то есть выше уровня пола вода не поднималась, но в подполье вода доходила почти до уровня пола. Спасатели откачивали воду из подполья указанного дома гидроэлеватором в 2 этапа. В первый этап откачали воды из подполья примерно 40 сантиметров, затем уехали заправить пожарный автомобиль и вернулись обратно. Во второй этап откачали воды из подполья примерно 50-60 сантиметров. Полностью откачать воду из подполья не удалось, так как вода лилась из-под фундамента дома. К. лично с фонариком заглядывал в подполье и видел, как вода поступает в подполье из-под фундамента, все запасы и водонососная станция были затоплены. Таким образом, в результате подтопления были нарушены условия жизнедеятельности Степановой Г.А. и членов ее семьи, так как жилое помещение, расположенное по адресу г.<адрес>, попало в зону затопления и было подтоплено, водоснабжение отсутствовало, предметы средств водоснабжения, а именно насос для подачи воды вышел из строя.

В судебном заседании заместитель прокурора Зейского района и истцы Степанова Т.А., Головизнина И.В., Москвичев А.В. на удовлетворении требований настаивали по основаниям, изложенным в иске, пояснив также, что жилое помещение истцов было подтоплено в результате стока в подполье дома поверхностных вод, при этом был подмыт фундамент дома, затоплена водонасосная станция и водозаборная скважина, находящиеся в подполье, вода в подполье поднялась почти до уровня пола, в связи с чем ее пришлось откачивать силами МЧС. Во время проведения работ по откачке воды из подполья жилого помещения к истцам приезжал глава города, который видел все происходящее. Через несколько дней к истцам приезжала комиссия администрации города Зеи, которая провела осмотр, в том числе подполья, составила акт обследования. С момента подтопления дома в течение нескольких дней истцы оставались без воды, в связи с чем вынуждены были покупать бутилированную воду, а также пользоваться помощью соседа, у которого скважина подтоплена не была, мыться они ездили к родственникам, то есть условия их жизнедеятельности были нарушены. После истцы приобрели новую станцию, поскольку старая в результате затопления пришла в негодность. В начале августа 2019 года истец Степанова Т.А. обратилась в администрацию города Зеи по вопросу возмещения причиненного ее семье ущерба в результате чрезвычайной ситуации, в администрации ей дали готовый бланк заявления, который нужно было заполнить и вместе с иными документами это заявление <Дата обезличена> приняла специалист администрации. При этом иных бланков заявлений им не давали, ничего дополнительно не разъясняли, об иных мерах поддержки, на которые истцы могли бы претендовать, как пострадавшие в результате ЧС, не разъясняли.

Представитель ответчика администрации города Зеи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, из представленного отзыва на иск следует, что в связи с возникновением опасного природного явления - выпадения за 12 часов осадков в количестве 59 мм, в целях обеспечения защиты населения и территории города, снижения масштабов материального ущерба, распоряжением администрации города Зеи от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р с 08 часов 00 минут <Дата обезличена> на территории города Зеи был установлен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация». <Дата обезличена>, распоряжением губернатора Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р на территории Амурской области был введен региональный режим чрезвычайной ситуации, зона которой затрагивает территории Благовещенского, Зейского, Мазановского, Свободненского, Селемджинского, Серышевского, Сковородинского, Тамбовского районов, городов Зея, Благовещенск, Свободный Амурской области. Таким образом, город Зея был включен в границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация, и граждане, чье имущество было полностью либо частично утрачено в результате ЧС, вправе обратиться с заявлением об оказании финансовой помощи, а также при наличии соответствующих обстоятельств - единовременной материальной помощи. В целях обеспечения конституционных прав собственников имущества, находящегося на территории города Зеи, в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Амурской области <Номер обезличен>-О3 «О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании Федерального закона от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией города Зеи принято постановление от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О создании комиссии при администрации города Зеи по оценке материального ущерба, возникшего в результате экстремального количества выпавших осадков в 2019 году». Данным постановлением была создана комиссия по оценке материального ущерба, утверждено Положение о данной комиссии, а так же утвержден Порядок выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей на территории города Зеи в 2019 году. Данный Порядок разработан на основании решений комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности, и устанавливает условия и процедуру предоставления единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей на территории города Зеи в результате ливневых дождей в июле 2019 года. Согласно п. 3 Порядка, единовременная материальная помощь оказывается при условии, если жилой дом, квартира, комната подтоплены в результате чрезвычайной ситуации (при подъеме воды выше уровня пола первого этажа жилого помещения), а также утраты сельскохозяйственного урожая на приусадебном участке. Факт затопления жилого помещения и приусадебного участка в период действия режима чрезвычайной ситуации подтверждается актом обследования, составленным комиссией при администрации города Зеи по оценке материального ущерба, возникшего в результате экстремального количества выпавших осадков в 2019 году, созданной настоящим постановлением (п. 4 Порядка). <Дата обезличена> Степанова Т.А. обратилась в администрацию города Зеи с заявлением о выплате ей материальной помощи в размере 30 000 рублей в связи с подтоплением ее жилого помещения. В соответствии с вышеприведенными муниципальными правовыми актами <Дата обезличена> комиссией было проведено обследование жилого помещения, расположенного в <адрес>, о чем составлен соответствующий акт, согласно которому наличие воды в жилом помещении и подполье не зафиксировано, наличия пострадавшего имущества не установлено. На основании данного акта, решением комиссии в выплате материальной помощи Степановой Т.А. было отказано, о чем она была уведомлена письмом администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Иных заявлений о выплате материальной помощи от Степановой Т.А. в администрацию города Зеи не поступало, вследствие чего у администрации города отсутствовали основания для признания пострадавшими Степановой Т.А. и членов ее семьи. В настоящее время администрация города Зеи не располагает информацией о наличии каких-либо оснований для признания Степановой Т.А. и членов ее семьи пострадавшими и включения их в списки граждан, имеющих право на получение материальной помощи из средств резервного фонда Правительства РФ, поскольку обследование приусадебного участка, принадлежащего Степановой Т.Н. комиссией не производилось, факт утраты урожая и имущества в результате ЧС 2019 года в установленном порядке не подтвержден.

Представитель третьего лица – министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в судебное заседание не явился, ходатайствовав о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно представленного отзыва на иск, в преамбуле распоряжения Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р в качестве цели оказания единовременной материальной помощи и финансовой помощи определена помощь гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, произошедшего в июле 2019 года. Согласно «СП 116.13330.2012. Свод правил. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003», под подтоплением понимается комплексный гидрогеологический и инженерно-геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходят повышения уровней (напоров) подземных вод и/или влажности грунтов, превышающие принятые для данного вида застройки критические значения и нарушающие необходимые условия строительства и эксплуатации объектов. При этом согласно ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения, под паводком понимается фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризующаяся интенсивным, обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды и вызываемая дождями или снеготаянием во время оттепелей. В связи с изложенным для установления всех обстоятельств, необходимых для принятия решения по делу, создания условий для целевого расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели оказания помощи Степановой Т.А., Г.И., Головизниной И.В. необходимо установить, вследствие какого именно источника чрезвычайной ситуации было вызвано подтопления жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>: подтопление вследствие факторов паводка или подъема грунтовых вод. Распоряжение Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р и постановление Правительства Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> были приняты в августе 2019 года и до этого времени у администрации <адрес> отсутствовали правовые основания для составления документов, определенных в постановлении <Номер обезличен>. Доказательств обращения истцов в администрацию <адрес> о решении вопроса, связанного с оказанием единовременной материальной помощи, источником финансирования которой являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации не представлено, при этом реализация права на оказание помощи носит заявительный характер.

Представители третьих лиц - Правительства Амурской области, министерства финансов Амурской области, министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с ч.2 ст.29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайной ситуации: положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что распоряжением Губернатора Амурской области от 25 июля 2019 года №136-р на территории Амурской области с 25 июля 2019 года введен региональный режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением главы города Зеи от 21 июля 2019 №170-р, в связи с возникновением опасного природного явления - обильных осадков с 21 июля 2019 на территории города Зеи для органов управления и сил Зейского городского звена АОТП РСЧС установлен режим функционирования - чрезвычайная ситуация и местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Подпунктом «г» пункта 2 названных Правил предусмотрена возможность выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Согласно пункта 2(1) Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Правительством Российской Федерации 08 августа 2019 года издано распоряжение № 1766-р, которым постановлено в целях оказания разовой финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 года на территории Амурской области осуществить выплаты, в том числе, единовременной материальной помощи – гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, подвергшихся паводку, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате паводка, в размере 10 000 рублей на человека. Также постановлено выделить в 2019 году МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до 600 млн. рублей на оказание разовой финансовой помощи для предоставления бюджету Амурской области иных межбюджетных трансферов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате паводка – осуществление вышеназванных выплат.

Согласно п. 1 постановления Правительства Амурской области от 12 августа 2019 года № 451 от 12 августа 2019 года «Об организации работы по выплатам гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Амурской области в июле-августе 2019 года» министерству социальной защиты населения Амурской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области, территории которых затронуты зоной чрезвычайной ситуации, режим которой введен распоряжением губернатора Амурской области от 25 июля 2019 года № 136-р поручено обеспечить, в том числе: в срок до 13 августа 2019 года информирование граждан Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации об условиях оказания (выплаты) им за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемых бюджету Амурской области на обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2019 года № 1766: единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой (полной/частичной) имущества первой необходимости; единовременного пособия в связи с причинением вреда здоровью, а также обеспечить содействие пострадавшим гражданам в оформлении и подаче ими заявлений по формам согласно приложениям № 9, 14 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ № 110 от 15 февраля 2014 года, создание и функционирование на уровне муниципальных районов и городских округов Амурской области комиссий составе не менее трех человек в целях установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан (для выплаты единовременной материальной помощи), и в течении трех календарных дней после поступления от пострадавших граждан соответствующих заявлений обследование и составление комиссиями заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению (для выплаты единовременной материальной помощи), оперативное формирование и подписание на уровне муниципальных районов и городских округов Амурской области, в том числе, списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, направление таких списков в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области в течение одного календарного дня со дня их составления.

В силу п. 51 указанного постановления Правительства Амурской области, подача гражданами заявлений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего постановления, осуществляется до 8 сентября 2019 года.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера на территории г. Зея Амурской области, сложившейся в результате ливневых дождей в июле 2019 года, является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ, не нуждается в доказывании.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, жилое помещение, расположенное по адресу: г. Зея Амурской области, пер. Белоусова, д. 26 кв. 2 было подтоплено в результате чрезвычайной ситуации – возникшей на территории Амурской области в июле-августе 2019 года вследствие паводка, вызванного сильными дождями

Решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> установлен факт постоянного проживания несовершеннолетнего Г.И., Головизниной И.В., Степановой Т.А., Москвичева А.В. по адресу г.<адрес>. в период чрезвычайной ситуации - подтопления, произошедшего в июле 2019 года.

В материалы дела представлено заявление Степановой Т.А., зарегистрированное администрацией города Зеи <Дата обезличена>, с которым она обратилась на имя главы города Зеи о выплате ей единовременной материальной помощи в связи с тем, что жилое помещение, в котором она проживает было подтоплено в результате чрезвычайной ситуации.

При этом указанное заявление было отобрано у Степановой Т.А. после обследования занимаемого ее семьей жилого помещения, представлено ей для заполнения и подписания специалистом органа местного самоуправления.

Также в материалах дела имеется акт обследования жилого помещения, в котором истцы указаны в качестве пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вместе с тем, указанный акт содержит иной адрес жилого помещения, нежели занимаемого истцами. Согласно данному акту обследования вода в жилом помещении и в подполье отсутствует, имущество не пострадало.

Решением комиссии при администрации города Зеи по оценке материального ущерба, возникшего в результате экстремального количества выпавших осадков в 2019 году Степановой Т.А. и членам ее семьи в предоставлении финансовой помощи в результате подтопления жилого дома дождевыми водами, в результате экстремального количества выпавших осадков 20-<Дата обезличена> отказано в связи с отсутствием факта повреждений, либо утраты жилого помещения и имущества заявителя и членов его семьи, поскольку не установлено препятствий для дальнейшего его использования по назначению.

Как следует из сообщения администрации города Зеи от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, направленного в адрес Степановой Т.А., при обследовании жилого помещения было установлено, что подтопления помещения не произошло, вода, образовавшаяся в результате ливневого дождя, не поднималась выше уровня пола, что в соответствии с п. 8 решения комиссии при правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности от <Дата обезличена> (протокол <Номер обезличен>), и утвержденного на его основании постановлением администрации города Зеи от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Порядка выплаты единовременной материальной помощи, являются основанием для отказа в выплате единовременной материальной помощи, поскольку не установлено препятствий для дальнейшего использования жилого помещения по его назначению.

Из содержания искового заявления и пояснений истцов следует, что <Дата обезличена> в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка) на территории города Зея Амурской области жилое помещение, расположенное по адресу: г.<адрес> приусадебный земельный участок по указанному адресу были подтоплены. Вода в жилом помещении находилась в подполье почти на уровне пола, при этом вода лилась в подполье с поверхности участка, подмыв фундамент, в связи с чем Степанова Т.А. около 01 часа ночи <Дата обезличена> обратилась за помощью в диспетчерскую ПСЧ - 10 <адрес>. Сотрудники МЧС в этот же день приехали на машине и откачивали воду из подполья с 01 часа ночи до 04 часов утра <Дата обезличена>. Из-за подтопления подполья была затоплена водозаборная скважина и водонасосная станция, которая сломалась, и условия жизнедеятельности истцов на протяжении нескольких дней были нарушены ввиду отсутствия источника водоснабжения.

Как следует из представленной в материалы дела копии журнала пункта связи ФГКУ «10 пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Амурской области» вызов Степановой Т.А. зарегистрирован диспетчером ПСЧ - 10 г.Зея в журнале пункта связи части ПСЧ-10 г.Зея под номером 397 от <Дата обезличена> в 01 час. 10 мин. Зафиксировано выполнение аварийно-спасательных работ до 04 часов 07 минут.

Из показаний допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля К., а также его письменного объяснения, имеющегося в материалах дела, следует, что он работает в ПСЧ - 10 <адрес> в должности командира отделения. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> он находился на дежурстве. <Дата обезличена> примерно около 1 часа ночи в диспетчерскую ПСЧ - 10 поступил вызов на аварийно-спасательные работы по адресу <адрес> Второе отделение ПСЧ-10, командиром которого он является на пожарном автомобиле прибыло по указанному адресу и они стали откачивать воду из подполья. В самом доме воды не было, то есть выше уровня пола вода не поднималась, но в подполье вода доходила почти до уровня пола. Полностью откачать воду из подполья не удалось, так как вода лилась из-под фундамента дома. Он лично с фонариком заглядывал в подполье и видел, как вода поступает в подполье из-под фундамента, приусадебный участок истцов был залит дождевой водой, в это время шел сильный ливень, и вода в подполье жилого помещения поступала с прилегающей территории, с улицы, в результате подполье и находящееся в нем имущество были затоплены.

Из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля С. следует, что Степанова Т.А. обращалась к нему за помощью в установке новой насосной станции, после того как старая станция, находившаяся в подполье занимаемого ею и ее семьей жилого помещения была затоплена. Новую насосную станцию в жилом помещении истцов он устанавливал в день ее покупки, точную дату он уже не помнит. При этом в тот день, когда он занимался установкой станции в подполье квартиры истцов еще стояла лужа, стенки подполья были обвалены и он понял, что их подтопило, поскольку накануне в городе Зея были сильные дожди.

Кроме того, в материалы дела представлены товарный чек и гарантийный талон от <Дата обезличена>, подтверждающие приобретение станции водоснабжения и дополнительного оборудования к ней.

Таким образом, суд полагает установленным и подтвержденным совокупностью исследованных доказательств факт нарушения условий жизнедеятельности истцов в результате произошедшей на территории Амурской области, в том числе, на территории города Зеи чрезвычайной ситуации - подтопления в июле-августе 2019 года.

Также из пояснений истцов следует, что 3 и <Дата обезличена> Степанова Т.А. обращалась в администрацию г. Зеи с просьбой предоставить ей и членам ее семьи единовременную материальную помощь в связи с подтоплением занимаемого жилого помещения в результате вышеназванной чрезвычайной ситуации. В администрации города Зеи Степановой Т.А. предоставили бланк заявления, в котором содержался уже напечатанный текст о выплате материальной помощи в связи с подтоплением жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации. В данное заявление Степанова Т.А. внесла свои данные и подписала заявление. Каких-либо других бланков заявлений сотрудниками администрации г.Зеи Степановой Т.А. для подписания не предоставлялось, никакой дополнительной информации не разъяснялось.

Доказательств обратного суду не представлено.

При указанных обстоятельствах неисполнения органом местного самоуправления в период чрезвычайной ситуации постановления Правительства Амурской области от 12 августа 2019 года № 451 от 12 августа 2019 года «Об организации работы по выплатам гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Амурской области в июле-августе 2019 года» в части информирования в рассматриваемом случае очевидно пострадавших граждан, при условии фактического обследования занимаемого истцами жилого помещения в период таковой, об условиях оказания им за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2019 года № 1766, а также в части обеспечения таким гражданам содействия в оформлении и подаче ими заявлений по определенным формам, учитывая, что в настоящее время у истцов отсутствует возможность обращения в администрацию города Зеи с соответствующим заявлением на получение единовременной материальной помощи, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в связи с ограничением срока приема указанных заявлений, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств совместного проживания истцов и несовершеннолетнего Г.И. в указанном выше жилом помещении как на момент возникновения названной чрезвычайной ситуации, так и в настоящее время, суд находит требования о признании истцов пострадавшими в результате названной чрезвычайной ситуации подлежащими удовлетворению.

В связи с тем, что судом установлен факт нарушения условий жизнедеятельности истцов в результате произошедшей на территории города Зеи Амурской области чрезвычайной ситуации, суд также приходит к выводу, что Степанова Т.А., Г.И., Головизнина И.В. и Москвичев А.В. имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека в соответствии с п.п. «б» п. 1 распоряжения Правительства РФ от 08 августа 2019 года № 1766-р.

Поскольку в соответствии с п. 6 постановления Правительства Амурской области от 12 августа 2019 года № 451 от 12 августа 2019 года выплата единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации производится министерством социальной защиты населения Амурской области на сновании утвержденных в соответствии с данным постановлением списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, требования прокурора Зейского района о возложении на администрацию города Зеи обязанности по включению Степановой Т.А., Г.И., Головизниной И.В. и Москвичева А.В. в списки граждан, пострадавших в период чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Амурской области в июле-августе 2019 года вследствие паводка, вызванного сильными дождями, имеющих право на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ также подлежат удовлетворению.

На основании ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Прокурором Зейского района до принятия решения по настоящему делу заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Поскольку затягивание исполнения данного решения может повлечь невозможность своевременного получения истицами государственной помощи, оказываемой в целях ликвидации стихийного бедствия, а, следовательно, нарушение прав на возмещение ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░-░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (10 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░

2-1023/2019 ~ М-1002/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанова Татьяна Алексеевна
Головизнина Ирина Викторовна
Москвичев Александр Владимирович
Прокурор Зейского района
Ответчики
Администрация г.Зея
Другие
Министерство финансов Амурской области
Правительство Амурской области
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Суд
Зейский районный суд
Судья
Клаус Наталья Владимировна
20.09.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2019[И] Передача материалов судье
24.09.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2019[И] Судебное заседание
14.10.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2019[И] Дело оформлено
18.11.2019[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее