Дело №12-515/2017.
Р Е Ш Е Н И Е
03 октября 2017 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Тумурова А.А., при секретаре Далбановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Баторова Эрдэма Баировича на постановление главного государственного инспектора Улан-Удэнского межрайонного отдела контроля, надзора и рыболовства Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 29 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Улан-Удэнского межрайонного отдела контроля, надзора и рыболовства Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 29 августа 2017 года Баторова Э.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 тыс. руб.
Не согласившись с постановлением, Баторов Э.Б. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что фотосъемка не осуществлялась, замеры при свидетелях не выполнены, в месте выявления запрещающих плакатов, баннеров и предупредительные знаки не установлены.
В судебном заседании привлекаемое лицо Баторов Э.Б. поддержал доводы жалобы, пояснив, что он на автомобиле марки «...» приехал на речку вместе с детьми. Автомобиль он поставил на берегу реки Селенга в районе Селенгинского моста, расстояние до берега составляло примерно 30 метров, покрытие - земля. Протокол об административном правонарушении был составлен при нем, от объяснения он отказался. Уведомление о рассмотрении дела он получил, не явился, т.к. сказать ему было нечего.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения привлекаемого лица, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ч.1 ст.65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (часть 2).
Пунктом 3 ч.4 ст.65 ВК РФ определено, что для рек или ручьев протяженностью от пятидесяти километров и более ширина водоохранной зоны устанавливается в размере двухсот метров.
Пункт 4 ч.15 ст.65 ВК РФ запрещает в границах водоохранных зон движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
На указанную территорию распространяется специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения водного объекта и истощения его вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Из материалов дела следует, что 24.07.2017 года в 17.00 час. на берегу реки Селенга в районе Селенгинского моста, Баторов Э.Б. осуществил стоянку автомобиля марки «Тойота Виста» в границах прибрежной защитной полосы водоохранной зоны реки Селенга (до 200 м.) вне дорог и специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Факт совершения данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и пояснениями самого Баторова Э.Б.
Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии видеосъемки и осуществлении замеров без свидетелей не могу быть положены в основу отмены постановления по делу об административном правонарушении, поскольку факт размещения автомобиля на стоянку в границах прибрежной защитной полосы водоохранной зоны следует из пояснений самого Баторова Э.Б., согласно которым автомобиль стоял на земле, на расстоянии 30 метрах от берега реки Селенги в районе Селенгинского моста.
Отсутствие запрещающих плакатов, баннеров и предупредительных знаков не свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения Баторова Э.Б. к административной ответственности.
Административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора Улан-Удэнского межрайонного отдела контроля, надзора и рыболовства Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 29 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении Баторова Эрдэма Баировича оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня получения через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: А.А. Тумурова