cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 2-219/2017 от 02.03.2017

Дело (2017 г.)

Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ г.;

Р Е Ш Е Н И Е

ФИО7

ДД.ММ.ГГГГ года                  <адрес>

Федеральный районный суд общей юрисдикции <адрес> в составе: председательствующего судьи Довыденко С.П.;

При секретаре судебного заседания: Люсевой И.А.;

С участием помощника <адрес> межрайонного прокурора <адрес>: Колтышевой Н.В.;

Представителя МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес>: Андреевой С.Н.;

Представителя МО <адрес>: Парыгиной Н.Н.;

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес>, МО <адрес> об обязывании установки системы видеонаблюдения в помещении образовательного учреждения,

У С Т А Н О В И Л:

В основание своих исковых требований <адрес> межрайонный прокурор указал о том, что в ходе проведенной проверки соблюдения антитеррористического законодательства в образовательных учреждениях выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму и экстремизму, требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в образовательном учреждении - МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес>.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения "В" к Своду правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы- интернаты).

Во исполнение требований федеральных программ образования, утверждаемых Правительством Российской Федерации и предусматривающих создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, Министерством образования и науки Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ издан Приказ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений».

Данным приказом руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности; органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес> является объектом с массовым пребыванием людей, то есть является одним из важнейших объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, а также постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

В связи с этим осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также причинению ущерба имуществу.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 42 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с Уставом МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес> учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - <адрес>.

Прокурор просит обязать МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес> установить систему видеонаблюдения в помещении образовательного учреждения в течении 2 лет с момента вступления решения суда в законную силу;

Возложить на МО <адрес> при недостаточности денежных средств у МКДОУ «Солнышко» <адрес> субсидиарную ответственность по выделению денежных средств для установки системы видеонаблюдения в МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес> в течении 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

В ходе судебного заседания помощник прокурора Колтышева Н.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес> Андреева С.Н. в судебном заседании исковые требования <адрес> межрайонного прокурора признала полностью.

Представитель муниципального образования <адрес> Парыгина Н.Н. – в судебном заседании исковые требования <адрес> межрайонного прокурора признала полностью.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ сторонам разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска, считая, что оно не противоречит нормам закона: ФЗ РФ «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ст. 15, 17 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 28 ФЗ РФ «ОБ образовании в РФ» № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <адрес> межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес>, МО <адрес> удовлетворить.

Обязать МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес>, в течении 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу, установить систему видеонаблюдения в помещении образовательного учреждения.

Возложить на МО <адрес> при недостаточности денежных средств у МКДОУ «Солнышко» <адрес> субсидиарную ответственность по выделению денежных средств для установки системы видеонаблюдения в МКДОУ детский сад «Солнышко» <адрес> в течении 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда, в течение месяца со дня его оглашения, путём подачи жалобы через <адрес> районный суд.    

Судья           С.П. Довыденко

2-219/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Татарский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Солнышко»
Муниципальное образование Татарский рай он
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Статьи
02.03.2017 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2017 Передача материалов судье
06.03.2017 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2017 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2017 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2017 Судебное заседание
20.03.2017 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2017 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее