РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2016 года г.Шелехов
Шелеховский городской суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Махмудовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-582/2016 по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской федерации (государственное учреждение) в Шелеховском районе Иркутской области к Белозерова(-ой) Е.В. о взыскании недоимки и пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование с плательщика страховых взносов,
установил:
В обоснование административного искового заявления указано, что Белозерова(-ой) Е.В. как индивидуальный предприниматель является плательщиком взносов в государственные внебюджетные фонды. С 01 января 2013 года, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», административный ответчик, как индивидуальный предприниматель являлась плательщиком страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч.8ст.16 Закона №212-ФЗ).
Административный истец в своем заявлении ссылается на то, что Белозерова(-ой) Е.В. платежи за 2013 год не производила.
Пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с 22 декабря 2014 года по 18 июня 2015 года составляют 541,58 рубль, в том числе 379,30 рублей – на финансирование страховой части трудовой пенсии; 113,90 рублей – на финансирование накопительной части трудовой пенсии; 48,38 рублей – в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Шелеховском районе Иркутской области утверждает, что в адрес административного ответчика было направлено требование от 18 июня 2015 года *номер скрыт* об уплате недоимки и пеней по страховым взносам. Срок исполнения требований в течение десяти календарных дней, с момента получения, истек, однако сумма пени административных ответчиком не уплачена.
Административный истец просил суд взыскать с административного ответчика пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии за период с 22 декабря 2014 года по 18 июня 2015 года – 379, 30 рублей; пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии за период с 22 декабря 2014 года по 18 июня 2015 года – 113,90 рублей; пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 22 декабря 2014 года по 18 июня 2015 года – 48,38 рублей.
Изучив материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Как указано в ст.292 КАС РФ, в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
В адрес административного ответчика, для выяснения его мнения относительно рассмотрения административного дела по иску УПФ РФ (государственное учреждение) в Шелеховском районе Иркутской области было направлено определение суда о подготовке и назначении административного дела к судебному разбирательству от 22 января 2016 года, в котором административному ответчику также разъяснены его права и обязанности, предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, однако административным ответчиком не представлены возражения относительно рассмотрения административного дела. Данное определение, а также административное исковое заявление с приложенными к нему документами, направлено административному ответчику по адресу, указанному в исковом заявлении: *адрес скрыт*.
Частью 3 ст.17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В развитие указанного конституционного положения ст. 10 ГК РФ провозгласила запрет на любое злоупотребление правом.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
По усмотрению суда, административный ответчик надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного искового заявления УПФ РФ (государственное учреждение) в Шелеховском районе Иркутской области взыскании недоимки и пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование с плательщика страховых взносов, ему предоставлен достаточный срок для направления в адрес Шелеховского городского суда возражений относительно заявленных административных исковых требований, а также в случае согласия на рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление, предъявленное Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Шелеховском районе Иркутской области о взыскании недоимки и пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование с плательщика страховых взносов в порядке упрощенного (письменного) производства.
В судебное заседание не явился административный ответчик, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Кроме того, из материалов административного дела следует, что административным истцом в адрес административного ответчика было направлено административное исковое заявление, с приложенными к нему документами, которое Белозерова(-ой) Е.В. получила 25 января 2016 года, что подтверждается уведомлением, однако возражений относительно заявленных административным истцом, требований, не представил. Вследствие чего, суд считает, что Белозерова(-ой) Е.В. согласна с требованиями, заявленными административным истцом о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.
В силу ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Поскольку явка административного ответчика не признана обязательной, суд, выслушав, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии административного ответчика, представителя административного истца.
Статьей 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установлено судом, Белозерова(-ой) Е.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Гарантированное государством социальное обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации средства бюджета Пенсионного фонда являются федеральной собственностью.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Белозерова(-ой) Е.В. является плательщиком страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Частью 1 ст.14 указанного Федерального закона предусмотрено, что плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Согласно ст.13 названного закона, стоимость страхового года - определяемая в соответствии с частью 2 данной статьи сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Порядок и сроки уплаты страховых взносов предусмотрен тем же Законом, согласно ст.15 которого в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В статье 25 Федерального закона указано, что в случае уплаты страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Законом сроки плательщик должен выплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов и уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов.
Материалами административного дела подтверждается факт неисполнения административным ответчиком обязанности, предусмотренной ст.18 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ по своевременной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в полном объеме.
Судом установлено, что 18 июня 2015 года административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов *номер скрыт*, из которого следует, что по состоянию на 18 июня 2015 года за Белозерова(-ой) Е.В. числится задолженность по страховым взносам (недоимка), пеням и штрафам в размере 541,58 рублей. Административному ответчику указано, что сумма недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов необходимо уплатить до *дата скрыта*. Однако указанная сумма не уплачена ответчиком.
Согласно положениям ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В силу ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь указанными нормами права, суд приходит к выводу, что административным истцом представлены относимые и допустимые доказательства, безусловно, свидетельствующие о том, что административным ответчиком не выполняются обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, тогда как данная обязанность прямо предусмотрена требованиями действующего законодательства.
Суд принимает расчет недоимки и пени по страховым взносам, представленный стороной административного истца, считает его верным. При этом судом учитывается, что административным ответчиком не представлено возражений, относительно предъявленных к нему требований, а, значит, Белозерова(-ой) Е.В. согласилась с заявленным административным истцом размером заявленных административных требований.
Оценивая по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования, заявленные административным истцом, являются обоснованными, доказанными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 21,66 рубль.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.290,175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Шелеховском районе Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с Белозерова(-ой) Е.В. , проживающего по адресу: *адрес скрыт* пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии за период с 22 декабря 2014 года по 18 июня 2015 года – 379, 30 рублей (триста семьдесят девять рублей,30 копеек); пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии за период с 22 декабря 2014 года по 18 июня 2015 года – 113,90 рублей (сто тринадцать рублей,90 копеек); пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за период с 22 декабря 2014 года по 18 июня 2015 года – 48,38 рублей (сорок восемь рублей,38 копеек), всего на сумму 541,58 рубль (пятьсот сорок один рубль, 58 копеек).
Взыскать с Белозерова(-ой) Е.В. , проживающего по адресу: *адрес скрыт* доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 21,66 рубль (двадцать один рубль,66 копеек).
Решение суда, может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Шелеховский городской суд Иркутской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.С. Махмудова
Копия верна
Судья О.С. Махмудова____________________________________
Решение вступило в законную силу
Судья О.С.Махмудова______________________________________________
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2а-582/2016 по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской федерации (государственное учреждение) в Шелеховском районе Иркутской области к Белозерова(-ой) Е.В. о взыскании недоимки и пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование с плательщика страховых взносов.