Решение по делу № 3а-568/2019 ~ М-495/2019 от 26.07.2019

24OS0000-01-2019-000532-13

Дело № 3А-568/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 августа 2019 года                        г. Красноярск                                    

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,

с участием представителя административного истца Сальникова С.В. - Горичевой А.В., представителя Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 2 Ноздриной Н.А., представителя Избирательной комиссии Красноярского края Васильевой Л.В., заинтересованного лица Владимирова В.В. и его представителя Юденко В.А., представителя Красноярского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» Юденко В.А., прокурора Смирновой Я.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-568/2019 по административному иску Сальникова Сергея Васильевича об оспаривании решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 2 о регистрации кандидата Владимирова Владимира Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 4 июня 2019 года № 7-2857П на 8 сентября 2019 года назначены дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 2. Данное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru.

Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 7 июня 2019 года № 110/970-7 полномочия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 2 (далее – ОИК № 2) возложены на Территориальную избирательную комиссию Кировского района города Красноярска.

Решением ОИК № 2 от 12 июля 2019 года № 6/14 Владимиров В.В., выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 2.

Решением ОИК № 2 от 17 июля 2019 года № 7/19 Сальников С.В., выдвинутый избирательным объединением КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 2.

Сальников С.В. обратился с административным иском об оспаривании решения ОИК № 2 от 12 июля 2019 года № 6/14 о регистрации кандидата Владимирова В.В.,

Требования мотивированы тем, что Владимиров В.В., в нарушение положений Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставного закона Красноярского края от 21 апреля 2016 года № 10-4435 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края» при подаче документов на регистрацию кандидатом в депутаты, не представил в ОИК № 2 копии 14, 15, 16 и 17 страниц паспорта, представление которых являлось обязательным, а также не представил сведения об имуществе, находящемся в совместной собственности, что, по мнению административного истца, должно было явиться основанием для принятия ОИК № 2 решения об отказе в регистрации кандидата. Кроме того, ОИК № 2 при проверке представленных документов надлежало проверить порядок выдвижения кандидата избирательным объединением, который, по мнению административного истца. был нарушен, поскольку отсутствует документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» выдвижение Владимирова В.В. кандидатом в депутаты, хотя такое согласование предусмотрено пунктом 7.3. Устава данной политической партии. Нарушение порядка выдвижения кандидата являлось основанием для отказа Владимирову В.В. в регистрации. В результате принятия оспариваемого решения ОИК № 2 был нарушен принцип равного участия граждан в выборах и права добросовестных кандидатов, действующих в строгом соответствии с законом.

Просит отменить Решение ОИК № 2 от 12 июля 2019 года № 6/14 о регистрации Владимирова В.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 2.

В судебном заседании представитель административного истца Сальникова С.В. - Горичева А.В., действующая на основании доверенности, настаивала на заявленных требованиях по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ОИК № 2 Ноздрина Н.А., представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Красноярского края Васильева Л.В., заинтересованное лицо Владимиров В.В. и его представитель Юденко В.А., являющийся одновременно представителем Красноярского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» просили в удовлетворении административного иска отказать, по тем основаниям, что оспариваемое решение принято в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Прокурор - старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процесса прокуратуры Красноярского края Смирнова Я.Е. в своем заключении полагала административный иск не подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает отказать в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) предусмотрено, что выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях».

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее - Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ) решение о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.

В соответствии со статьей 23 Уставного закона Красноярского края от 21 апреля 2016 года № 10-4435 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края» (далее - Уставной закон от 21 апреля 2016 года № 10-4435) выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам и в составе краевого списка кандидатов по единому краевому избирательному округу осуществляется на съезде политической партии либо на конференции (общем собрании) ее регионального отделения тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к политическим партиям, их региональным отделениям при выдвижении кандидатов (пункт 2).

Решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения о выдвижении кандидатов, краевого списка кандидатов оформляется протоколом (пункт 4).

В соответствии с пунктом 16 статьи 23 Уставного закона от 21 апреля 2016 года № 10-4435 в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем через 30 дней после публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания представляет в Избирательную комиссию Красноярского края документы, перечень которых приведен в данном пункте, в том числе список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам.

Согласно пункту 18 статьи 23 Уставного закона от 21 апреля 2016 года № 10-4435 Избирательная комиссия Красноярского края в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 16 данной статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, либо об отказе в его заверении.

Решение Избирательной комиссии Красноярского края о заверении списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, с копией заверенного списка и копиями заявлений кандидатов, указанных в подпункте «е» пункта 16 настоящей статьи в течение одних суток с момента принятия решения направляется Избирательной комиссией Красноярского края в соответствующие окружные избирательные комиссии (пункт 19 статьи 23 Уставного закона от 21 апреля 2016 года № 10-4435).

На основании пункта 20 статьи 23 Уставного закона от 21 апреля 2016 года № 10-4435 кандидат, включенный в заверенный Избирательной комиссией Красноярского края список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию документы, перечисленные в данном пункте.

После представления документов, указанных в пункте 20 статьи 23 вышеуказанного Уставного закона, кандидат, включенный в заверенный Избирательной комиссией Красноярского края список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и названным Уставным законом, а окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата (пункт 22 статьи 23 Уставного закона от 21 апреля 2016 года № 10-4435).

Аналогичный порядок выдвижения кандидатов (списков кандидатов) избирательными объединениями предусмотрен статьей 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 28 июня 2019 года № 113/986-7 в соответствии со статьей 23 Уставного закона от 21 апреля 2016 года № 10-4435 заверен список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва, выдвинутых избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», в количестве 2 человек, в числе которых в качестве кандидата в депутаты по Кировскому одномандатному избирательному округу № 2 выдвинут Владимиров В.В.

Заверенный список кандидатов в депутаты с копией заявления Владимирова В.В., предусмотренного подпунктом «е» пункта 16 статьи 23 Уставного закона от 21 апреля 2016 года № 10-4435, были направлены Избирательной комиссией Красноярского края в ОИК № 2.

01 июля 2019 года Владимиров В.В. в соответствии с пунктом 20 статьи 23 Уставного закона от 21 апреля 2016 года № 10-4435 представил в ОИК № 2 документы на выдвижение, перечисленные в названном пункте.

04 июля 2019 года Владимиров В.В. представил в ОИК № 2 документы на регистрацию.

12 июля 2019 года ОИК № 2 принято оспариваемое решение о регистрации Владимирова В.В. в качестве кандидата в депутаты.

Решением Красноярского краевого суда от 11 июля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 2 августа 2019 года, отказано в удовлетворении административного иска избирательного объединения КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ об оспаривании решения Избирательной комиссии Красноярского края от 28 июня 2019 года № 113/986-7.

В рамках указанного дела в обоснование требований об оспаривании названного решения Избирательной комиссии Красноярского края были приведены доводы, аналогичные приведенным по настоящему делу, а именно: отсутствие подлинника документа, подтверждающего согласование политсоветом политической партии выдвинутых кандидатур.

Кроме того, ни Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, ни Уставной закон от 21 апреля 2016 года № 10-4435 не содержат требования, обязывающих кандидата предоставлять в окружную избирательную комиссию для выдвижения и регистрации документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии своей кандидатуры.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного Федерального закона, иных требований, предусмотренных федеральным законом, иным законом.

В силу пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации является:

отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в»);

отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подпункт «в.2»).

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

В силу статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат должен представить копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы (подпункт «а» пункта 2.2); сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом (пункт 3).

Пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ определено, что при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:

а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Формы справок, в которых должны быть отражены вышеперечисленные сведения, утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546.

В соответствии с пунктом 20 статьи 23 Уставного закона от 21 апреля 2016 года № 10-4435 кандидат, включенный в заверенный Избирательной комиссией Красноярского края список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию:

а) копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенную кандидатом, и заверенные им копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, кандидат также представляет копии соответствующих документов;

б) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

в) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках поступления средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

г) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Из анализа вышеприведенных положений подпункта «а» пункта 2.2, пункта 3, пункта 3.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, пункта 20 статьи 23 Уставного закона от 21 апреля 2016 года № 10-4435 следует, что кандидат в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края вместе с заявлением о согласии баллотироваться не обязан представлять в окружную избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей кандидата.

Сведения о расходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, надлежит представлять только по крупным сделкам (если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки), а сведения об имуществе супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об источниках поступления средств, за счет которых приобретено указанное имущество, представляются только в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации.

Объем вышеприведенных сведений предписывается формами справок, которые утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 546.

В сноске 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, по форме которого кандидат представляет сведения о размере и об источниках своих доходов, а также об имуществе, принадлежащем на ему праве собственности (в том числе совместной собственности), разъяснено, что сведения о размере и об источниках доходов и имуществе супруга и несовершеннолетних детей указываются только кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Таким образом, доводы административного истца о том, что на выборах в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края кандидатами должны представляться в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов, расходах, имуществе супруги (супруга), несовершеннолетних детей кандидата основаны на неверном толковании закона.

Пунктом 1 постановления Центральной избирательной комиссии от 04 июня 2014 года № 233/1478-6 «Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов» (далее – Постановление ЦИК России от 04 июня 2014 года № 233/1478-6) определено, что к представляемому в избирательные комиссии заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться прилагаются копии следующих страниц паспорта гражданина Российской Федерации:

второй страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений об органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, дате выдачи, коде подразделения, личном коде, а также проставление личной подписи;

третьей страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии;

пятой страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений (отметок) о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета, а при наличии соответствующих отметок на других страницах - также всех страниц паспорта, содержащих отметки (возможность проставления отметок предусмотрена на шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой страницах паспорта);

восемнадцатой и девятнадцатой страниц паспорта, на которых предусмотрено указание сведений (отметок) о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории (за пределами территории) Российской Федерации.

В силу пункта 2 данного Постановления при проведении выборов, на которых предусмотрена необходимость представления в избирательную комиссию сведений о размере и об источниках доходов, расходах, имуществе супруги (супруга), несовершеннолетних детей кандидата, к заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться, дополнительно к указанным в пункте 1 настоящего постановления копиям страниц паспорта, прилагаются копии:

четырнадцатой и пятнадцатой страниц паспорта, на которых предусмотрено проставление отметок о регистрации и расторжении брака (в случае наличия в паспорте таких отметок);

шестнадцатой и семнадцатой страниц паспорта, на которых предусмотрено указание сведений о детях владельца паспорта (в случае наличия в паспорте таких сведений).

Таким образом, копии 14, 15, 16 и 17 страниц паспорта должны быть представлены кандидатом вместе с заявлением о согласии баллотироваться только при наличии на указанных страницах соответствующих отметок и сведений и только при проведении выборов, на которых предусмотрена необходимость представления в избирательную комиссию сведений о размере и об источниках доходов, расходах, имуществе супруги (супруга), несовершеннолетних детей кандидата.

Поскольку при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края не предусмотрено представление в избирательную комиссию сведений о размере и об источниках доходов, расходах, имуществе супруги (супруга), несовершеннолетних детей кандидата, предоставление кандидатом Владимировым В.В. вместе с заявлением о согласии баллотироваться копий 14, 15, 16 и 17 страниц паспорта также не требовалось.

Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 28 мая 2019 года № 109/956-7 утвержден Перечень документов, представляемых избирательными объединениями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, в пункте 2.1 которого (сноска 1) не поименованы копии 14, 15, 16 и 17 страниц паспорта.

Кроме того, из материалов дела следует, что Владимиров В.В. вместе с заявлением представил копии всех страниц паспорта, на которых имеются отметки и какие-либо сведения, в том числе 14 страницы. На 15, 16 и 17 страницах паспорта отметок и сведений не имеется.

В этой связи судом отклоняются доводы административного истца о наличии у ОИК № 2 оснований для принятия решения об отказе в регистрации Владимирова В.В. кандидатом по мотивам непредставления им в избирательную комиссию копий 14, 15, 16 и 17 страниц паспорта.

Также подлежат отклонению доводы административного истца о наличии у ОИК № 2 оснований для принятия решения об отказе в регистрации Владимирова В.В. кандидатом по мотивам непредставления им в избирательную комиссию сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве общей совместной собственности.

Из материалов дела следует, что сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности) были представлены Владимировым В.В. в ОИК № 2 по форме в соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, которая предусматривает указание имущества, принадлежащего кандидату, как на праве индивидуальной, так и на праве общей совместной собственности. Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ не предусмотрено отдельной формы для представления сведений о наличии или отсутствии имущества, принадлежащего кандидату только на праве общей совместной собственности.

По результатам проверки, проведенной ОИК № 2, сведения об имуществе, представленные кандидатом Владимировым В.В. подтвердились. При этом данные о регистрации за ним права общей совместной собственности на какое-либо имущество отсутствуют и таких данных не имелось на момент регистрации.

Кроме того, предоставление кандидатом недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, не поименовано в числе оснований для отказа в регистрации кандидатом в депутаты.

Учитывая, что избирательным объединением и Владимировым В.В. полностью соблюдена предусмотренная статьей 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и статьей 23 Уставного закона Красноярского края от 21 апреля 2016 года № 10-4435 процедура выдвижения, ими представлены все необходимые документы для выдвижения и регистрации, у ОИК № 2 не имелось оснований для отказа в регистрации Владимирову В.В. кандидатом в депутаты.

Оспариваемое еешение ОИК № 2 было принято правомочным составом с соблюдением установленной законом процедуры.

При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого решения ОИК № 2 незаконным не имеется, в связи с чем, суд на основании части 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказывает в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 170-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Сальникова Сергея Васильевича об оспаривании решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 2 о регистрации Владимирова Владимира Владимировича кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 2 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней со дня принятия решения.

Судья Красноярского краевого суда         Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 5 августа 2016 года

3а-568/2019 ~ М-495/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сальников С.В.
Ответчики
Окружная избирательная комиссия по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Кк
Другие
Владимиров В.В.
Горичева А.В.
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Андриишин Денис Васильевич
26.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2019[Адм.] Судебное заседание
05.08.2019[Адм.] Судебное заседание
05.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2019[Адм.] Дело оформлено
06.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее