Дело № 5-379/19
59RS0001-01-2019-002233-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 мая 2019 года
Мотивированное постановление составлено Дата
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., при секретаре ФИО2, с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ФИО6, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности адвоката ФИО3, действующих на основании доверенностей, представителя ГУ МЧС России по Адрес ФИО4, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья « Содружество» ИНН 5903101922 ОГРН 1125903004920, расположенного по адресу Адрес по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
В суд поступил протокол об административном правонарушении от Дата, составленный инспектором отделения государственного пожарного надзора 1 ОНПР по городу Перми ФИО5 согласно которому Дата в ... часов было установлено, что ТСЖ «Содружество», расположенное по адресу Адрес не выполнило в установленный срок до Дата в полном объеме предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от Дата ( п.п.1,2), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ повторно.
А именно в ходе внеплановой проверки Дата было установлено, что:
Допущена установка прибора приемно-контрольного и приборов управления в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (Нарушение п. 13.14.5 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
Допускается перепланировка помещений межквартирной площадки путем установки перегородок ограничивающих зону действия системы дымоудаления на этажах – 16 этаж ( двери сняты с петель, перегородка не демонтирована; 15 этаж (двери сняты с петель, перегородка не демонтирована), 11 этаж (перегородка не демонтирована), 10 этаж (перегородка не демонтирована), 9 этаж (перегородка не демонтирована), 5 этаж ( двери сняты с петель, перегородка не демонтирована), 2 этаж ( двери сняты с петель, перегородка не демонтирована) ( Нарушение ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. А п. 72 СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования».
В судебном заседании законный представитель ТСЖ «Содружество» председатель правления ФИО6, защитник адвокат ФИО3, действующая на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении не согласны. Подтвердили, представленные суду письменные возражения в которых указали, что нарушения изложенные в предписании были устранены в полном объеме. ТСЖ «Содружество» не допускало и не устанавливало прибор пожарной сигнализации в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала. Установка данного прибора была осуществлена на 1 этаже дома в период строительства и проектирования здания. В настоящее время прибор обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на специальные выносные устройства оповещения (световое табло «Выход» и звуковые оповещатели типа «сирена»), что соответствует требованиям ст. 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». ТСЖ с ... года заключен договор со специализированной организацией на техническое обслуживает системы пожарной сигнализации дома, обеспечено ее исправное состояние и организованы проверки работоспособности в соответствии с инструкциями на технические средства заводов-изготовителей с оформлением соответствующих актов проверки. В целях дополнительной меры обеспечения пожарной безопасности в Дата ТСЖ было приобретено и установлено специальное сертифицированное устройство, предназначенное для передачи тревожных сигналов о срабатывании пожарной сигнализации дежурному персоналу ТСЖ (копия платежного поручения от Дата о приобретении прибора «УО-4С» суду представлена). Система пожарной сигнализации обеспечивает в доме обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре. Самовольно установленные двери жильцами демонтированы.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Часть 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установлено, что Дата ... ТСЖ «Содружество» во исполнение Распоряжения ... выдано предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
Допущена установка прибора приемно-контрольного и приборов управления в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство (Нарушение п. 13.14.5 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
Допускается перепланировка помещений межквартирной площадки путем установки перегородок ограничивающих зону действия системы дымоудаления на этажах – 16 этаж ( двери сняты с петель, перегородка не демонтирована; 15 этаж (двери сняты с петель, перегородка не демонтирована), 11 этаж (перегородка не демонтирована), 10 этаж (перегородка не демонтирована), 9 этаж (перегородка не демонтирована), 5 этаж ( двери сняты с петель, перегородка не демонтирована), 2 этаж ( двери сняты с петель, перегородка не демонтирована) ( Нарушение ст.4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. А п. 72 СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования».
Допускается закрывание дверей в установленных перегородках на запоры не обеспечивающие свободное их открывание изнутри без ключа 15, 14, 11, 10, 9, 2 этажах.
На основании распоряжения № от Дата с целью контроля исполнения предписания от Дата № проведена внеплановая выездная проверка ТСЖ «Содружество» в ходе которой было установлено, что п.п. 1,2 вышеуказанного предписания в установленный срок до Дата ТСЖ «Содружество» не выполнены.
Положениями ст. 38 Федеральный закон от Дата N 69-ФЗ (ред. от Дата) "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
ТСЖ «Содружество» относится к числу указанных лиц.
Согласно ч.3 ст. 4 Федеральный закон от Дата N 123-ФЗ (ред. от Дата) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 13.14.5 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (утв. Приказом МЧС России от Дата N 175) приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа.
Из буквального толкования указанного пункта следует, что приборы приемно –контрольные и приборы управления должны устанавливаться в помещениях с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. А в обоснованных случаях ( то есть в случаях когда по объективным причинам установление круглосуточного дежурства в помещении где находятся приемно-контрольные приборы и приборы управления невозможно) допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, а не путем подачи сигнала на мобильный телефон представителя юридического лица для последующего сообщения по пожаре по номеру телефона 01. Дополнительным обязательным условием является оборудование помещения, где установлены такие приборы охранной и пожарной сигнализацией и защита его от несанкционированного доступа.
По мнению суда, п. 1 предписания от Дата № является законным по вышеприведенным основаниям, а установка прибора «УО-4С» в данном случае не обеспечит требование пожарной безопасности, в связи с чем, не исполнение пункта 1 предписания № от Дата со стороны ТСЖ «Содружество» нашло свое подтверждение в ходе рассмотрение дела.
Из представленной в материалы дела фототаблицы (л.д.38) следует, что части перегородок межквартирных площадок, а именно коробки от ранее установленных металлических дверей ( снятых с петель) на момент проверки демонтированы не были.
Приказом МЧС России от 21.02.2013 N 116 утвержден свода правил СП 7.13130 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" при этом Свод правил СП 7.13130.2-009 утратил силу с 25 февраля 2013 года в связи с изданием Приказа МЧС России от 21.02.2013 N 116.
В соответствии с п. 7.1 СП 7.13130 противодымную вентиляцию следует предусматривать для предотвращения поражающего воздействия на людей и (или) материальные ценности продуктов горения, распространяющихся во внутреннем объеме здания при возникновении пожара в одном помещении на одном из этажей одного пожарного отсека.
Согласно п. 7.2. Удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать:
а) из коридоров и холлов жилых, общественных, административно-бытовых и многофункциональных зданий высотой более 28 м;
в) из коридоров без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м в зданиях с числом этажей два и более:
В соответствии с п. 7.6 системы вытяжной противодымной вентиляции, предназначенные для защиты коридоров, следует проектировать отдельными от систем, предназначенных для защиты помещений. Не допускается устройство общих систем для защиты помещений различной функциональной пожарной опасности.
В соответствии с п.1, 11 ст. 85 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" В зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений должны выполняться с естественным или механическим способом побуждения. Независимо от способа побуждения система приточно-вытяжной противодымной вентиляции должна иметь автоматический и дистанционный ручной привод исполнительных механизмов и устройств противодымной вентиляции. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений в совокупности с системой противодымной защиты должны обеспечивать предотвращение или ограничение распространения продуктов горения за пределы помещения и (или) пожарного отсека, секции для обеспечения безопасной эвакуации людей.
Необходимость установки систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции, а также требования к составу, конструктивному исполнению, пожарно-техническим характеристикам, особенностям использования и последовательности включения элементов систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений определяются в зависимости от их функционального назначения и объемно-планировочных и конструктивных решений.
Доказательств того, что двери снятые с петель ( без демонтажа коробок от дверей) на этажах жилого дома по адресу Адрес не обеспечат удаление продуктов горения при пожаре системами дымоудаления со стороны административного органа не представлено.
Между тем, поскольку судом установлено, что в полном объеме предписание № от Дата со стороны ТСЖ «Содружество» не выполнено (п.1), ранее, постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района Адрес от Дата вступившим в законную силу ТСЖ «Содружество» привлекалось к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, то в его действиях объективно присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Документов, свидетельствующих об устранении всех нарушений к моменту рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении суду не представлено.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Суд считает возможным принимая во внимание финансовое положение ТСЖ «Содружество» назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей с применением п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, т.к. ТСЖ является некоммерческой организацией.
Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности ТСЖ суд не усматривает в связи с невозможностью исполнения указанного вида наказания в данном случае.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Товарищество собственников жилья «Содружество» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ назначить административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа (УФК по Пермскому краю (Главное управление Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю) ИНН 5902293442 КПП 590201001 Банк получателя : отделение Пермь БИК 045773001 к/с нет расчетный счет 40101810700000010003 ОКТМО 57701000 КБК 177 1 16 07000 016000 140.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья О.Е. Бейман