10 июня 2015 года
г. Пушкино Московской области Пушкинский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Кургановой Н.В.,
с участием прокурора М.,
при секретаре П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа <адрес> об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Пушкинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> об обязании совершить определенные действия.
В обоснование иска указано, что ОГИБДД МУ МВД России « Пушкинское» по поручению Пушкинской городской прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района в части содержания автомобильных дорог общего пользования на территории городского поселения Пушкино. Государственным инспектором ДИоОД ОГИБДД МУ МВД России « Пушкинское» П. <дата> проведена проверка эксплуатационного состоянию автомобильной дороги по адресу: <адрес>, проезд к лесничеству 0 км + 370 м, о чем составлен акт. Установлено, что состояние дорог не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. При обследовании установлено, что имеются повреждения дорожного покрытия, превышающие предельно допустимые значения, что является нарушением ГОСТ 50597-93.
В судебном заседании помощник Пушкинского городского прокурора М. поддержала исковое заявление в полном объеме, просила признать незаконным бездействия Администрации городского округа Красноармейск по устранению нарушений технических нормативов и стандартов при содержании, ремонте и эксплуатации улично- дорожной сети городского округа Красноармейск, обязать администрацию городского округа Красноармейск устранить нарушения технических нормативов и стандартов по состоянию улично - дорожной сети в городском поселении: провести ямочный ремонт проезда к лесничеству 0 км + 370 м до <дата> года.
В судебном заседании представитель ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности З. возражала против удовлетворения исковых требовании Пушкинского городского прокурора, просила в иске отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению.
Судом установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства.
<дата> комиссией в составе: государственного инспектора ДИиОД ОГИБДД МУ МВД России « Пушкинское» П., проведена проверка, составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных повреждений и технических средств организации дорожного движения. Проверкой установлено, что повреждения дорожного покрытия <адрес>, проезд к лесничеству 0 км + 370 м превышает предельно допустимые размеры ( л.д.7).
В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к полномочиям поселения.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п.4 ст.6Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границе городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.
Автомобильные дороги на территории городского округа <адрес> являются собственностью муниципального образования, что следует из выписки из Реестра муниципальной собственность городского округа <адрес> от 09<дата> ( л.д.11 )
В соответствии со ст.12Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О безопасности дорожного движения"
1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что администрацией городского округа <адрес> в нарушение действующего законодательства не обеспечивается содержание автомобильных дорог в соответствии с установленными нормами и правилами, что не обеспечивает безопасность дорожного движения и может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан - неопределенному кругу лиц.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ.
Суд находит исковое заявление Пушкинского городского прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа <адрес> об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации городского округа <адрес> по устранению нарушений технических нормативов и стандартов при содержании, ремонте и эксплуатации улично-дорожной сети городского поселения Красноармейск.
Обязать администрацию городского округа Красноармейск устранить нарушения технических нормативов и стандартов по состоянию улично - дорожной сети в городском поселении: провести ямочный ремонт проезда к лесничеству 0 км + 370 м до <дата> года
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд <адрес> в течение месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
СУДЬЯ :