Решение по делу № 12-844/2019 от 28.11.2019

Дело №12- 844/2019 (№5-818/2019)

Мировой судья Желонкина О.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 13 декабря 2019 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора Гуня Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Витадар» Кудрявцевой С.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского района от 29 октября 2019 года, которым

Общество с ограниченной ответственностью «Витадар», ОГРН , ИНН , дата государственной регистрации 07 июня 2002 года, расположенное по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского района от 29 октября 2019 года Общество с ограниченной ответственностью «Витадар» (далее по тексту – ООО «Витадар») подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Витадар» Кудрявцева С.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. В обоснование жалобы указала, что Общество предприняло все меры по исполнению предписания, заключив договор 27 сентября 2019 года с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» на оказание услуг по проведению инструментальных измерений освещенности и микроклимата. Невозможность проведения данных измерений до 03 октября 2019 года вызвана объективными погодными условиями, что подтверждается письмом и.о. главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл». После получения результатов протокол сразу же представлен контролирующему органу в ходе проверки по результату исполнения предписания. Совершенное Обществом деяние не представляет общественной опасности и не наносило ущерба охраняемым государственным и общественным интересам, не причинило вреда жизни и здоровью людей. Кроме того, назначение обществу административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, является мерой ответственности, явно не соразмерной характеру совершенного правонарушения, поэтому применение такой санкции противоречило бы принципу сбалансированности частных и публичных интересов.

Поскольку в судебное заседание законный представитель, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Витадар» Кудрявцева С.П. и защитник Кондратьева О.В., надлежащим образом извещенные не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании 12 декабря 2019 года законный представитель ООО «Витадар» Кудрявцева С.П. поддержала доводы и требования жалобы.

Представитель Управления Роспотребнваадзора Гуня Е.М. полагает, что имелись все основания для привлечения к административной ответственности ООО «Витадар» по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, основании для признания малозначительным не имеется.

Выслушав представителя Управления, изучив материалы дела, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Так, обязательным признаком названного правонарушения является законность предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), что обязательно подлежит проверке и оценке в каждом конкретном случае привлечения лица к административной ответственности за данное правонарушение.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, ООО «Витадар» не выполнил в установленный срок – до 01 октября 2019 года пункт 1 предписания от 31 января 2019 года, а именно: не организован и не обеспечен контроль за параметрами микроклимата (теплый и холодный периоды) в соответствиями с требованиями пункта 2.1.5 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», статьи 11, части 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 года № 81 утвержден СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах".

Согласно пунктов 1.1, 1.2 указанного СанПиНа, настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей природы (далее - физических факторов) на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих.

Соблюдение требований настоящих СанПиН является обязательным для граждан, состоящих в трудовых отношениях, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2.1.5 СанПиН 2.2.4.3359-16, микроклимат производственных помещений нормируется для периодов года, характеризуемых среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10 °C и ниже (далее - холодный период года), а также выше +10 °C (далее - теплый период года).

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 11 ФЗ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 29 указанного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании распоряжения от 02 октября 2019 года руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проведена проверка ООО «Витадар» по факту выполнения предписания от 31 января 2019 года.

По результатам внеплановой проверки выявлено неисполнение пункта 1 предписания и составлен акт проверки от 09 октября 2019 года, что явилось основанием для привлечения ООО «Витадар» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и составления протокола об административном правонарушении от 09 октября 2019 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 09 октября 2019 года; предписанием от 31 января 2019 года; распоряжением от 02 октября 2019 года; актом внеплановой проверки от 09 октября 2019 года и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии ООО «Витадар» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Предписание от 31 января 2019 года выдано по результатам проверки, проведенной на основании распоряжения от 22 января 2019 года, плановой, выездной проверки Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, о чем был составлен Акт проверки от 21 февраля 2019 года, уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание на допущенное нарушение санитарно-эпидемиологических требовании и необходимость устранения путем организации и обеспечения контроля за параметрами микроклимата (теплый и холодный периоды) в соответствиями с требованиями пункта 2.1.5 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», статьи 11, части 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Предписание вручено директору ООО «Витадар» Кудрявцевой С.П., и предоставленный срок с 31 января 2019 до 01 октября 2019 года являлся достаточным и реально исполнимым.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях заявителя, и учитывая, что ООО «Витадар» не представило в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности для исполнения требований действующего законодательства и принятие им всех зависящих от него мер для их исполнения, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Витадар» во вменяемом правонарушении.

Доводов жалобы, способных повлечь отмену или изменение не вступившего в законную силу судебного постановления, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого судебного постановления не установлено.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая, что требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологических требовании на рабочих местах направлены прежде всего на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, и нарушение этих требований является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений. При этом обществу предоставлялся по существу длительный срок - в течение 9 месяцев для устранения выявленных нарушений.

При этом согласно постановления заместителя государственного санитарного врача по Республике Марий Эл от 06 феаарля 2019 года, за нарушение пункта 2.1.5 СанПиН 2.2.4.3359-16, в отношении директора ООО «Витадар» Кудрявцевой С.П. по статье 6.3 КоАП РФ назначено наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, основания для признания правонарушения малозначительным, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю, что постановление о назначении ООО «Витадар» административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Йошкар-Олинского района от 29 октября 2019 года о признании ООО «Витадар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу директора ООО «Витадар» Кудрявцевой С.П. – без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

12-844/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Витадар
Другие
Кудрявцева С.П.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

29.11.2019Материалы переданы в производство судье
12.12.2019Судебное заседание
16.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее